ГлавнаяГотовые работы Бухгалтерский учёт и аудит основных средств

Готовая дипломная работа

на тему:

«Бухгалтерский учёт и аудит основных средств»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8663

Предмет: Бухгалтерский (финансовый) учет

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
При аудиторской проверке аудитору необходимо получить подтвер¬ждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств. Аудитору должны быть предоставлены до¬говоры на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, в необходимых случаях — и свидетельства о регистрации сделок в соответствии с законодательством. Особое внимание должно быть уде¬лено проверке сохранности и наличия основных средств является выяс¬нение правильности оценки основных средств, поскольку от этого зави¬сят расчеты с бюджетом по налогу на имущество, а также достовер¬ность отражения финансовых результатов организации и составления отчетности. Для проведения проверки аудитор привлекает первичные документы, формы которых унифицированы. Проверка правильности оценки основных средств может быть сплошной (при небольшом количестве объектов) или выборочной.

Оценка основных средств и определение первоначальной стоимости в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бух¬галтерской отчетности, утвержденным ПБУ 6/01 и зависит от способа поступления основных средств на предприятие.

Проверка условий хранения и эксплуатации основных средств пред¬полагает получение сведений о том за кем закреплены отдельные объекты, как организована их охрана и использование. Для этого следует прове¬сти осмотр производственных помещений или опрос сотрудников пред¬приятия. В процессе изучения учетных данных аудитор устанавливает "наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам (производственные, непроизводственные, собственные и аренду¬емые и т.д.) и местам размещения (подразделениям и материально-от¬ветственным лицам). Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств следует обратить внимание на наличие инвен¬тарных номеров, технической документации, на сроки поступления и оп¬риходования основных средств. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 и информацией инвентарных карточек. При расхождении данных аналитического и синтетического учета определяются их причи¬ны, виновные лица и экономические последствия. Аудитор должен про¬верить: подверглись ли переоценке основные средства или их часть; не производилась ли переоценка земельных участков и объектов природо¬пользования, числящихся в составе основных средств; каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам); имеется ли докумен¬тальное подтверждение рыночных цен; выборочно проверить правиль¬ность расчетов; менялась ли степень износа после проведения пере¬оценки, отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.

Важным этапом проверки является проверка операций по движению основных средств. Поступление объектов основных средств должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете. При этом объем проводимых процедур аудитор оп¬ределяет самостоятельно на основе его субъективной классификации операций с основными средствами на типичные и нетипичные, исходя из повторяемости операций, целей создания и функционирования предприя¬тий, сложностей при налогообложении.

Проверка типичных операций может проводиться выборочным путем, а не типичным — сплошным методом. К нетипичным операциям могут быть отнесены, например, операции, предусматривающие нестандартную стоимость услуг аренды и/или порядок расчетов; операции, осуществ¬ленные без видимой логической причины; операции, содержание кото¬рых отличается от их формы (договор аренды, по существу являющий¬ся договором продажи основных средств с рассрочкой платежа); дру¬гие операции, которые, по мнению аудитора, отличаются от обычно произ¬водимых организацией.

Если организация приобретала основные средства за плату, аудитор должен проверить правильность отражения НДС на счетах бухгалтерс¬кого учета или его включения в первоначальную стоимость объекта в случаях, когда организация не является плательщиком НДС. Аудитор должен установить методом прослеживания: выделен ли НДС в догово¬ре, в первичных документах поставщиков, в расчетных документах орга¬низации; имеется ли счет-фактура на приобретенные основные сред¬ства, используется ли в учете счет 19 «Налог на добавленную сто¬имость» при осуществлении капитальных вложений; для каких целей приобретен объект основных средств, поскольку от этого зависит поря¬док отражения налоговых вычетов по НДС. Особое внимание аудитор должен обратить на операции приобретения организацией основных средств у физических лиц. Такие операции оформляются договором купли-продажи, составленным в письменной форме с указанием паспортных данных продавца. При проверке выбытия основных средств необ¬ходимо выяснить, правильно ли начислены и уплачены налоги на до¬бавленную стоимость и на прибыль. При передаче основных средств по договору дарения плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства. При проверке операций по реализации основных средств и их передаче по договору дарения аудитору необходимо об¬ратить внимание на правильность составления счетов-фактур и их реги¬страцию в книге продаж.

Если у предприятия имеются объекты основных средств, взятые в аренду, то аудиторам требуется выяснить правильность начисления, пе¬речисления и отражения в учете арендной платы за арендуемое имущест¬во. Для этого изучаются договоры аренды и данные учетных регист¬ров по счетам 20, 26, 51, 76, 84 и др. Аудиторам следует обратить внимание на такие договора, заключенные с физическими лицами. Упла¬чиваемые по ним суммы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «Затраты на оплату труда». Расходы, связанные с эксплуатацией арендуемых объектов основных средств, относятся на себестоимость только при условии их документального подтверждения и в том случае, когда объекты используются для нужд производства или управления. Если предприятие сдает в аренду объекты основных средств, то аудиторам необходимо на основе анализа заключенных до¬говоров, расчетно-платежных документов выяснить целесообразность и законность таких операций, своевременность поступления арендных пла¬тежей, правильность их регистрации в учете и налогообложения. Выяв¬ленные нарушения и ошибки фиксируются в рабочем таблице выявлен¬ных нарушений по однородным группам хозяйственных операций.

Особому контролю со стороны аудиторов подлежат операции по выбытию основных средств (реализация на сторону, иное в виде вкла¬да в уставный капитал, передача по договору дарения, ликвидация, пе¬редача в аренду). Эти операции целесообразно подвергнуть сплошной проверке путем изучения первичных документов (актов списания, актов приемки-передачи, накладных, счетов-фактур и др.) и регистров анали¬тического и синтетического учета (инвентарных карточек, ведомостей, машинограмм и др.).

Например, анализируя факты ликвидации пришедших в негодность объектов основных средств, аудиторы должны выяснить причины списа¬ния, законность и целесообразность этой операции, порядок ликвидации и оприходования образующихся запасных частей, материалов и др. Акты на списание объектов основных средств должны быть составлены с со¬блюдением установленной формы, то есть иметь все заполненные рекви¬зиты, мотивированное заключение комиссии, подписи всех членов комиссии и руководителя предприятия. Чтобы подтвердить правильность корреспон¬денции счетов, аудиторы сравнивают бухгалтерские проводки, указанные в учетных регистрах предприятия и схемах корреспонденции счетов.

В процессе подтверждения достоверности проводимой инвентариза¬ции аудитор оценивает учетную политику на предмет обоснования сро¬ков и порядка проведения инвентаризации основных средств. Изучают¬ся предоставленные инвентаризационные и сличительные ведомости, описи (ф. № ИНВ-1, ИНВ-10, ИНВ-18), протоколы заседаний инвентаризацион¬ных комиссий, решения руководства организации по итогам проведения инвентаризации. Проверка материалов инвентаризации необходима ауди¬тору для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и ауди¬торские процедуры. Если в процессе инвентаризации не установлены отклонения, то можно сделать вывод, либо о формальном характере инвентаризации либо об эффективной системе внутреннего контроля. Для подтверждения того или иного мнения аудитор может провести выборочную инвентаризацию основных средств. При этом в состав вы¬борки включаются легкореализуемые, дорогостоящие основные средства. Результаты выборочной инвентаризации распространяют на всю проверяе¬мую совокупность основных средств и делают выводы о качестве прове¬дения инвентаризации. С помощью процедуры прослеживания проводится проверка соответствия: показателей форм бухгалтерской отчетности по основным средствам; показателей отчетности и Главной книги; показате¬лей Главной книги и регистров синтетического и аналитического учета.
3,000 руб.

Похожие работы:

Бухгалтерский учет и аудит основных средств 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы данной дипломной работы связана, прежде всего с тем, что с основными ...

Бухгалтерский учет и аудит основных средств на примере ОАО или ЗАО (любого предприятия) 

Введение

Объекты основных средств – это материальная база и основа любого предприятия, и тем более производства, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: