ГлавнаяГотовые работы Эволюция концепции менеджмента\\\'

Готовая курсовая работа

на тему:

«Эволюция концепции менеджмента\\\'»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8777

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.3. Школа «человеческих отношений» (неоклассическая школа) и школа поведенческих наук

В период доминирующего существования первых двух школ психология находилась в зачаточном состоянии, фрейдовская концепция подсознательного ставилась под сомнение. Ученые, занимавшиеся психологией, редко интересовались управлением, знания о человеческом сознании не были связаны с проблемами трудовой деятельности. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Лидерами в развитии школы человеческих отношений (неоклассической школы) (1930-1950 г.г.) были Мери Паркер Фоллет и Элион Мэйо. Именно Фоллет определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Они в ходе практических экспериментов определили, что силы, возникшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Мотивами поведения людей является, в основном, не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично или косвенно удовлетворены с помощью денег [4; с. 23].

Основываясь на этом, исследователи психологической школы полагали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

Школа поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время) отличается от школы человеческих отношений тем, что межличностные отношения уступили подходу в осознании работником своих собственных возможностей на основе применения поведенческих наук (психология, социология) к построению и управлению организациями [4; с. 26].

2.4. Количественный, процессный, системный и ситуационный подходы к управлению

Количественный подход к управлению. Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знаний внесли существенный вклад в теоретическое управление. Количественные методы, сгруппированные под общим названием - исследование операций, - это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы разрабатывается модель ситуации, переменными которой задаются количественные значения. Это позволит объективно оценить и описать каждую переменную и отношения между ними [2; с. 46]. Применение количественных методов в управлении стало эффективным с применением компьютеров.

Процессный подход к управлению. Эта концепция, предусматривающая описание функций менеджера, широко применяется и в настоящее время. Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс потому, что работа по достижению целей с помощью других людей - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий, которые называются управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. А. Файоль считал, что существует пять исходных функций: «…управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать…» [1; с. 27]. Другие авторы разработали другие, более широкие перечни.





Глава 3. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики

3.1. Экономические основы управления

Управление и экономика неразрывны и возникли, очевидно, одновременно, поскольку человек трудился и трудится, вообще говоря, всегда в коллективе (община, семья и т.д.), а, как известно, любой совместный труд не может обойтись без управления, которое требуется для установления согласованных действий участников трудового процесса. Управление как наука возникло позже, чем экономика, и экономическая теория правомерно считается основой управленческих научных дисциплин [5; с. 53].

В современных условиях термин «экономика» используется в нескольких значениях, как:

 хозяйство района, страны, группы стран или всего мира;

 комплекс наук, занимающихся изучением народного хозяйства в целом, отдельных отраслей или экономических субъектов, а также некоторых условий и элементов производства (народонаселения, труда, управления и т.д.);

 исторически определенная совокупность экономических (производственных) отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена, потребления и образующих определенную экономическую систему[2; с. 36].

Из приведенных значений понятия «экономика» со всей очевидностью следует, что в нее входят вопросы управления.

Производственные отношения принято делить на социально-экономические (отношения собственности) и организационно-экономические (разделение и кооперация труда, управление и др.) [4; с. 31].

Управленческие отношения и управление производством как целенаправленное воздействие субъекта на объект управления, имеющие самое непосредственное отношение к любой экономической системе, восходят и к главной проблеме любой экономики (натуральному хозяйству, рыночной, плановой), отраженной в основных вопросах экономики или видах экономического выбора:

что следует производить и в каком количестве?

как, каким образом следует производить; кто и какую работу должен при этом выполнять?

для кого должны быть предназначены результаты производства или кто будет покупать товары и услуги?

Любой из этих вопросов можно отнести к сфере управленческой деятельности. Почему же эти вопросы считаются фундаментальными вопросами экономики и экономической теории? Потому, что экономика как наука возникла значительно раньше, чем управление, и для изначальной экономики как вопросы, так и ответы на них достаточно тривиальны.

В рыночной экономике ответы на эти вопросы даются, прежде всего, объективными законами развития, выражающимися действием рыночных механизмов спроса, предложения и ценообразования, движением и тенденциями развития экономических процессов.

Предмет экономической теории составляет изучение закономерностей поведения людей и их отношений в производстве, обмене, распределении и потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах. Очевидно, что закономерности и законы экономики познаются апостериорно, т. е. с временным лагом между происходящими явлениями и их теоретическим осмыслением.

Однако организационно-экономические отношения не могут быть реализованы без управленческой деятельности людей. И даже при самом совершенном действии рыночных механизмов, как бы автоматически отвечающих на все указанные выше фундаментальные вопросы экономики, ответы являются результатом не только исследования закономерностей развития экономики, но и конкретного сознательного принятия решений, т. е. результатом управления. Понятно, что принятие решений в конкретной деятельности не всегда или совсем не следовали выявленным (где-то и кем-то) закономерностям, но накапливаемый опыт управления в конкретной экономике как раз и служил для изучения и установления экономических законов. А социально-экономические законы, в отличие от законов естествознания, проявляются как тенденции на фоне различных по величине отклонений. Причем именно отклонения от ранее установленной закономерности, как правило, служат основой для установления новых закономерностей. Совершенно очевидно, что рыночные механизмы уравновешивания спроса и предложения также действовали с большими отклонениями. Но сбои и отклонения рыночной «невидимой руки» управления (по А. Смиту) ощутимо проявляли себя по мере развития производительных сил и окончательно были осознаны в период великого кризиса и депрессии, разразившихся в конце 20-х годов нашего столетия.

Поэтому менеджмент (управление) особенно стал развиваться и как сфера деятельности, и как наука на определенной ступени развития производительных сил и обострившихся при этом противоречий с производственными отношениями рынка совершенной (свободной) конкуренции. Научное осознание роли менеджмента совпадает, по-видимому, по времени с выделением предпринимательской способности как важного объединяющего и управляющего фактора производства.
1,200 руб.

Похожие работы:

Эволюция и концепции маркетинга 

Введение С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются ...

Эволюция языка 

Введение
Языковая эволюция, область языкознания, занимающая промежуточное положение между теориями происхождения ...

Эволюция теории экономического роста. 

Введение

Актуальность работы заключается в том, что теории развития в мире понимаются как совокупности ...

Основные концепции производственной логистики. 

Введение
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ...

Поиск по базе выполненных нами работ: