Готовый реферат
на тему:«Планирование аудита. Принципы составления общего плана аудита.»
Цена: 750 руб.
Номер: V8823
Предмет: Бухгалтерский (финансовый) учет
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Аудит по праву считается неотъемлемым элементом рыночной - и даже условно рыночной - экономики, а стандарты аудита - его обязатель¬ным атрибутом. Для того чтобы эффективно использовать эти стандарты, полезно представлять место аудита в системе функционирования экономи¬ческих субъектов и значение стандартов с точки зрения его регулирования.
Бухгалтерская отчетность - один из ключевых элементов, на основа¬нии которых руководство экономического субъекта и другие ее пользова¬тели принимают различные оперативные и стратегические решения: при¬обретение необходимых полуфабрикатов, покупка или продажа акций экономическою субъекта и т. д. Конечно, до принятия таких решений бухгалтерская отчетность подвергается обычно более или менее тщательному анализу, после чего в общем случае рассматриваются различные варианты решения и их последствия.
Однако в начале цепочки «отчетность - решение» располагается аудит, призванный оценить досто¬верность бухгалтерской отчетности экономического субъекта, поскольку анализировать недостоверную отчетность и вводить ее в механизм непосредственной подго¬товки принятия решений, по меньшей мере, нелогично. Во всех странах с развитой рыночной экономикой аудит подвергается регулированию со стороны государственных органов и общественных аудиторских ассоциаций. Основные механизмы такого регулирования - административный, экономический, этический. На данный момент доминирующим механизмом регулирования российского аудита оста¬нется административный, отличающийся сложившейся системой норма¬тивного регулирования аудиторской деятельности.
Традиционно процесс планирования аудита включает три стадии - изучение бизнеса; оценка рисков и существенности; оформление программы аудита.
На стадии изучения бизнеса аудитор должен получить базовую информацию об организации, включая информацию о специфике деятельности, контрольной среде, используемом компьютерном оборудовании, изменениях, произошедших после последней аудиторской проверки, сведения о критических областях. На этой стадии выявляются комплексы вопросов, значимых для аудита, оценивается эффективность системы внутреннего контроля организации-банкрота.
Стадия оценки включает определение приемлемого уровня существенности и оценку риска того, что в бухгалтерском учете должника могут иметь место существенные искажения и что они останутся невыявленными.
На стадии оформления программы решаются вопросы организации работы аудиторов, распределения обязанностей в ходе проверки в целях осуществления текущего контроля, подготовки программ аудита.
Начиная с планирования работы и до ее завершения аудитор принимает множество решений, которые в совокупности и составляют стратегию аудита. Наиболее важное из этих стратегических решений касается необходимости выполнения и объема контрольных процедур. В результате разрабатывается план проверки для каждого счета и каждого суждения, основанного на оценке внутреннего и контрольного рисков.
Цель данной работы изучить особенности планирования аудита.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты аудиторской деятельности и ее регулирование;
Раскрыть понятие аудиторской независимости;
Отобразить принципы и конкретные процедуры контроля качества аудита, осуществляемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором).
1. Теоретические аспекты аудиторской деятельности и ее регулирование
Президентом Российской Федерации 7 августа 2001 г. подписан Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г.). Статьей 22 этого Закона предусмотрено, что он вступает в силу (за исключением ряда отдельных положений) по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Официальное опубликование Закона состоялось 9 августа 2001 г. в "Российской газете", следовательно, вступление его в силу произошло 9 сентября 2001 г.
Ранее на протяжении более семи с половиной лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2263. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в Российской Федерации начался новый этап развития аудита [5, с. 53].
Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что Временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившиеся условия на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.
Другие законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность аудиторов – это Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью».
В окончательную редакцию Закона внесены, изменены обязательные требования, предъявляемые к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора. Если первоначально на аттестат могли претендовать только лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, то теперь это право есть и у специалистов получивших диплом в образовательном учреждении иностранного государства при наличии свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца
Необходимо отметить, что после завершения работы экспертного совета проект федерального закона "Об аудиторской деятельности" в рамках подготовки ко второму чтению был рассмотрен, протокольно поддержан и рекомендован к принятию подкомитетом по финансовому контролю, бухгалтерскому учету, аудиту и взаимодействию со Счетной платой Российской Федерации и Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы. При этом был учтен ряд поправок к законопроекту при сохранении в целом его концепции, одобренной при принятии указанного Закона в первом чтении 5 апреля 2000 г. Подготовленный законопроект концептуально обозначил правовое пространство аудита и значительно расширил возможности профессиональных аудиторских объединений в решении отдельных вопросов регулирования аудиторской деятельности. В проекте были определены понятие аудиторской деятельности и аудита, понятия обязательного и инициативного аудита, независимости аудиторов, общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности, закреплены основы конфиденциальности информации, полученной при осуществлении аудита, также даны понятия страхования гражданско-правовой ответственности и основ контроля качества работы, аттестации и лицензирования аудиторской деятельности. В целом Закон был принят Государственной Думой 13 июля 2001 г., одобрен 20 июля 2001 г. Советом Федерации и, как уже отмечалось выше, поддержан и подписан Президентом Российской Федерации 7 августа 2001 г.
Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица).
Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения [3, с. 46].
Аудит по праву считается неотъемлемым элементом рыночной - и даже условно рыночной - экономики, а стандарты аудита - его обязатель¬ным атрибутом. Для того чтобы эффективно использовать эти стандарты, полезно представлять место аудита в системе функционирования экономи¬ческих субъектов и значение стандартов с точки зрения его регулирования.
Бухгалтерская отчетность - один из ключевых элементов, на основа¬нии которых руководство экономического субъекта и другие ее пользова¬тели принимают различные оперативные и стратегические решения: при¬обретение необходимых полуфабрикатов, покупка или продажа акций экономическою субъекта и т. д. Конечно, до принятия таких решений бухгалтерская отчетность подвергается обычно более или менее тщательному анализу, после чего в общем случае рассматриваются различные варианты решения и их последствия.
Однако в начале цепочки «отчетность - решение» располагается аудит, призванный оценить досто¬верность бухгалтерской отчетности экономического субъекта, поскольку анализировать недостоверную отчетность и вводить ее в механизм непосредственной подго¬товки принятия решений, по меньшей мере, нелогично. Во всех странах с развитой рыночной экономикой аудит подвергается регулированию со стороны государственных органов и общественных аудиторских ассоциаций. Основные механизмы такого регулирования - административный, экономический, этический. На данный момент доминирующим механизмом регулирования российского аудита оста¬нется административный, отличающийся сложившейся системой норма¬тивного регулирования аудиторской деятельности.
Традиционно процесс планирования аудита включает три стадии - изучение бизнеса; оценка рисков и существенности; оформление программы аудита.
На стадии изучения бизнеса аудитор должен получить базовую информацию об организации, включая информацию о специфике деятельности, контрольной среде, используемом компьютерном оборудовании, изменениях, произошедших после последней аудиторской проверки, сведения о критических областях. На этой стадии выявляются комплексы вопросов, значимых для аудита, оценивается эффективность системы внутреннего контроля организации-банкрота.
Стадия оценки включает определение приемлемого уровня существенности и оценку риска того, что в бухгалтерском учете должника могут иметь место существенные искажения и что они останутся невыявленными.
На стадии оформления программы решаются вопросы организации работы аудиторов, распределения обязанностей в ходе проверки в целях осуществления текущего контроля, подготовки программ аудита.
Начиная с планирования работы и до ее завершения аудитор принимает множество решений, которые в совокупности и составляют стратегию аудита. Наиболее важное из этих стратегических решений касается необходимости выполнения и объема контрольных процедур. В результате разрабатывается план проверки для каждого счета и каждого суждения, основанного на оценке внутреннего и контрольного рисков.
Цель данной работы изучить особенности планирования аудита.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты аудиторской деятельности и ее регулирование;
Раскрыть понятие аудиторской независимости;
Отобразить принципы и конкретные процедуры контроля качества аудита, осуществляемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором).
1. Теоретические аспекты аудиторской деятельности и ее регулирование
Президентом Российской Федерации 7 августа 2001 г. подписан Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г.). Статьей 22 этого Закона предусмотрено, что он вступает в силу (за исключением ряда отдельных положений) по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Официальное опубликование Закона состоялось 9 августа 2001 г. в "Российской газете", следовательно, вступление его в силу произошло 9 сентября 2001 г.
Ранее на протяжении более семи с половиной лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2263. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в Российской Федерации начался новый этап развития аудита [5, с. 53].
Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что Временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившиеся условия на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.
Другие законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность аудиторов – это Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью».
В окончательную редакцию Закона внесены, изменены обязательные требования, предъявляемые к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора. Если первоначально на аттестат могли претендовать только лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, то теперь это право есть и у специалистов получивших диплом в образовательном учреждении иностранного государства при наличии свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца
Необходимо отметить, что после завершения работы экспертного совета проект федерального закона "Об аудиторской деятельности" в рамках подготовки ко второму чтению был рассмотрен, протокольно поддержан и рекомендован к принятию подкомитетом по финансовому контролю, бухгалтерскому учету, аудиту и взаимодействию со Счетной платой Российской Федерации и Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы. При этом был учтен ряд поправок к законопроекту при сохранении в целом его концепции, одобренной при принятии указанного Закона в первом чтении 5 апреля 2000 г. Подготовленный законопроект концептуально обозначил правовое пространство аудита и значительно расширил возможности профессиональных аудиторских объединений в решении отдельных вопросов регулирования аудиторской деятельности. В проекте были определены понятие аудиторской деятельности и аудита, понятия обязательного и инициативного аудита, независимости аудиторов, общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности, закреплены основы конфиденциальности информации, полученной при осуществлении аудита, также даны понятия страхования гражданско-правовой ответственности и основ контроля качества работы, аттестации и лицензирования аудиторской деятельности. В целом Закон был принят Государственной Думой 13 июля 2001 г., одобрен 20 июля 2001 г. Советом Федерации и, как уже отмечалось выше, поддержан и подписан Президентом Российской Федерации 7 августа 2001 г.
Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица).
Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения [3, с. 46].
750 руб.
Похожие работы:
нет ...
Особенности и проблемы банковского аудита ➨
Качество и надёжность кредитной системы зависят от соблюдения коммерческими банками всех требований к проведению ...
Одной из основных отраслей прокурорского надзора за законностью, осуществляемой Генеральным прокурором Республики ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам