ГлавнаяГотовые работы Семья как социальная группа и социальный институт.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Семья как социальная группа и социальный институт.»









Цена: 750 руб.

Номер: V8884

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Семья как социальный институт



Социология семьи – отрасль, которая изучает формирование, развитие и функционирование семьи, брачно-семейных отношений в конкретных социально-экономических и культурных условиях.

Социальные институты (от лат. Institutum – установление, учреждение) – это исторически сформированные стойкие формы организации совместной деятельности людей. Термин “социальный институт” употребляется в самых разнообразных значениях .

Одним из самых древних социальных институтов является семья. Возникла семья в недрах первобытного общества значительно раньше классов, наций, государств. Общественная ценность и значимость семьи обусловлена ее “производством и воссозданием” непосредственно жизни, воспитанием детей, формированием их индивидуального сознания. Семья – объединение на браке или кровному родстве, усыновлении людей, связанных общностью быта, на взаимной моральной ответственности за воспитание детей, заботе о родных и взаимопомощи. Вместе с тем – это малая контактная группа людей, которые взаимодействуют между собой, особенная форма взаимодействия. Государство, которое состоит из полноценных, развитых и культурных семей, богатое государство, у него есть будущее.

Н. Смелзер писал: “Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединении людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей” . Аристотель определяет семью как форму общения.

Из определения семья выплывает, что основными являются три ее признака:

- брачные или кровнородственные связки между всеми ее членами;

- общее проживание в одном помещении;

- общий семейный бюджет.

Но также следует отметить, что в современной зарубежной литературе все больше научных работников фиксирует перенесение акцентов из рассмотрения семьи как социального института в плоскость социологического анализа семьи как малой социальной группы. Немецкий социолог Х. Тирелл характеризует «растворение» семьи в обществе и изменения ее функциональных границ как процесс деинституализации современной семьи. В развитых странах он обусловлен многими причинами. Потеря экономического значения семьи (когда все ее члены занимались общим трудом на собственном лоскутке земли или производством какого-то продукта или товара) привела к тому, что основанием брака постепенно становится интимная сфера . Средством соединения в семью становятся не столько экономические предпосылки, потребности и экономическая зависимость, сколько фактор любви. В настоящее время семья и брак ориентируются преимущественно на эмоциональные отношения и интересы. Происходит последующая приватизация жизни людей и изоляция семьи от общества, основанная на эволюции традиционных ценностей (обязанность уступает место современным индивидуалистским ценностям или стоимостям самореализации и самоутверждения). Большинство современной молодежи развитых стран считает основной ценностью каких-нибудь парных отношений любовь, признание и понимание; на первый план выдвигается партнерство.

Почти все западные исследователи соглашаются, что из всех традиционных основ построения семьи и ее роли в обществе в настоящее время сохранилась только одна — забота о потомках. Лишь в отношении к детям и их социализации (то есть подготовке к вступлению во взрослую социальную жизнь) на Западе еще хранится значение семьи как социального института. Семья достает преобладающую ориентацию на ребенка и, что наиболее важно, осознание этой ориентации . Историко-культурные исследования удостоверяют, что с ростом темпов индустриализации той или другой страны с ребенком связывают в большей мере психологические, чем материальные ценности. Одновременно изменяются и ролевые позиции родителей: на смену заботе о материальном обеспечении ребенка приходит новая потребность: возможность раскрытия себя в ребенке.

Следовательно, и в нашей, и в других странах сегодня происходят похожие процессы эволюции семьи. Это обусловлено переходом посткоммунистических стран от тоталитарных к демократическим формам социально-политического уклада, от «закрытого» к «открытому» типу обществ. Семья все больше выходит из под контроля государства и общества в целом. Отношение государства к семье постепенно перестает быть сугубо потребительским и инструменталистским. Государство избавляется функций контроля и применения карательных санкций по отношению к семьям и их членам, прежде всего подростков и несовершеннолетних. На первый план выступает обеспечение государством благоприятных условий для образования и существования семей, особенно молодых, и отображения этих процессов в государственной семейной политике (соответствующем законодательстве и конкретных мероприятиях типа льготного кредитования, паевой помощи в строительстве жилья, выпуска специальных групп недорогих товаров для молодых семей и их детей и тому подобное).

Хотя внимание исследователей-социологов к семье как социальному институту ощутимо уменьшается, все же в данное время существуют достаточные предпосылки для постановки вопроса об интеграции двух парадигм. Она может осуществляться в пределах представлений о семье как социальной системе. Если рассматривать семью как систему во всей ее многогранности и сложности, то станет понятным наличие разных исследовательских подходов, потому что даже одни и те же свойства системы отображаются в разных терминах и значениях. Системный подход в настоящее время широко используется как во всей социологии, так и в ее отдельных направлениях и отраслях.

Общепризнанным в современном социологической мысли является положение об изменениях, которые касаются семьи, в течение всех времен ее существования. В западной социологии существует специальное направление — историческая социология, которая занимается сравнительным анализом эволюции семьи в исторической перспективе. Один из ее представителей, Дж. Голдторп, считает, что семью и семейную жизнь следует рассматривать в динамике, а не в статике. Он выделяет несколько этапов развития семьи в англосакской среде:

- семья в дохристианском обществе (из доминацией парной семьи, поздних браков, большим количеством одиноких людей);

- семья в христианском обществе (с большим влиянием церкви на семейную жизнь и брак, запрещением браков между кровными родственниками, с добровольным вступлением в брак, практической невозможностью разводов, запрещением абортов и тому подобное);

- семья в индустриальном обществе (с началом в конце XVIII ст. промышленного переворота происходит первая революция в семейной жизни: снижение возраста вступления в брак, увеличение рождаемости, широкое распространение женского труда, разрешение разводов за судебным решением и т.п.) .

Современный этап развития западного общества принес вторую революцию в семейной жизни, которая не только коренным образом изменила семью и семейные отношения, но, по мнению многих исследователей, подвергла сомнению именно существование семьи. Это обусловлено целым рядом обстоятельств экономического и культурного характера.
750 руб.

Похожие работы:

Семья как важнейший социальный институт 

Семья является одним из пяти фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность ...

Семья как социальный институт 

Введение

Социальный институт – это устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей ...

Семья как базовый социальный институт. Формы брака. Формы и проблемы современной семьи. 

Введение



Семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества ...

Семья как социальный институт. 

Введение
Рассматривая семью как социальный институт следует, прежде всего, отметить, что выделяют два главных ...

Социология как наука. Методы социологических исследований. Семья как социальный институт. 

1 Социология как наука
1.1 Предмет социологии
Впервые в научный оборот понятие социологии было введено французским ...

Поиск по базе выполненных нами работ: