Готовый реферат
на тему:«Функции_корпоративной_культуры_и_способы_их_реализации»
Цена: 750 руб.
Номер: V8661
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Согласно феноменологическому подходу (работы М. Луи, Дж. Мерсье, А. Петтигрю, С. Роббинса, Д. Сильвермана, И. В. Катерного, С.В. Щербины), корпоративная культура понимается и анализируется посредством интерпретации ее проявлений. Это подход, имеющий, несомненно, истоки в феноменологической социологии, но применяемый именно к изучению корпоративной культуры.
Данная концепция трактует корпоративную культуру как обозначение сути организации. Исходя из этого, корпоративная культура не свойство, которым обладает организация, а то, чем она по существу является. Этот подход чаще всего ассоциируется с феноменологической моделью организации, когда организации понимаются и анализируются главным образом не в экономических или материальных терминах, а в терминах экспрессивных, мыслительных или символических. Авторы, придерживающиеся этого подхода, как правило, отрицают возможность целенаправленного прямого воздействия на формирование корпоративной культуры.
Корпоративная культура определяется здесь как система ценностей и представлений, задающих определенным образом рамки индивидуального поведения. Основной механизм создания этих рамок заключается в формировании индивидуального и организационного репертуара восприятия и интерпретации ситуации. Таким образом, сам репертуар также может быть проинтерпретирован как проявление культуры.
Корпоративная культура также может быть определена в этой логике как разделяемый членами организации набор значений, смыслов, символов, ритуалов, мифов и идеологических установок, позволяющих лицам интерпретировать и конструировать ситуацию. Это продукт уникальной истории организации, неповторимого сочетания проблем, с которыми она сталкивалась в процессе своего развития.
Хотя на корпоративную культуру, безусловно, можно влиять, управление культурой в феноменологии представляется весьма проблематичным, т.к. последствия этого влияния мало предсказуемы. Кроме того, культура в этой логике не может быть оценена как позитивная или негативная, поскольку она приобретает эти черты в контексте решения той или иной задачи или ситуации.
По мнению отечественного исследователя С.В. Щербины, сторонника этого подхода, современные концепции модернизации экономики, используемые в России, в своем большинстве не учитывают консервативный характер корпоративной культуры.
Игнорирование же этого феномена приводит к негативным последствиям. В основе многих проблем, связанных с изменениями, лежит недооценка силы тех отношений, которые были созданы в предыдущий период и попытка строить все с «чистого листа», а также непринятие во внимание того факта, что ломка культуры разрушает условия для конструктивной совместной деятельности .
Большая часть исследователей корпоративной культуры работает в рамках прагматического направления. В России феноменологический подход (именно к корпоративной культуре) развит мало. Это объясняется, по-видимому, трудоемкостью феноменологического подхода, а также понятной востребованностью (можно даже сказать, популярностью) прагматического.
Следующей проблемой, после определения методологической парадигмы изучения корпоративной культуры, является ее отделение от смежных понятий.
В литературе понятие "корпоративная культура" употребляется наряду с понятиями "организационная культура", "управленческая культура", "производственная культура", "культура трудовых отношений", "деловая культура". Иногда корпоративная культура рассматривается как корпоративная этика, т.е. этические принципы, которых должны придерживаться руководители и сотрудники организации во взаимодействии между собой, а также с клиентами и партнерами.
Функции корпоративной культуры и способы их реализации
Процесс формирования корпоративной культуры должен опираться на системный подход. Вначале следует определить функции, которые выполняет корпоративная культура, затем очертить круг необходимых финансовых, материальных, информационных и др. ресурсов, а затем – сформировать механизм реализации функций корпоративной культуры.
Перечислим основные функции корпоративной культуры.
• Формирование, накопление, передача, хранение ценностей корпорации (например, этических норм, правил поведения, наличие определенных значимых дат, событий, отношение к партнерам, клиентам, к своей деятельности).
• Формирование системы знаний корпорации, т.е. повышение профессионализма и образования каждого сотрудника, разработка собственных технологий, продукции, создание предметов интеллектуальной собственности корпорации, проведение разработок и научных исследований и т.п.
• Формирование системы внутренних коммуникаций (способов и форм общения) и связей в корпорации, т.е. наличие системы открытого диалога с руководством, разработка кодексов поведения персонала, содержащих правила поведения, требований к внешнему виду персонала, оформлению помещений и офисов и т.п., обучение работников деловому и светскому этикету, разработка и запись всевозможных обычаев, ритуалов, традиций корпорации; а также создание памятных дат, исторических лиц-героев, легенд и т.п.
• Формирование системы внешних коммуникаций и связей корпорации, что предусматривает осуществление связи с общественностью, с деловыми партнерами, формирование положительной репутации и привлекательного имиджа корпорации, разработку фирменного стиля и реализацию социальной миссии корпорации.
• Целеполагание, т.е. постановка целей корпорации и ее элементов.
• Формирование культуры труда работников, культуры трудового процесса (например, разработка требований к организации рабочего места (чистота, аккуратность, цветовая гамма)) и т.п.
Управление формированием и развитием корпоративной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, ориентированное на образование, научную деятельность.
Корпоративизм – дух сотрудничества, единства, объединяющий людей, членов корпорации. Корпоративизм способствует реализации принципов сотрудничества и солидарности на основе комплекса ценностей, целей, правил и норм, представлений и понятий, разделяемых всеми членами корпорации .
Под корпоративной культурой понимается система взглядов, идей, выражающих основные ценности корпорации и направленных на повышение ее трудового потенциала.
Корпоративная культура — это философия, определяющая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам, моральный и социальный климат в организации, проявляющийся в атмосфере организации, во взаимодействии с внешней средой; преобладающие ориентиры, лежащие в основе формирования целей организации и путей их достижения; система взаимодействия людей в организации.
Данная концепция трактует корпоративную культуру как обозначение сути организации. Исходя из этого, корпоративная культура не свойство, которым обладает организация, а то, чем она по существу является. Этот подход чаще всего ассоциируется с феноменологической моделью организации, когда организации понимаются и анализируются главным образом не в экономических или материальных терминах, а в терминах экспрессивных, мыслительных или символических. Авторы, придерживающиеся этого подхода, как правило, отрицают возможность целенаправленного прямого воздействия на формирование корпоративной культуры.
Корпоративная культура определяется здесь как система ценностей и представлений, задающих определенным образом рамки индивидуального поведения. Основной механизм создания этих рамок заключается в формировании индивидуального и организационного репертуара восприятия и интерпретации ситуации. Таким образом, сам репертуар также может быть проинтерпретирован как проявление культуры.
Корпоративная культура также может быть определена в этой логике как разделяемый членами организации набор значений, смыслов, символов, ритуалов, мифов и идеологических установок, позволяющих лицам интерпретировать и конструировать ситуацию. Это продукт уникальной истории организации, неповторимого сочетания проблем, с которыми она сталкивалась в процессе своего развития.
Хотя на корпоративную культуру, безусловно, можно влиять, управление культурой в феноменологии представляется весьма проблематичным, т.к. последствия этого влияния мало предсказуемы. Кроме того, культура в этой логике не может быть оценена как позитивная или негативная, поскольку она приобретает эти черты в контексте решения той или иной задачи или ситуации.
По мнению отечественного исследователя С.В. Щербины, сторонника этого подхода, современные концепции модернизации экономики, используемые в России, в своем большинстве не учитывают консервативный характер корпоративной культуры.
Игнорирование же этого феномена приводит к негативным последствиям. В основе многих проблем, связанных с изменениями, лежит недооценка силы тех отношений, которые были созданы в предыдущий период и попытка строить все с «чистого листа», а также непринятие во внимание того факта, что ломка культуры разрушает условия для конструктивной совместной деятельности .
Большая часть исследователей корпоративной культуры работает в рамках прагматического направления. В России феноменологический подход (именно к корпоративной культуре) развит мало. Это объясняется, по-видимому, трудоемкостью феноменологического подхода, а также понятной востребованностью (можно даже сказать, популярностью) прагматического.
Следующей проблемой, после определения методологической парадигмы изучения корпоративной культуры, является ее отделение от смежных понятий.
В литературе понятие "корпоративная культура" употребляется наряду с понятиями "организационная культура", "управленческая культура", "производственная культура", "культура трудовых отношений", "деловая культура". Иногда корпоративная культура рассматривается как корпоративная этика, т.е. этические принципы, которых должны придерживаться руководители и сотрудники организации во взаимодействии между собой, а также с клиентами и партнерами.
Функции корпоративной культуры и способы их реализации
Процесс формирования корпоративной культуры должен опираться на системный подход. Вначале следует определить функции, которые выполняет корпоративная культура, затем очертить круг необходимых финансовых, материальных, информационных и др. ресурсов, а затем – сформировать механизм реализации функций корпоративной культуры.
Перечислим основные функции корпоративной культуры.
• Формирование, накопление, передача, хранение ценностей корпорации (например, этических норм, правил поведения, наличие определенных значимых дат, событий, отношение к партнерам, клиентам, к своей деятельности).
• Формирование системы знаний корпорации, т.е. повышение профессионализма и образования каждого сотрудника, разработка собственных технологий, продукции, создание предметов интеллектуальной собственности корпорации, проведение разработок и научных исследований и т.п.
• Формирование системы внутренних коммуникаций (способов и форм общения) и связей в корпорации, т.е. наличие системы открытого диалога с руководством, разработка кодексов поведения персонала, содержащих правила поведения, требований к внешнему виду персонала, оформлению помещений и офисов и т.п., обучение работников деловому и светскому этикету, разработка и запись всевозможных обычаев, ритуалов, традиций корпорации; а также создание памятных дат, исторических лиц-героев, легенд и т.п.
• Формирование системы внешних коммуникаций и связей корпорации, что предусматривает осуществление связи с общественностью, с деловыми партнерами, формирование положительной репутации и привлекательного имиджа корпорации, разработку фирменного стиля и реализацию социальной миссии корпорации.
• Целеполагание, т.е. постановка целей корпорации и ее элементов.
• Формирование культуры труда работников, культуры трудового процесса (например, разработка требований к организации рабочего места (чистота, аккуратность, цветовая гамма)) и т.п.
Управление формированием и развитием корпоративной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, ориентированное на образование, научную деятельность.
Корпоративизм – дух сотрудничества, единства, объединяющий людей, членов корпорации. Корпоративизм способствует реализации принципов сотрудничества и солидарности на основе комплекса ценностей, целей, правил и норм, представлений и понятий, разделяемых всеми членами корпорации .
Под корпоративной культурой понимается система взглядов, идей, выражающих основные ценности корпорации и направленных на повышение ее трудового потенциала.
Корпоративная культура — это философия, определяющая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам, моральный и социальный климат в организации, проявляющийся в атмосфере организации, во взаимодействии с внешней средой; преобладающие ориентиры, лежащие в основе формирования целей организации и путей их достижения; система взаимодействия людей в организации.
750 руб.
Похожие работы:
...
Оценить опасность поражения электрическим током при разных следующих случаях его включения в цепь ➨
...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ➨
Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам