Готовая курсовая работа
на тему:«'Образ женственности в костюме Модерна'»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V8842
Предмет: Искусствоведение
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
§ 2.1. Костюм 1900 - 1914 годов
В начале XX в. стиль модерн, утвердившийся в женском костюме еще в XIX в., продолжает оказывать большое влияние на силуэт, использование тканей, декоративное решение костюма.
Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета s-образной формы. По сравнению с силуэтом 90-х гг. XIX в. он изменяется незначительно: линии груди и талии спереди понижаются, в этой части лифа появляется небольшой напуск.
Талия сзади несколько завышена и прямо от нее начинается мягкий валик турнюра.
В начале XX в. силуэту стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.
Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично. Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.
Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически. Модели платья из более простых и дешевых тканей, сдержанных и строгих форм создает известный кутюрье Редферн. Он предлагает новый тип костюма-тайер, состоящего из блузки, юбки и жакета.
Благодаря увеличивающемуся количеству драпировок силуэт приобретает более мягкие и ровные очертания груди и талии. В моделях кутюрье Жанны Ланвен корсет сохраняется, но не деформирует фигуру.
Значительное влияние на костюм периода оказали гастроли в Париже русской балетной труппы Дягилева, поразившей французов не только мастерством исполнения, но и изумительной декоративностью костюмов художника Бакста, использовавшего античные, восточные, половецкие мотивы.
Яркие краски этих костюмов зазвучали в новых модных цветах: оранжевом, лимонно-желтом, алом, лиловом. Их экспрессивные художественные формы, выразительные линии сказались в новом предложении моды - платье «реформ», освободившем женщину от корсета.
На протяжении всего XIX в. художники, врачи, гигиенисты отстаивали идею освобождения костюма от корсета. Художником, сумевшим первым отразить эту назревшую эстетическую потребность, был талантливый и смелый новатор Поль Пуаре.
В 1913 г. он предлагает коллекцию платьев-туник без корсета с гибким естественным силуэтом, с высокой линией талии. Его модели декоративны и выразительны по цвету. Вместо блеклых тонов и вялых сочетаний «модерна» появляются контрастные яркие цвета.
Пуаре использует в своей коллекции античные, восточные, русские народные мотивы. В 1911-1912 гг. он ездил в Россию и под влиянием этой поездки создал платье из сурового полотна «Казань», зимнее манто в стиле русской шубки.
§ 2.2. Шляпы – необходимый аксессуар модерна
Одна древняя мексиканская легенда гласит, что в те далекие времена, когда между людьми и божествами начала показываться довольно глубокая пропасть, с небесных высот на мексиканскую землю сошла прекрасная богиня Сикомеайя, чтобы предотвратить опасность и все поставить на свои места.
Однако она очутилась на земле не с пустыми руками, а с огромным количеством туалетов и тремя видами шляп. Один вид предназначался для тех, кому приходилось работать под палящим солнцем, другой – красивым и кокетливым девушкам, а третий – для непокорных и бунтовщиков, которым небесный суд вынес суровый и бескомпромиссный приговор: любой ценой осмеять и унизить.
Упомянутая богиня превосходно выполнила свою миссию, и это предопределило ее весьма частое присутствие среди мексиканцев, притом всегда с охапкой одежды и шляп. Так она воздействовала на людей и на моду. Легенда утверждает, что и знаменитые сомбреро – тоже дар неба...
Древние римляне не знали сомбреро, но носили шляпы при каждом удобном случае. В какой-то период времени этот предмет туалета стал даже символом свободы и визитной карточкой общественного положения. Когда богатый, сильный, влиятельный человек освобождал своего раба, он дарил ему шляпу. У кого была на голове шляпа – того считали полноправным гражданином.
Хотя шляпа появилась на белый свет в седой древности и сразу же понравилась всем, у нее тоже были свои критические периоды, когда она была отодвинута на задний план или вообще выброшена в мусор. Но в Х веке шляпы снова увидят зеленый свет.
В Саксонии начинают изготавливать саксонские шляпы, которые позже распространяются по всей Германии, Голландии и Швейцарии.
Своих привержениц и почитателей имели высокие и низкие шляпы, разнообразной расцветки, с поднятыми и опущенными полями, мягкие и жесткие, разной формы и с разнообразными украшениями. Сколько раз мода предлагала «новинки», которые наносили прямо-таки варварский удар по природе. Например, в конце прошлого века появились гигантские дамские шляпы, украшенные препарированными райскими птицами.
В 1913 году известный зоолог и путешественник Альфред Брем отмечал: «Между прочим, ловля райской птицы в угоду бесстыдному кокетству наших женщин достигает ужасающих размеров...» Но и это было не все. Были времена, когда мода рекомендовала и другие кричащие образцы, например, огромные шляпы, похожие больше на зонтик от солнца. Или же головной убор был столь оригинален, что полностью закрывал голову, а перед лицом было нечто похожее на водосточную трубу. Такие шляпы носили женщины, желавшие скрыть свое лицо.
Модным аттракционом, прежде всего во Франции, стали и некоторые прически – произведения как парикмахерского искусства, так и строительного, ибо создавались с помощью сложных проволочных конструкций. Это украшение порой достигало высоты в метр, да еще нередко сверху дополнялось шляпой, на которой были фигурки людей, животных, деревьев, кораблей, зоологические и ботанические мотивы.
Рисунки карикатуристов тех времен свидетельствуют, до чего доходила мода и какие странные вещи украшали человеческую голову.
§ 2.3. Развитие женского костюма в 1915 - 1925 годах
В напряженной обстановке первой мировой войны общественная значимость женщин резко возрастает. Заменив ушедших на фронт мужчин, они занимаются разнообразным трудом - и умственным, и физическим. Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогает осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укорочение длины юбок.
С началом войны Дома мод были закрыты, и эта реформа происходит стихийно. Уже в первый год войны длина женских платьев доходит до щиколотки, затем до середины икры.
Одежда характеризуется мягкими линиями силуэта, умеренными объемами. Появляются новые удобные и практичные виды одежды: широкие и свободные пальто, жакеты, деловые костюмы разнообразных форм, рабочая и производственная одежда.
Главной чертой моды этих лет становится свобода формы. Свободно висят на плечах блузки, рукава, пелерины. Их характеризуют силуэт - «бочонок», фантастическая отделка: широкие оборки, баски, пояса, не прилегающие к фигуре, неровные края низа юбок. Мягкие ткани маскируют естественные очертания фигуры.
Обувь разнообразна по назначению: ботинки на шнуровке и пуговицах, закрытые и открытые туфли на невысоком плотном каблуке для повседневного ношения и на тонком высоком и изогнутом - для торжественных случаев.
Глава 3. Женский костюм конца XIX - начала XX века
§ 3.1. Изменение формы женского костюма
В конце XIX века под влиянием модерна происходит постепенное изменение формы женского костюма и обуви. Теперь она соответствовала изгибам человеческой фигуры и стопы, придавая некоторую вычурность и претенциозность всему облику, и в то же время в упругих, изогнутых линиях силуэта отражались прочность, логика, напряжение.
В моде конца XIX века господствовали великие модные салоны: сыновья Ворта, английская фирма Редферн, Жак Дусе, Пакен, сестры Кало и ряд других. Каждый из этих салонов имел свой стиль.
Так, модели Дусе были как бы вариациями из произведений Ватто, Фрагонара и Ла Тура, картины которых были представлены в коллекции картин Дусе. В России в начале XX века настоящей королевой модерна была Надежда Петровна Ламанова, «поставщик двора Ее Императорского Величества».
Она работала с тканью, как скульптор, предпочитала «накалку», выбирала драгоценные ткани, способные через блеск и матовость передать различные оттенки и глубину цвета. Основа, собственно платье выполнялось ею из тонкого сукна, блестящего атласа, бархата, муара. И подобно сказочной дымке платье покрывал прозрачный чехол из муслина или тюля, украшенный роскошной вышивкой, отделанный блестками, тесьмой, бисером, шелком.
Традиционный орнамент модерна - томные, отцветающие лилии, хризантемы, ирисы. В качестве дополнения - боа из страусиных перьев, шали, шарфы, накидки, щедро декорированные.
В начале XX в. стиль модерн, утвердившийся в женском костюме еще в XIX в., продолжает оказывать большое влияние на силуэт, использование тканей, декоративное решение костюма.
Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета s-образной формы. По сравнению с силуэтом 90-х гг. XIX в. он изменяется незначительно: линии груди и талии спереди понижаются, в этой части лифа появляется небольшой напуск.
Талия сзади несколько завышена и прямо от нее начинается мягкий валик турнюра.
В начале XX в. силуэту стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.
Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично. Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.
Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически. Модели платья из более простых и дешевых тканей, сдержанных и строгих форм создает известный кутюрье Редферн. Он предлагает новый тип костюма-тайер, состоящего из блузки, юбки и жакета.
Благодаря увеличивающемуся количеству драпировок силуэт приобретает более мягкие и ровные очертания груди и талии. В моделях кутюрье Жанны Ланвен корсет сохраняется, но не деформирует фигуру.
Значительное влияние на костюм периода оказали гастроли в Париже русской балетной труппы Дягилева, поразившей французов не только мастерством исполнения, но и изумительной декоративностью костюмов художника Бакста, использовавшего античные, восточные, половецкие мотивы.
Яркие краски этих костюмов зазвучали в новых модных цветах: оранжевом, лимонно-желтом, алом, лиловом. Их экспрессивные художественные формы, выразительные линии сказались в новом предложении моды - платье «реформ», освободившем женщину от корсета.
На протяжении всего XIX в. художники, врачи, гигиенисты отстаивали идею освобождения костюма от корсета. Художником, сумевшим первым отразить эту назревшую эстетическую потребность, был талантливый и смелый новатор Поль Пуаре.
В 1913 г. он предлагает коллекцию платьев-туник без корсета с гибким естественным силуэтом, с высокой линией талии. Его модели декоративны и выразительны по цвету. Вместо блеклых тонов и вялых сочетаний «модерна» появляются контрастные яркие цвета.
Пуаре использует в своей коллекции античные, восточные, русские народные мотивы. В 1911-1912 гг. он ездил в Россию и под влиянием этой поездки создал платье из сурового полотна «Казань», зимнее манто в стиле русской шубки.
§ 2.2. Шляпы – необходимый аксессуар модерна
Одна древняя мексиканская легенда гласит, что в те далекие времена, когда между людьми и божествами начала показываться довольно глубокая пропасть, с небесных высот на мексиканскую землю сошла прекрасная богиня Сикомеайя, чтобы предотвратить опасность и все поставить на свои места.
Однако она очутилась на земле не с пустыми руками, а с огромным количеством туалетов и тремя видами шляп. Один вид предназначался для тех, кому приходилось работать под палящим солнцем, другой – красивым и кокетливым девушкам, а третий – для непокорных и бунтовщиков, которым небесный суд вынес суровый и бескомпромиссный приговор: любой ценой осмеять и унизить.
Упомянутая богиня превосходно выполнила свою миссию, и это предопределило ее весьма частое присутствие среди мексиканцев, притом всегда с охапкой одежды и шляп. Так она воздействовала на людей и на моду. Легенда утверждает, что и знаменитые сомбреро – тоже дар неба...
Древние римляне не знали сомбреро, но носили шляпы при каждом удобном случае. В какой-то период времени этот предмет туалета стал даже символом свободы и визитной карточкой общественного положения. Когда богатый, сильный, влиятельный человек освобождал своего раба, он дарил ему шляпу. У кого была на голове шляпа – того считали полноправным гражданином.
Хотя шляпа появилась на белый свет в седой древности и сразу же понравилась всем, у нее тоже были свои критические периоды, когда она была отодвинута на задний план или вообще выброшена в мусор. Но в Х веке шляпы снова увидят зеленый свет.
В Саксонии начинают изготавливать саксонские шляпы, которые позже распространяются по всей Германии, Голландии и Швейцарии.
Своих привержениц и почитателей имели высокие и низкие шляпы, разнообразной расцветки, с поднятыми и опущенными полями, мягкие и жесткие, разной формы и с разнообразными украшениями. Сколько раз мода предлагала «новинки», которые наносили прямо-таки варварский удар по природе. Например, в конце прошлого века появились гигантские дамские шляпы, украшенные препарированными райскими птицами.
В 1913 году известный зоолог и путешественник Альфред Брем отмечал: «Между прочим, ловля райской птицы в угоду бесстыдному кокетству наших женщин достигает ужасающих размеров...» Но и это было не все. Были времена, когда мода рекомендовала и другие кричащие образцы, например, огромные шляпы, похожие больше на зонтик от солнца. Или же головной убор был столь оригинален, что полностью закрывал голову, а перед лицом было нечто похожее на водосточную трубу. Такие шляпы носили женщины, желавшие скрыть свое лицо.
Модным аттракционом, прежде всего во Франции, стали и некоторые прически – произведения как парикмахерского искусства, так и строительного, ибо создавались с помощью сложных проволочных конструкций. Это украшение порой достигало высоты в метр, да еще нередко сверху дополнялось шляпой, на которой были фигурки людей, животных, деревьев, кораблей, зоологические и ботанические мотивы.
Рисунки карикатуристов тех времен свидетельствуют, до чего доходила мода и какие странные вещи украшали человеческую голову.
§ 2.3. Развитие женского костюма в 1915 - 1925 годах
В напряженной обстановке первой мировой войны общественная значимость женщин резко возрастает. Заменив ушедших на фронт мужчин, они занимаются разнообразным трудом - и умственным, и физическим. Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогает осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укорочение длины юбок.
С началом войны Дома мод были закрыты, и эта реформа происходит стихийно. Уже в первый год войны длина женских платьев доходит до щиколотки, затем до середины икры.
Одежда характеризуется мягкими линиями силуэта, умеренными объемами. Появляются новые удобные и практичные виды одежды: широкие и свободные пальто, жакеты, деловые костюмы разнообразных форм, рабочая и производственная одежда.
Главной чертой моды этих лет становится свобода формы. Свободно висят на плечах блузки, рукава, пелерины. Их характеризуют силуэт - «бочонок», фантастическая отделка: широкие оборки, баски, пояса, не прилегающие к фигуре, неровные края низа юбок. Мягкие ткани маскируют естественные очертания фигуры.
Обувь разнообразна по назначению: ботинки на шнуровке и пуговицах, закрытые и открытые туфли на невысоком плотном каблуке для повседневного ношения и на тонком высоком и изогнутом - для торжественных случаев.
Глава 3. Женский костюм конца XIX - начала XX века
§ 3.1. Изменение формы женского костюма
В конце XIX века под влиянием модерна происходит постепенное изменение формы женского костюма и обуви. Теперь она соответствовала изгибам человеческой фигуры и стопы, придавая некоторую вычурность и претенциозность всему облику, и в то же время в упругих, изогнутых линиях силуэта отражались прочность, логика, напряжение.
В моде конца XIX века господствовали великие модные салоны: сыновья Ворта, английская фирма Редферн, Жак Дусе, Пакен, сестры Кало и ряд других. Каждый из этих салонов имел свой стиль.
Так, модели Дусе были как бы вариациями из произведений Ватто, Фрагонара и Ла Тура, картины которых были представлены в коллекции картин Дусе. В России в начале XX века настоящей королевой модерна была Надежда Петровна Ламанова, «поставщик двора Ее Императорского Величества».
Она работала с тканью, как скульптор, предпочитала «накалку», выбирала драгоценные ткани, способные через блеск и матовость передать различные оттенки и глубину цвета. Основа, собственно платье выполнялось ею из тонкого сукна, блестящего атласа, бархата, муара. И подобно сказочной дымке платье покрывал прозрачный чехол из муслина или тюля, украшенный роскошной вышивкой, отделанный блестками, тесьмой, бисером, шелком.
Традиционный орнамент модерна - томные, отцветающие лилии, хризантемы, ирисы. В качестве дополнения - боа из страусиных перьев, шали, шарфы, накидки, щедро декорированные.
1,200 руб.
Похожие работы:
...
Оценить опасность поражения электрическим током при разных следующих случаях его включения в цепь ➨
...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ➨
Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам