При аудиторской проверке аудитору необходимо получить подтвер¬ждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств. Аудитору должны быть предоставлены до¬говоры на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, в необходимых случаях — и свидетельства о регистрации сделок в соответствии с законодательством. Особое внимание должно быть уде¬лено проверке сохранности и наличия основных средств является выяс¬нение правильности оценки основных средств, поскольку от этого зави¬сят расчеты с бюджетом по налогу на имущество, а также достовер¬ность отражения финансовых результатов организации и составления отчетности. Для проведения проверки аудитор привлекает первичные документы, формы которых унифицированы. Проверка правильности оценки основных средств может быть сплошной (при небольшом количестве объектов) или выборочной.
Оценка основных средств и определение первоначальной стоимости в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бух¬галтерской отчетности, утвержденным ПБУ 6/01 и зависит от способа поступления основных средств на предприятие.
Проверка условий хранения и эксплуатации основных средств пред¬полагает получение сведений о том за кем закреплены отдельные объекты, как организована их охрана и использование. Для этого следует прове¬сти осмотр производственных помещений или опрос сотрудников пред¬приятия. В процессе изучения учетных данных аудитор устанавливает "наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам (производственные, непроизводственные, собственные и аренду¬емые и т.д.) и местам размещения (подразделениям и материально-от¬ветственным лицам). Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств следует обратить внимание на наличие инвен¬тарных номеров, технической документации, на сроки поступления и оп¬риходования основных средств. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 и информацией инвентарных карточек. При расхождении данных аналитического и синтетического учета определяются их причи¬ны, виновные лица и экономические последствия. Аудитор должен про¬верить: подверглись ли переоценке основные средства или их часть; не производилась ли переоценка земельных участков и объектов природо¬пользования, числящихся в составе основных средств; каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам); имеется ли докумен¬тальное подтверждение рыночных цен; выборочно проверить правиль¬ность расчетов; менялась ли степень износа после проведения пере¬оценки, отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.
Важным этапом проверки является проверка операций по движению основных средств. Поступление объектов основных средств должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете. При этом объем проводимых процедур аудитор оп¬ределяет самостоятельно на основе его субъективной классификации операций с основными средствами на типичные и нетипичные, исходя из повторяемости операций, целей создания и функционирования предприя¬тий, сложностей при налогообложении.
Проверка типичных операций может проводиться выборочным путем, а не типичным — сплошным методом. К нетипичным операциям могут быть отнесены, например, операции, предусматривающие нестандартную стоимость услуг аренды и/или порядок расчетов; операции, осуществ¬ленные без видимой логической причины; операции, содержание кото¬рых отличается от их формы (договор аренды, по существу являющий¬ся договором продажи основных средств с рассрочкой платежа); дру¬гие операции, которые, по мнению аудитора, отличаются от обычно произ¬водимых организацией.
Если организация приобретала основные средства за плату, аудитор должен проверить правильность отражения НДС на счетах бухгалтерс¬кого учета или его включения в первоначальную стоимость объекта в случаях, когда организация не является плательщиком НДС. Аудитор должен установить методом прослеживания: выделен ли НДС в догово¬ре, в первичных документах поставщиков, в расчетных документах орга¬низации; имеется ли счет-фактура на приобретенные основные сред¬ства, используется ли в учете счет 19 «Налог на добавленную сто¬имость» при осуществлении капитальных вложений; для каких целей приобретен объект основных средств, поскольку от этого зависит поря¬док отражения налоговых вычетов по НДС. Особое внимание аудитор должен обратить на операции приобретения организацией основных средств у физических лиц. Такие операции оформляются договором купли-продажи, составленным в письменной форме с указанием паспортных данных продавца. При проверке выбытия основных средств необ¬ходимо выяснить, правильно ли начислены и уплачены налоги на до¬бавленную стоимость и на прибыль. При передаче основных средств по договору дарения плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства. При проверке операций по реализации основных средств и их передаче по договору дарения аудитору необходимо об¬ратить внимание на правильность составления счетов-фактур и их реги¬страцию в книге продаж.
Если у предприятия имеются объекты основных средств, взятые в аренду, то аудиторам требуется выяснить правильность начисления, пе¬речисления и отражения в учете арендной платы за арендуемое имущест¬во. Для этого изучаются договоры аренды и данные учетных регист¬ров по счетам 20, 26, 51, 76, 84 и др. Аудиторам следует обратить внимание на такие договора, заключенные с физическими лицами. Упла¬чиваемые по ним суммы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «Затраты на оплату труда». Расходы, связанные с эксплуатацией арендуемых объектов основных средств, относятся на себестоимость только при условии их документального подтверждения и в том случае, когда объекты используются для нужд производства или управления. Если предприятие сдает в аренду объекты основных средств, то аудиторам необходимо на основе анализа заключенных до¬говоров, расчетно-платежных документов выяснить целесообразность и законность таких операций, своевременность поступления арендных пла¬тежей, правильность их регистрации в учете и налогообложения. Выяв¬ленные нарушения и ошибки фиксируются в рабочем таблице выявлен¬ных нарушений по однородным группам хозяйственных операций.
Особому контролю со стороны аудиторов подлежат операции по выбытию основных средств (реализация на сторону, иное в виде вкла¬да в уставный капитал, передача по договору дарения, ликвидация, пе¬редача в аренду). Эти операции целесообразно подвергнуть сплошной проверке путем изучения первичных документов (актов списания, актов приемки-передачи, накладных, счетов-фактур и др.) и регистров анали¬тического и синтетического учета (инвентарных карточек, ведомостей, машинограмм и др.).
Например, анализируя факты ликвидации пришедших в негодность объектов основных средств, аудиторы должны выяснить причины списа¬ния, законность и целесообразность этой операции, порядок ликвидации и оприходования образующихся запасных частей, материалов и др. Акты на списание объектов основных средств должны быть составлены с со¬блюдением установленной формы, то есть иметь все заполненные рекви¬зиты, мотивированное заключение комиссии, подписи всех членов комиссии и руководителя предприятия. Чтобы подтвердить правильность корреспон¬денции счетов, аудиторы сравнивают бухгалтерские проводки, указанные в учетных регистрах предприятия и схемах корреспонденции счетов.
В процессе подтверждения достоверности проводимой инвентариза¬ции аудитор оценивает учетную политику на предмет обоснования сро¬ков и порядка проведения инвентаризации основных средств. Изучают¬ся предоставленные инвентаризационные и сличительные ведомости, описи (ф. № ИНВ-1, ИНВ-10, ИНВ-18), протоколы заседаний инвентаризацион¬ных комиссий, решения руководства организации по итогам проведения инвентаризации. Проверка материалов инвентаризации необходима ауди¬тору для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и ауди¬торские процедуры. Если в процессе инвентаризации не установлены отклонения, то можно сделать вывод, либо о формальном характере инвентаризации либо об эффективной системе внутреннего контроля. Для подтверждения того или иного мнения аудитор может провести выборочную инвентаризацию основных средств. При этом в состав вы¬борки включаются легкореализуемые, дорогостоящие основные средства. Результаты выборочной инвентаризации распространяют на всю проверяе¬мую совокупность основных средств и делают выводы о качестве прове¬дения инвентаризации. С помощью процедуры прослеживания проводится проверка соответствия: показателей форм бухгалтерской отчетности по основным средствам; показателей отчетности и Главной книги; показате¬лей Главной книги и регистров синтетического и аналитического учета.
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета основных средств 6
1.2 Особенности бухгалтерского учета основных средств 12
1.3 Методика аудита основных средств 24
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит основных средств в ЗАО "Одежда 3000" и контроль за их сохранностью
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Характеристика аудиторской организации 46
2.3 Особенности учета основных средств в ЗАО "Одежда 3000" и контроля за их сохранностью 54
2.4 Аудит основных средств в ЗАО "Одежда 3000" 63
Глава 3. Совершенствование системы бухгалтерского учёта основных средств организации
3.1Анализ типичных ошибок по итогам аудита основных средств
организации 68
3.2 Пути улучшения работы службы внутреннего контроля 70
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 78
Приложения
Введение
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 определяет основные средства как совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере и утрачивающие свою стоимость по частям.
В условиях рыночных отношений формированию, учету основных средств уделяется самое пристальное внимание, так как рыночный механизм обеспечивает более рациональное использование основных фондов предприятия.
В процессе производства продукции и оказания услуг используются следующие виды экономических ресурсов: естественные (земля, недра, водные и лесные), трудовые (люди и их способность производить товары и услуги), средства производства (производственные здания, сооружения, станки, транспортные средства, материалы, сырье, энергия, запасные части и т.д.), предпринимательские способности людей.
Капитал, как средство производства делится на средства и предметы труда, которые участвуют в создании продукции и услуг, но различаются по их функциям в процессе производства.
Средства труда составляют вещественное содержание основных производственных фондов, т.е. основного капитала, предметы труда – оборотных производственных фондов, т.е. оборотного капитала.
В рыночных условиях предприятия, независимо от их формы собственности, за счет собственных средств, прибыли, кредитов, приобретают оборудование, строят цехи. И чтобы производство было эффективным, а огромные средства, затраченные на создание и приобретение основных производственных фондов, не были напрасно потерянными, основные фонды должны наиболее полно и рационально использоваться. От того, как используются основные производственные фонды, зависит прибыль предприятия, а следовательно, дальнейшее его развитие.
Одним из важнейших факторов повышения эффективности деятельности на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Основные средства предприятия, неоднократно участвующие в производственном процессе, переносят свою стоимость частями, не изменяя своей натуральной естественной формы. Перенос стоимости частями на создаваемый продукт представляет собой амортизацию, за счет которой происходит восполнение стоимости основных средств.
В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения проблемы правильного ведения учета основных средств и выявление резервов их эффективного использования.
Данная работа написана основываясь на материалах предприятия ЗАО «Одежда 3000», основной целью исследования является изучение учета и аудит основных средств на предприятии, актуальность темы исследования определяется необходимостью правильного ведения учета данного участка так как от его организации зависит определение налогооблагаемых баз то таким налогам как НДС, налог на имущество, налог на прибыль, а самое главное конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определение цели, значения и задач аудиторской проверки движения основных средств и нематериальных активов;
- изучение нормативных документов используемых при организации бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов;
- изучение организации бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов;
- определение последовательности аудиторской проверки основных средств и нематериальных активов;
- экономическая характеристика деятельности ЗАО «Одежда 3000»;
- определение состояния бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов в ЗАО «Одежда 3000».
Методологической основой для написания данной работы послужили Федеральный закон "Об аудиторской деятельности, правила (стандарты) по аудиторской деятельности, другие нормативные документы регулирующие организацию аудиторской деятельности, учебная литература по аудиту таких авторов как– Шеремет А.Д., Суйц В.Н., Подольский В.Н., Кузьмина Ю.Д., а также материалы периодических изданий по бухгалтерскому учету и аудиту.
Глава 1. Основы бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета основных средств
В системе хозяйственного учета, объединяющего самостоятельные и взаимоинтегрированные средства управления экономическими объектами и процессами, существует и имеет свои задачи и сферу действия бухгалтерский учет. Областью решения задач бухгалтерского учета являются участвующие в формировании национального дохода страны организации и предприятия. При этом в силу направленности на удовлетворение информационных потребно¬стей руководителей, участников, собственников, инвесторов и других внутренних и внешних пользователей содержание и методология формирова¬ния отчетных показателей организованы в общегосударственном масштабе. Более того, в интересах государства и осуществляющих в границах его эконо¬мики хозяйственную деятельность лиц институт бухгалтерского учета задуман как упорядоченная система, которая должна отражать на основе сбора, регист¬рации и обобщения в денежном выражении информацию о хозяйственных процессах и явлениях, составляющих содержание деятельности указанных лиц, и взаимосвязи между этими процессами и явлениями.
Одна из основных задач процесса реформирования бухгалтерского учета - это создание соответствующей системы нормативного регулирования, отве¬чающей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия экономических и государственных институтов по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России разработана четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни (табл. 1). Какждый из этих документор в той или иной стени отвечает за организацию учета основных средств на предприятии.
Таблица 1
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
в Российской Федерации
Уровень Виды документов Субъекты, участвующие в принятии документов
Первый уровень - законодательный Федеральные законы. Указы Президента РФ, Постановле¬ния Правительства РФ Федеральное Собрание, Президент РФ, Правитель¬ство РФ
Второй уровень - нормативный Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерство финансов Российской Федерации
Третий уровень - методический Методические указания, рекомендации, письма и приказы, не нуждающиеся в государственной регистрации Министерство финансов Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, ИПБ России и другие профессиональные организации
Четвертый уровень -организационный Документы, формирующие учетную политику организации (организационно-распорядительная документация) Юридические лица независимо от организационно-правовых форм
Основным документом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» в части, не противоре¬чащей Гражданскому кодексу РФ, закрепляющий ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета, а также определяющий организационную основу регулирования бухгалтерского учета и излагающий основные методологиче¬ские требования, начиная с первичных учетных документов и кончая бухгалтерской отчетностью. К этой же группе документов можно отнести Фе¬деральные законы «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», «Об акционерных общест¬вах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», которые касаются отдельных моментов организации бухгалтерского учета в зависимости от осо¬бенностей организационно-правовой формы юридического лица.
Принятие Федерального Закона "О бухгалтерском учете" обеспечило единообразие учета необходимых пользователю бухгалтерской отчетности.
Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Он имеет определяющее значение не только для подзаконных актов (в том числе указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ), но и других федеральных законов, в которых вопросы бухгалтерского учета и отчетности рассматриваются попутно наряду с отношениями, входящими в основную тематику "отраслевого" закона.
Существенной особенностью рассматриваемого Закона является то, что он создает методологические основы сбора, регистрации и обобщения информации, осуществляемых путем сплошного, непрерывного и до¬кументального учета всех хозяйственных операций. Наряду с обычными правовыми нормами, содержащими правило поведения, условия его реализации и санкцию за нарушение. Закон вводит нормы методологического характера и нормы стандарты, устанавливая чисто профессиональные приемы и способы учета обобщенных данных бухгалтерского учета по определенным экономическим принципам (синтетический учет), учета на лицевых, материальных и иных аналитических счетах (аналитический учет), а также систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета (план счетов). В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона "О бухгалтерском учете" общее методологическое руководство бухгалтерским учетом возложено на Правительство РФ.
Второй уровень формируют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые только Минфином России. В настоящее время утвержде¬ны Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и 19 положений (стандартов) по бухгалтерскому учету. Положения фиксируют минимальные требования государства к ведению бух¬галтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности исходя из потребностей рыночной экономики и мировой практики. В этих документах раскрываются правила бухгалтерского учета, формулируются основные поня¬тия, относящиеся к отдельным участкам учета, приводятся возможные бухгалтерские приемы формирования и обобщения информации.
Третий уровень документов образуют План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, методические рекомендации по планированию, учету и кальку¬лированию себестоимости продукции (работ, услуг) в различных отраслях экономики, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, мето¬дические указания. К ним можно причислить и Концепцию бухгалтерского учета в рыночной экономике России.
Четвертый уровень в системе регулирования занимают рабочие доку¬менты организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Наряду с приказом об учетной по¬литике организации сюда включается ряд других документов - внутренние положения и инструкции, необходимые для успешной организации и ведения бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Нормативные акты и методологические указания по бухгалтерскому учету издержек обращения и финансовых результатов могут издавать органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Такое право предоставлено Центральному банку РФ. Нормативные акты и методологические указания ЦБ России не должны противоречить нормативным актам и методологическим указаниям Минфина России, что означает приоритет последнего в области регулирования бухгалтерского учета.
Деление правил бухгалтерского учета на нормы законодательства и технические нормы имеет значение для определения сведений, которые могут составлять коммерческую или служебную тайну. Бухгалтерская информация составляет служебную или коммерческую тайну, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность, к ней нет свободного доступа на законном основании и потому организация принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Организация, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете и нормативными актами, содержащими технические нормы, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей хозяйственной деятельности. Эти особенности должны быть отражены в приказе или распоряжение руководителя организации или лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета, которые утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, другие документы учетной политики. Эти документы, а также процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз (п. 2 ст. 17 Закона "О бухгалтерском учете"). Принятая организацией учетная политика должна вводиться с начала финансового года и применяться последовательно из года в год. Пересматривать ее можно лишь при существенном изменении законодательства или нормативных актов, содержащих технические нормы, а также при разработке самой организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или серьезном изменении условий ее деятельности.
3,000 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.).
3. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 1 января 2003 г. N 1 (с изменениями от 9 июля 2004 г., 8 августа 2004 г.)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом МФ РФ от 09.12.1998г. № 60н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.12.99 №107н)
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н. (в ред. от 18.09.2006)
6. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01 Утверждено приказом Минфина РФ 30 марта 2001 года № 26 н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н)
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н)
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.99г. №33н. (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н)
9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н (в ред. приказа Минфина от 24.03.2000г. № 31н).
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению, утвержденный Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н.
11. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2004 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
12. Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2004 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"
13. Брызгалин А.В. Бухгалтерский учет налогов в 2007 году: Комментарий к Налоговому кодексу РФ. Главы 21, 23, 24, 25, 28. – М:. Налоги и финансовое право , 2007 г.- 298 с.
14. Бухгалтерский и налоговый учет для практиков /под ред. Касьянова Г.Ю. - "Аргумент" , 2007 г.- 656 с.
15. Бухгалтерский учет. Налоговый учет организации. - М:. Экзамен, 2005 г. - 96 с.
16. В. Г. Широбоков, З. М. Грибанова, А. А. Грибанов Бухгалтерский финансовый учет. - Издательство: КноРус, 2007 г. - 672 с.
17. В. Д. Новодворский, Р. Л. Сабанин. Бухгалтерский учет на малых предприятиях Издательства: ТК Велби, Проспект, 2007 г. - 296 с.
18. Гинзбург А. И. Экономический анализ. Краткий курс: Учебное пособие. СПб. 2005 - ст. 176
19. Дружиловская Т.Ю. Трактовка понятия основных средств в российском и международном стандартах // Аудиторские ведомости. – 2004. - № 2.
20. Карзаева Н.Н., Колтакова М.И. основные средства: формирование первоначальной стоимости // Бухгалтерский учет. – 2005. - № 3.
21. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 637 с.
22. Комментарий к налоговому кодексу РФ с постатейными материалами. Части первая и вторая. Под редакцией О. А. Красноперовой. – М.: ТК. Велби, 2005. – 1008с.
23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие , 3-е изд., переработано и дополнено. - М.: ИНФРА-М, 2006 – ст. 764
24. Кударь Г.В. Амортизация: бухгалтерский и налоговый учет. - Бератор-Пресс, 2004.
25. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. –М.: ЮНИТИ, 2007. – 423 с.
26. Микицей М. В.: Начальное профессиональное образование Учет и отчетность в торговле. - Издательство: Феникс, 2007 г. - 384 с.
27. Нечитайло А. И. Учет финансовых результатов и распределения прибыли: - СПб., 2005 – ст. 336
28. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов. –СПб.: Питер, 2005. –256 с.
29. Русакова Е.А. Особенности начисления амортизации для целей бухгалтерского учета. // Налоговый вестник. – 2008. - № 1, январь. – С.6-7.
30. Савицкая Г.В. Экономический анализ: / Г.В. Савицкая, 12-е изд., доп. и перераб. – М.: Новое знание, 2006. – 678с.
31. Самохвалова Ю.Н.: Бухгалтерский учет. Практикум. Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. – М.: ИНФРА-М; Форум, 2006.-239с.
32. Столбов Е.П. Организация работы бухгалтерии - советы практика / Е.П. Столбов // "Налоговый учет для бухгалтера", N 9, сентябрь 2005 г.
33. Филимонова Е.В. Практическая работа в 1С. Предприятие 8.0 . Учебное пособие. – Ростов-на Дону: издательство «Феникс», 2007 – ст.416
34. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин . – 3 –е изд., перераб. и доп. – М. : Новое знание, 2005. – 698с.
3,000 руб.