ГлавнаяГотовые работы Право и социальная справедливость

Готовая курсовая работа

на тему:

«Право и социальная справедливость»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8847

Предмет: Теория государства и права

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
От выхолащивания из категории справедливости социального содержания неотделимы стремления буржуазных теоретиков права представить ее в качестве понятия, возвышающегося над обществом и по самой своей природе никак не связанного с какой-либо социально-политической доктриной.

Справедливость, лежащая в основе права, должна быть, по мнению буржуазных авторов, вне идеологии. Чем больше закон осуществляет требования определенного мировоззрения при помощи системы санкций, тем дальше он от справедливости.

Формальные требования буржуазного законодательства, которые утверждались как воплощение правовых идей буржуазии, у этих теоретиков оказываются начисто оторванными от мировоззрения.

Стремления полностью оторвать справедливость от идеологии находятся в одном русле с тенденцией придать этой категории абстрактный характер, что дает возможность произвольно судить о ее реализации там, где на самом деле этого нет. Подобная тенденция особенно выразительно представлена в современных естественно-правовых концепциях соотношения права и справедливости.

Одним из типичных защитников современной естественно-правовой доктрины является профессор «принципов естественного права и философии права» Мадридского университета Луис Легаци-Лакамбра, который в своей обширной «Философии права» представляет, как он подчеркивает, «христианско-гуманистическое мировоззрение»

Его рассуждения о справедливости и праве сосредоточены в главе «Понятие и основания права», где Лакамбра рассматривает справедливость прежде всего как Внеправовую категорию всеобщего характера, которая отражает, с одной стороны, природу вещей, а с другой - связь человека с богом. Вместе с тем он называет справедливость «конститутивным принципом права».

По его мнению, каждое право справедливо, поскольку оно выражает определенный идеал справедливости, ее логическая форма входит в содержание права и становится идентичной его логической форме. Абсолютизируя логическую связь справедливости и права, он утверждает, что эта категория превращается в праве в «логическую схему», в то же, «что и право».

Однако, пишет Лакамбра, каждое право и несправедливо. Несправедливость права он усматривает в трех моментах:

a. «Каждое право можно определить как несправедливое, если принять во внимание то обстоятельство, что идеал, который оно хочет реализовать, не совпадает с высшей и абсолютной идеей справедливости»;

b. идеал справедливости, с которым соотносится данная система права, всегда превосходит свое осуществление. «Никогда, - отмечает о«, - действительность не соответствует полностью духовной модели, которую хотят воспроизвести»;

c. поскольку право может осуществлять справедливость, устанавливая общий масштаб, а это означает применение общей схемы ко всем случаям, подчас произвольно объединенным в один род или вид, беспрерывно возникают коллизии, делающие право «латентно несправедливым».

Поэтому «драматизм наполняет всю правовую жизнь». Лакамбра констатирует печальную судьбу права: оно может быть справедливым только через несправедливость.

Отмечая, что сама справедливость права несет в себе несправедливость, Лакамбра утверждает, что «драматизм справедливости не становится трагедией», так как здесь действует еще один фактор, известный со времен Аристотеля, а именно - справедливость индивидуализации, о которой, как это упоминалось, писал и Радбрух.

Рассуждая об этой справедливости, Лакамбра подчеркивает, что из нее вытекает требование предоставления свободы действий судье.

Однако, как заявляет другой представитель естественно-правовой доктрины профессор Гамбургского университета Г. Генкель, применение принципа справедливости индивидуализации в каждом частном случае внесло бы в жизнь общества «анархический элемент», который «вообще взорвал бы всякий правопорядок».

Из этого положения, которое разделяют и другие буржуазные авторы, делаются выводы, имеющие большое общественно-политическое значение: невозможно создать правопорядок, несущий полную справедливость, и поэтому позитивный правопорядок должен довольствоваться целью так называемой «фрагментарной справедливости», т. е. справедливости в одних аспектах и несправедливости - в других.

Весьма характерны для западногерманских теоретиков права рассуждения о необходимости корректировать справедливость особым критерием милосердия. По мнению Генкеля, использование принципа справедливости имеет не только светлые, но и теневые стороны.

Оказывается, сама по себе справедливость нередко тождественна жестокости, поэтому ее нельзя применять без «любви к ближнему», которая «должна смягчать суровости, часто возникающие при регулировании человеческих отношений по принципам справедливости».





§ 2.3. Современные естественно-правовые концепции права



Современные естественно-правовые концепции права и справедливости, особенно англо-американские теории, испытывают на себе сильное влияние релятивизма, пронизывающего буржуазную философскую мысль нашего времени.

Склоняющийся к естественно-правовой доктрине профессор Лондонского университета Селвин Лллойд, следуя за Радбрухом, релятивистски трактует системы моральных ценностей, которые «встроены в право». Он пишет о том, что невозможно найти основу, «с помощью которой мы должны предпочесть одну систему ценностей другой».

Весьма показательными для современных американских естественно-правовых концепций являются взгляды Э. Боденгеймера. Релятивистский подход к справедливости нашел у него яркое выражение в признании за разными политическими системами равных прав на то, чтобы считаться справедливыми.

Справедливо то, что соответствует целям данной общности. Таким образом, как это правильно отмечалось в нашей литературе, сторонники современной доктрины естественного права в США подчиняют право особым образом обработанному и мобилизованному «общественному мнению», а «главным критерием справедливости становится у них конформизм».

Проблема справедливости интересует Боденгеймера потому, что здесь он видит проблему обоснованности правопорядка. Вместе с тем справедливость не может быть осуществлена без определенного правопорядка, «без упорядоченной системы" судебной администрации».

Однако функция порядка в праве, продолжает свои рассуждения Боденгеймер, имеет тенденцию к замораживанию права и сохранению социально-экономического статус-кво. Она двигает присущие праву ретроспективные силы. Посредством судебных акций этот недостаток исправить трудно.

Помощь часто приходит извне. Силу справедливости демонстрируют институты и процедура справедливости в римском и английском праве, созданные в противовес формализму в целях исправления пороков, проистекающих из консерватизма и ортодоксальности права.

Если признать ценность порядка и справедливости в праве равными, то, поскольку справедливость и несправедливость невозможно точно выявить и к ним люди по-разному относятся, это свело бы на нет определенность и авторитет правовой системы. Боденгеймер считает необходимым подчеркнуть «строгую презумпцию в пользу эффективности позитивного права, законным образом изданного».

В настоящее время в буржуазной философии права, как и вообще в буржуазной социальной науке, нет концепций, полностью отрывающих категорию справедливости от социально-политических факторов.

Тенденция к формализации справедливости, получившая наиболее яркое выражение в философско-правовой литературе XX в. у Биндера, ныне обнаруживается не так открыто, как это было до второй мировой войны. Слишком свежи в памяти народов чудовищные нарушения элементарных норм справедливости, чтобы можно было говорить о ней, игнорируя реальные условия жизни людей.

Однако стремление к формальному толкованию справедливости остается весьма характерной чертой в трактовке буржуазными теоретиками этой категории. Это и понятно. Формализация понятия, абсолютизируют, его логическое значение в ущерб социальному и позволяющая наполнить его любым социально-политическим содержанием, на руку тем идеологам, которые стремятся использовать категорию справедливости для защиты отживающих общественных порядков.

Буржуазные теоретики нередко используют это обстоятельство для защиты с помощь ссылок на справедливость реакционных институтов.
1,200 руб.

Похожие работы:

«Правовые основы банковского кредитования Правовые основы денежной системы и расчетов» 

Эффективное развитие экономики страны во многом определяется состоянием денежного обращения, стабильным функционированием ...

Правовая и социальная защищенность подчиненных как одно из основных направлений воспитательной работы офицеров 

Одним из важных составляющих факторов социальной защиты военнослужащих и членов их семей является правовое ...

Правовые основы управления финансами и финансового контроля 

Введение

Современный этап развития России характеризуется повышением роли государства в управлении экономикой, ...

Правовой статус судебных приставов 

Введение

Надлежащее исполнение судебных решений является важнейшим условием функционирования судебной ...

Правововые проблемы информирования избирателей и проведение предвыборной агитации.Правовой анализ проведения реальной избирательной компании 

Введение

В истории современных государств выборам принадлежит значительная роль. Ныне практически ни одно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: