Готовый реферат
на тему:«Научная психология о системе явлений»
Цена: 750 руб.
Номер: V8745
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Научная психология, опирается на житейский психологический опыт; во-вторых, извлекает из него свои задачи; наконец, в-третьих, на последнем этапе им проверяется. Ощущения, мысли, желания, чувства, все перечисленное – элементы внутреннего опыта, субъективные или психические явления. Фундаментальное свойство субъективных явлений – их непосредственная представленность субъекту - означает, что человек, не только видит, чувствуем, мыслим, вспоминаем, желаем, но и знаем, что видим, чувствует, мыслит; не только стремится, колеблется или принимает решения, но и знает об этих стремлениях, колебаниях, решениях. Иными словами, психические процессы не только происходят в нас, но также непосредственно нам открываются. Уникальная особенность субъективных явлений открывается сознанию, поражая воображение всех, кто задумывался над психической жизнью человека.
Существует целый ряд форм проявления психики, которые психология выделила и включила в круг своего рассмотрения. Среди них – факты поведения, неосознаваемые психические процессы, психосоматические явления, наконец, творения человеческих рук и разума, т. е. продукты материальной и духовной культуры. Во всех этих фактах, явлениях, продуктах психика проявляется, обнаруживает свои свойства и поэтому через них может изучаться. Однако к этим выводам психология пришла не сразу, а в ходе острых дискуссий и драматических трансформаций представлений о ее предмете.
Под психическими явлениями понимаются субъективные переживания или элементы внутреннего опыта субъекта. Под психологическими фактами подразумевается гораздо более широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы (в виде актов поведения, телесных процессов, продуктов деятельности людей, социально-культурных явлений), которые используются психологией для изучения психики – ее свойств, функций, закономерностей.
Психическое развитие интегрирует все линии индивидуального развития субъекта – индивида и личности. Эти линии взаимодействуют в природном онтогенезе индивида и социально-историческом жизненном пути личности.
Природным «материалом» для порождения психического являются психофизиологические функции мозга – сенсорно-перцептивные, мнемические, вербальные, логические, аттенционные, тонические, психомоторные.
Исходным психическим процессом, «клеточкой» психики, являются разнообразные ощущения. Чувственная сфера человека системна, ее функционирование обеспечивается сенсорной организаций. Включенные в деятельность и поведение человека, психические процессы «кристаллизуются» в его психической структуре, поскольку их собственная структура соприродна ей: психофизиологический функциональный компонент процесса - индивиду, мотивационный - личности, операциональный - субъекту.
Основные системы свойств человека – природный индивид и социально-историческая личность. Их интеграция дает структуру субъекта и индивидуальности. Контур нейропсихического регулирования психического развития, воплощенный во взаимодействии больших полушарий головного мозга и подкорковых структур, содержит механизмы, которые могут определять характер динамики психического развития в период поздней взрослости.
Можно управлять индивидуальным психическим развитием на основе знания его объективных законов и сознательного использования их в воспитании и построении собственного жизненного пути. Природосообразное управление развитием эффективно, поскольку содействует физической и нравственной жизнеспособности человека, его долголетию и творчеству.
Явления и процессы, которые изучаются психологами, принадлежат к числу явлений и процессов жизненных, порождаемых жизнью, существующих только в жизни, принадлежащих живым существам, которые суть субъекты отражения. Психические явления и процессы, то, что мы называем психикой, психическими отражениями, они тоже активные. Психические отражения активны в двояком отношении: и по своему происхождению, и по функции. По своему происхождению потому, что никакое психическое отражение, никакие психические явления и процессы не могут возникнуть и развиваться иначе, как в жизненных, всегда активных процессах, в процессах жизни субъекта. Эти психические явления существуют только в процессах жизни.
Когда на живое существо, живой организм воздействует какой-то внешний раздражитель, то необходима активность организма для того, чтобы эти воздействия породили свое отражение, а попросту: для того, чтобы увидеть, надо смотреть, а чтобы услышать, нужно слушать. Должны быть активные жизненные процессы и для того, чтобы возник образ данной аудитории, образ любого другого объекта вообще.
Иногда эти процессы активности, напротив, очень открыты. Например, в темноте найти, взять со стола предмет, человек должен провести рукой по контуру этого предмета, обнаружить его, как бы «снять слепок» с этого предмета. Иногда нужно припомнить, найти у себя в памяти что-то, и здесь тоже нужна какая-то особая форма активности, нужны какие-то жизненные процессы, чтобы данное отражение произошло скрыто или открыто. Но эта активность не может порождаться самими явлениями психического отражения. Это первое.
Психическое отражение — это вовсе не побочный продукт или просто тень, отбрасываемая идущим человеком, которая никак не влияет на его шаги. Дело обстоит совсем иначе. Психическое отражение играет свою роль, выполняет свою функцию в жизненных процессах. Для характеристики этой функции я должен ввести один термин. Я его приведу, а потом мы с вами увидим, какие богатства кроются за этим термином, какое это богатое понятие. Нужно сказать так: психическое отражение «опосредствует» жизненные процессы.
Опосредствованностъ — это значит оно «служит средством», то есть процесс происходит через ощущения, «посредством» восприятия. Приспособление к внешнему предмету оказывается опосредствованным. И это происходит на всех уровнях развития сложных форм жизни: у животных и у человека. Вы присмотритесь к полету ласточки вечером, когда поднимается рой насекомых, или утром; очень хорошо видно, как ласточка в своем полете строго управляется, как точно оценивает скорость движения летящего насекомого и расстояние, как безошибочны, как необыкновенно точны ее действия.
Похожие работы:
Институт Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе РФ. ➨
Введение
Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений ...
Роль НДС в налоговой системе и в системе налоговых источников доходов бюджета ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Бюджет - это план создания и использования финансовых ресурсов ...
Муниципальные финансы в финансовой системе РФ ➨
Введение
Вопросы обеспечения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, определения ...
Роль партий в современной политической системе России. ➨
Основные партии в их взаимодействии, взаимоотношении, взаимных конфликтах и взаимной ротации у власти рассматриваются ...