ГлавнаяГотовые работы Экономический закон спроса

Готовая курсовая работа

на тему:

«Экономический закон спроса»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8780

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.4 Проблема трансформации сбережений в инвестиции

Получатели доходов не обязаны и не торопятся расходовать их целиком на покупку товаров. В этом случае, по представлению «классиков», должны вмешаться цены.

Если предложение товаров обогнало спрос, то цены должны снизиться, и запасы произведенных товаров будут реализованы. Однако этого не происходит. Цены не поспевают уравнивать спрос и предложение. Цены снижаются мгновенно только на графиках экономистов. В действительности же при падении спроса цены «зависают» на прежнем уровне, т.е. остаются неизменными. А потому и производство сокращается не сразу. Процесс приспособления носит длительный характер.

Решающую роль Кейнс отводил инвестициям. Объем производства фактически формируется в соответствии с предпринимательскими ожиданиями: какой будет уровень эффективного (совокупного) спроса в предстоящем периоде. Эти ожидания соответствуют определению объема инвестиций. Инвестор сравнивает процентную ставку (стоимость наличных денег для инвестирования) с предельной эффективностью капитала.

Функция потребления обычно остается стабильной во времени, но, как выяснено, отстает от роста доходов. Компенсацией отставания потребительского спроса может служить только увеличение инвестиционного спроса. Иначе неизбежен рост безработицы и падение темпов роста национального дохода.

Boт почему, прежде всего, необходимо стимулировать инвестиционную деятельность.

По Кейнсу, росту совокупного спроса препятствуют два «тормоза»: психология потребителя и падение эффективности капиталовложений.

Суть первого «тормоза» рассмотрена выше.

Второй «тормоз» связан с тем, что ввиду значительных и постоянно растущих размеров накопленного капитала перспективы инвестирования становятся все менее благоприятными. Кейнс считает, что имеет место снижение нормы прибыли в силу закона убывающей производительности капитала.

«Предельная эффективность капитала, — отмечал Кейнс, — уменьшается по мере того, как растут инвестиции, — отчасти потому, что ожидаемый доход будет падать с ростом предложения данного вида капитала, отчасти же потому, что, как правило, усиление нагрузки на мощности по производству соответствующих капитальных благ вызовет возрастание их цены предложения».

Раз сбережения обгоняют потребление (склонность к потреблению снижается, к сбережению — растет), надо возрастающие сбережения направить в инвестиционную сферу.

Проблема инвестиций — проблема перевода сбережений в инвестиции. Об этом напоминает известная формула кейнсианства:

I=S,

Как добиться того, чтобы сбережения без особых задержек трансформировались в инвестиции?

В отличие от классиков, для которых стремление к сбережению выступало в качестве позитивного фактора, Кейнс приходит кдрушму выводу: рост сбережений может не способствовать, а препятствовать экономическому росту.

Аргументация Кейнса состоит в следующем. Динамика сбережений и инвестиций зависит от различных факторов. Сбережения растут по мере роста дохода. Инвестиции зависят от ожидаемой прибыльности капиталовложений и уровня процентной ставки.

Избыточные сбережения ведут к избыточному предложению. В итоге прибыльность инвестиций снижается. Денежные сбережения растут, но не направляются в виде реальных инвестиций в отрасли, обеспечивающие экономический рост.

Размеры инвестиций, по Кейнсу, зависят от ожидаемого объема доходов от капиталовложений или от их предельной эффективности (dP/dl) и от нормы процента. Предприниматели продолжают процесс инвестирования, пока предельная эффективность капиталовложений остается выше нормы процента.

Если норма процента высока, то владельцы сбережений не станут вкладывать средства в инвестиции, в капиталовложения. Ведь можно без особых усилий получить достаточно надежные и относительно высокие доходы более легким способом.

В тех случаях, когда уровень ожидаемой прибыльности от инвестиций снижается и приближается к норме процента, инвестиционная деятельность сворачивается, наступает депрессия.

Норма процента определяет нижний предел прибыльности будущих инвестиций. Чем ниже она, тем оживленнее инвестиционный процесс. И наоборот .

2 Стимулирование инвестиций

Первое. Проводимая политика должна быть направлена на понижение процентной ставки посредством увеличения денежной массы. При неполной занятости это приведет к ее увеличению и росту , производства и в меньшей степени скажется на росте цен.

Пока существует безработица, увеличение денежной массы будет стимулировать спрос. Дешевый кредит активизирует капиталовложения, поднимет их эффективность. Но Кейнс признавал, что воздействие прироста денежной массы на инвестиции может тормозиться ростом цен и заработной платы до наступления полной занятости.

Здесь есть опасность. Кейнс назвал ее «ловушкой ликвидности». Ее суть заключается в том, что денежная масса растет, но на каком-то этапе (очень низкий процент) понижение процентной ставки останавливается. «Накачивание» денег теряет смысл.

Решающее значение Кейнс придавал не денежно-кредитной, а бюджетной политике.

Второе. Суть бюджетной политики, по Кейнсу, — организация инвестиций. Частные инвестиции растут недостаточно. Их надо компенсировать за счет государства. Отсюда рецепт — расширение государственных инвестиций, организация общественных работ, даже если они бесполезны.

Не столь важно, куда пойдут бюджетные средства, важно, чтобы они через эффект мультипликатора привели к росту занятости и увеличению национального дохода. В перспективе даже бесполезные инвестиции, подобно строительству египетских пирамид, оказывают полезное действие.

Бюджетные средства должны использовать частные инвесторы через систему государственных заказов и закупок.

Третье. Кейнс не исключал государственного воздействия на потребительский спрос, но считал это делом второго ранга.

Он выступал за более равномерное распределение национального дохода. Увеличение доходов и покупательной способности малообеспеченных слоев населения (через повышение пенсий, стипендий, льготное налогообложение) способствовало бы росту эффективного спроса на предметы потребления.

Стимулирование потребления как канала подкачки эффективного спроса, по Кейнсу, носит подчиненный характер.

2.1 Мультипликатор, его роль в теории Кейнса

Важную роль в кейнсианской теории играет концепция мультипликатора (от лат. multiplicator —- умножающий). Мультипликатор выражает количественную связь между приростом инвестиций и приростом дохода, усиливает (множит) воздействие инвестиционного спроса на увеличение доходов.

В чем состоит мультипликационный эффект?

В том, что увеличение инвестиционного спроса неизбежно сопровождается увеличением потребительского спроса, причем в большей степени, чем первого.

Рост доходов работников, занятых в инвестиционном секторе, означает увеличение их спроса на потребительские товары. Следовательно, растут выпуск и доходы в отраслях, производящих предметы потребления. В свою очередь это вызывает расширение производства и доходов в «третичном» секторе. Первоначальный «толчок» к расширению производства будет нарастать по принципу цепной связи между отраслями.

Увеличение (в связи с ростом доходов) потребительского спроса в отрасли, куда вложены дополнительные инвестиции, например, в дорожном строительстве, стимулирует выпуск продукции в отраслях, занятых производством предметов потребления для дорожников, т.е. дополнительный выпуск в пищевой, легкой промышленности. У работников этих отраслей также увеличиваются доходы в связи с расширением производства. Отсюда растет и их спрос на соответствующую продукцию. И так процесс подталкивания вторичного, третичного, четвертичного спроса развертывается дальше. Спрос передается (подталкивается) из отрасли в отрасль, но не в нарастающей, а в убывающей прогрессии.

Эффект мультипликации зависит от, первоначального «толчка» и доли дохода, выделяемого его получателями на потребление, т.е. от предельной склонности к потреблению. Чем больше предельная склонность к потреблению, тем выше коэффициент мультипликации.

Величина мультипликации — это не производственный эффект инвестиций, а результат прироста доходов и соответственно спроса в инвестиционных и сопряженных с ними отраслях.

На практике (по статистическим данным США и ряда других стран Запада) прирост инвестиций вызывает примерно в 2—2,5 раза больший прирост доходов и потребления.

У Кейнса мультипликатор занятости равен мультипликатору инвестиций.
1,200 руб.

Похожие работы:

закон стоимости и закон спроса и предложения. Точка рыночного равновесия. Российский парадокс 

Кипр – это страна, которая не нуждается в рекомендациях. Это одно из самых распространенных направлений, особенно ...

Рынок и закон спроса 

Введение В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей ...

Закон спроса. Эластичность спроса по цене 

Существование закона спроса подтверждают некоторые факты:
- обычно люди действительно покупают данного продукта ...

сущность народной медицины и целительства по международному законодательству и законодательству РФ 

1.2 Сущность целительства и его правовые особенности
В России законами регулируются все сферы человеческой ...

'действие уголовного закона во времени.обратная сила уголовного закона' 

Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона

Введение



Как подчеркивают ...

Поиск по базе выполненных нами работ: