ГлавнаяГотовые работы Особенности российского бюджетного федерализма

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности российского бюджетного федерализма»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8826

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Наша страна пока делает только первые шаги к становлению подлинно федеративных отношений.

Важнейшие из них - совершенствование межбюджетных отношений через систему трансфертов, финансирования федеральных программ, субсидии и другую целевую помощь.

Условно все поступления из федерального бюджета в адрес регионов можно подразделить на направленные на достижение вертикальной и горизонтальной сбалансированности бюджетной системы и на достижение социально-экономических задач федерального масштаба.

Необходимо признать, что значительная доля вертикальных дисбалансов вызвана несовершенством налоговой системы. Однако, поскольку мгновенно сформировать идеальную налоговую систему практически невозможно, в определенной мере сглаживать ее недостатки приходится в ходе выравнивания.

К основным задачам, решаемым в результате выравнивания, относится обеспечение определенного уровня государственных услуг на всей территории страны. Поскольку не во всех бюджетах регионов собственные доходы могут обеспечить выполнение этого требования, необходимой становиться помощь из федерального бюджета.

Говоря предельно упрощенно, к системе бюджетного выравнивания относится такое взаимодействие между федеральным бюджетом и субъектами Федерации, которое позволяет любому гражданину, проживающему в России, получать определенный уровень государственных услуг независимо от того, на территории какого региона он проживает.

Задача состоит в том, чтобы сделать эту систему наиболее справедливой, сделать так, чтобы она отвечала интересам не только каждого субъекта Федерации и всех регионов в целом, а также интересам федерального бюджета. Для этого существует методика распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки регионов.

В основу развития бюджетного федерализма в 2008 году будут положены законодательные акты о бюджетном устройстве и налоговый кодекс.

В рамках действия этих законов будет определяться характер межбюджетных отношений, основанный на:

a. четко определенной структуре бюджетной системы с закреплением за каждым ее уровнем доходных и расходных полномочий;

b. определении прав и обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах бюджетного регулирования;

c. законодательном закреплении бюджетных полномочий между субъектами Российской Федерации и местными бюджетами;

d. согласования на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации принципов и объемов оказываемой из вышестоящего бюджета финансовой помощи, бюджетов;

e. определении регламента деятельности органов государственной власти всех уровней по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

В федеральном бюджете на 2008 год все субъекты Федерации делятся на 3 группы, учитывающие не только их географическое положение, но и факторы, которые в наибольшей степени влияют на доходы и расходы бюджетов.

Первая часть фонда направляется в адрес так называемых “нуждающихся” регионов, вторая - в адрес “нуждающихся в дополнительной поддержке”.

“Нуждающимся” считается регион, среднедушевые бюджетные доходы которого ниже, чем среднедушевые бюджетные доходы по соответствующей группе регионов. “Нуждающимся в дополнительной поддержке” считается тот регион, бюджетные расходы которого выше его доходов.

Необходимо отметить, что 37,19 процента Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации планируется направить регионам, нуждающимся в поддержке, и 62,81 процента - регионам, нуждающимся в дополнительной поддержке. Для сравнения: в федеральном бюджете на 1996 год планировалось направить 65,79 процента названного фонда регионам, нуждающимся в поддержке, и 34,21 процента - регионам, особо нуждающимся в поддержке.

Такое направление межбюджетных расчетов, как бюджетные ссуды, обычно не относят к формам выравнивающих платежей. Однако начисляемый по бюджетным ссудам процент никак не соответствует сложившемуся на рынке.

В ряде случаев эти средства вообще не возвращаются в федеральный бюджет. Таким образом, субъекты Федерации, получающие бюджетные ссуды, в завуалированной форме дотируются. Проанализировать объективность потребности региона в бюджетных ссудах в существующей системе межбюджетных расчетов практически невозможно.





§ 3.2. Проблемы российского федерализма



Существенным недостатком, в том числе и действующего механизма трансфертов, остается большое количество дотационных бюджетов, включая выделяемые трансферты. Количество их в текущем году несколько сократилось, но в тоже время получение трансфертов 75 субъектами федерации свидетельствует о несовершенстве взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Исходя из этого надо менять методологию трансферта, внести в нее такие коррективы, которые позволили бы обеспечить сбалансированность исполнения текущих расходов бюджета большинства регионов.

Обращает на себя внимание одна негативная тенденция, которая имеет место в ряде субъектов Федерации. Проблема состоит во всё большей концентрации финансовых ресурсов на уровне республик, входящих в Российскую Федерацию, краев и областей.

Удельный вес доходов республиканских, краевых, областных и окружных бюджетов в консолидированном бюджете России растет при одновременном снижении доли местных бюджетов.

Это ведет к дефициту местных бюджетов, возрастает зависимость органов местного самоуправления от централизованной власти, возрастают встречные финансовые потоки.

Эта тенденция вступает в явное противоречие с задачами укрепления местного самоуправления, основы которого заложены в федеральном законе “ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Такая ситуация в существующей структуре межбюджетных расчетов влечет за собой целый ряд отрицательных последствий:

a. стремление субъектов Федерации увеличить свои расходы с их покрытием за счет федерального бюджета. При этом вовсе не обязательно, что донорами будут более бюджетно обеспеченные регионы. В такой ситуации в роли доноров оказываются все регионы, которые тратят в соответствии со своими доходами, а реципиентами - которые тратят свыше своих доходов;

b. возникает справедливое недовольство со стороны регионов, которые в силу экономических и социальных причин не могут позволить себе также тратить свыше своих доходов. Это дополнительно стимулирует “раскачивание “федерации и желание оказаться в особых условиях;

c. у регионов, которым оказывается масштабная помощь, практически пропадают стимулы к поиску внутренних источников для покрытия собственных расходов, что ведет к возрастанию потребности в дополнительном финансировании.

Все три причины влияют на рост неоправданного бюджетного дефицита, с одной стороны, увеличивая расходы федерального бюджета в регионах, а с другой - сокращая доходы в силу большого количества льготных регионов.

В 2008 году предусматривается принять ряд мер по совершенствованию действующей практики межбюджетного регулирования:

a. повышение уровня собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, что приведет к сужению сферы бюджетного регулирования. Эта задача должна быть решена в Налоговом кодексе, определяющем распределение перечня налогов и их долей по уровням бюджетной системы;

b. принятие Федерального закона “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации” позволит создать условия для регулирования на объективной основе взаимоотношений на уровне “субъекты Российской Федерации - местные бюджеты”.

В предстоящем году предусматривается законодательно установить положение, согласно которому в случае предоставления субъекту Российской Федерации финансовой помощи из федерального бюджета, федеральные органы власти получают право на осуществление контроля и аудита не только за выделенными средствами, но и за порядком исполнения бюджета в целом.

Воздействие таким образом на субъекты Российской Федерации является оправданным для обеспечения принципа самостоятельности и равноправия всех бюджетов, образующих бюджетную систему Российской Федерации.
1,200 руб.

Похожие работы:

Россия в эпоху Екатерины 2. Особенности российского просвещенного абсолютизма 

Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Смысл просвещенного абсолютизма ...

Особенности формирования российского рынка труда 

Введение Рынок труда как экономическая категория долгое время рассматривался как явление, присущее лишь капиталистическим ...

Конституционная модель российского федерализма 

Заключение.
Принцип федерализма жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не ...

Особенности становления российского централизованного государства 

Эпоха монголо-татарского владычества над русскими землями оставила большой след в отечественной истории и оказали ...

Особенности современного российского общества. 

Введение

Современное общество - объект исследования социологов. В современных условиях демократизации ...

Поиск по базе выполненных нами работ: