ГлавнаяГотовые работы самостоятельная работа студентов

Готовый реферат

на тему:

«самостоятельная работа студентов»









Цена: 750 руб.

Номер: V8703

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Рассмотрим основные направления организации самостоятельной работы. Сложившиеся образовательные формы учебной деятельности студентов в вузе – лекции, семинарские занятия – обусловливают формы самостоятельной работы и виды домашних заданий. Система контроля также закладывает основы для ее ориентации.

На вводной и установочной лекциях студентам рекомендуется литература и разъясняются методы работы с учебником и первоисточниками, раскрывается проблематика темы, логика овладения ею, дается характеристика списка литературы, выделяются разделы для самостоятельной проработки.

Семинарские задания должны быть рассчитаны на совершенствование умений поиска оптимальных вариантов ответов.

Самостоятельная работа выполняется с использованием опорных учебно- методических материалов, способствующих корректированию работы студентов и совершенствованию её качества.

Для повышения качества самостоятельной работы студентов необходимо учитывать ее психолого-педагогические аспекты, при этом необходимо учитывать, каким образом весь учебный процесс и каждая отдельная дисциплина способствуют выработке профессиональных и личностных качеств специалиста. Поскольку самостоятельная работа – важнейшая форма учебного процесса, следует акцентировать внимание студентов на ее непосредственном влиянии на формирование таких качеств, как мобильность, умение прогнозировать ситуацию и активно влиять на нее, самостоятельность оценок и т.д., с тем, чтобы студенты видели положительные результаты своего труда и чтобы достигнутый ими успех в обучении способствовал трансформации опосредованного интереса в интерес непосредственный.

Ориентируясь на четыре компонента содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-оценочной деятельности, – целесообразно для каждой дисциплины произвести очень тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг проблем и заданий для самостоятельной работы.

Учитывая технический профиль вуза, необходимо помнить о том, что специфика деятельности инженера заключается в том, что, во-первых, эта деятельность практическая и связана с решением технических задач практики.

Кроме того, особенностью инженерной деятельности является то, что, она направлена на технические задачи, для решения которых требуются научные знания.

Следует помнить о том, что инженер должен обладать способностью конструировать новые машины и механизмы, создавать новые технологии, уметь плодотворно взаимодействовать с людьми других профессий, связанных с ним единым производством. Кроме того, уровень эффективности его труда зависит от уровня общей культуры. Чем он выше, тем шире его кругозор и способность к ассоциативному мышлению, тем реальней возможность четко формулировать и решать проблему. Высокий уровень культуры определяет потенциал знаний, которые сегодня не нужны, но завтра могут понадобиться специалисту в его профессиональной деятельности.

По своему характеру инженерная деятельность является преимущественно духовно-творческой в сфере материального производства, имеет дело с реально существующими объектами, нацелена на превращение природных факторов в социально значимые. Мышление инженера по своей направленности противоположно мышлению ученого: если в науке мысль движется от познаваемого предмета к его идеальной модели, то в инженерии – от идеальной модели технического устройства к ее материальному воплощению. Поэтому творчество – самая существенная черта инженерной деятельности, которая предельно оптимально при огромном выборе технических возможностей материализует ту идеальную модель, которую создает в своем сознании инженер.

Для правильной организации самостоятельной работы самоподготовка имеет решающее значение для развития самостоятельности как одной из ведущих черт личности специалиста с университетским образованием и выступает средством, обеспечивающим для студентов:

• сознательное и прочное усвоение знаний по предмету;

• овладение способами и приемами самообразования;

• развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний.

Самоподготовка способствует формированию высокой культуры умственного труда, приобретению приемов и навыков самостоятельной работы, умений разумно расходовать и распределять свое время, накапливать и усваивать необходимую для успешного обучения и профессионального становления информацию. Она развивает у студентов такие качества, как организованность, дисциплинированность, инициативность, волю; вырабатывает мыслительные умения и операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.), учит самостоятельному мышлению, позволяет сформировать свой собственный стиль работы, наиболее полно соответствующий личным склонностям и познавательным навыкам студента.

Одной из важных задач обучения студентов технологии познавательной деятельности является формирование у них умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты своей учебной работы и на этой основе управлять процессом овладения знаниями. Без умения осуществлять самоконтроль, без сознательной оценки своих действий, без умения регулировать на этой основе свою деятельность наилучшим образом невозможно добиться всестороннего развития личности молодого специалиста.

В связи с этим самоконтроль является одним из ценнейших качеств личности!

Проверка самого себя включает:

• умение следить за собой: за своим поведением, речью, действиями и поступками, понимая при этом всю меру ответственности за них;

• умение контролировать степень понимания и степень прочности усвоения знаний и умений, познаваемых в учебном заведении, в коллективе, дома;

• умение критически оценивать результаты своей познавательной деятельности, вообще – своих действий, поступков, труда (самооценка).

Самоконтроль учит ценить свое время, вырабатывает дисциплину труда (физического и умственного), позволяет вовремя заметить свои ошибки, вселяет веру в успешное использование знаний и умений на практике.

Овладевая самоконтролем, помните о совершенно обязательном условии: контролирующий, проверяющий себя должен знать общепринятые нормы поведения, чтобы сравнивать с ними собственные действия и поступки, знать эталоны, образцы, по которым и сравнивать свои знания и умения.

Самоконтроль вырабатывается и в учебной практике. Способы самоконтроля могут быть следующими:

• перечитывание написанного текста; сравнение его с текстом учебной книги;

• повторное перечитывание материала с продумыванием его по частям;

• пересказ прочитанного;

• составление плана, тезисов, формулировок ключевых положений текста по памяти;

• рассказывание с опорой на иллюстрации, опорные положения;

• участие во взаимопроверке (анализ и оценка устных ответов, практических работ своих товарищей; дополнительные вопросы к их ответам; сочинения-рецензии и т.п.).

Самоконтроль является необходимым элементом учебного труда, прежде всего потому, что он способствует глубокому и прочному овладению знаниями.

Использование самоконтроля в учебной деятельности позволяет студенту оценивать эффективность и рациональность применяемых приемов и методов умственного труда, находить в нем допускаемые недочеты и на этой основе проводить необходимую его коррекцию.

И конечно, необходимо отметить большое воспитательное значение самоконтроля как оценочно-результативного компонента учебной деятельности. Овладение умениями самоконтроля приучает студентов к планированию учебного труда, способствует углублению их внимания, памяти и выступает как важный фактор развития познавательных способностей.
750 руб.

Похожие работы:

контрольная работа + решение сквозной задачи 

Сквозная задача и методические указания по её выполнению

Задача представлена в форме сквозной задачи на ...

Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 5 задач. 

1. Понятие и закономерности распределения.
Важнейшей частью статистического анализа является построение рядов ...

Поиск по базе выполненных нами работ: