Готовый реферат
на тему:«Организация судебной власти в РФ»
Цена: 750 руб.
Номер: V8991
Предмет: Право
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Глава 2. Проблемы совершенствование судебной власти на современном этапе Россий-ских реформ
2.1. Место и роль судебной реформы в системе Российского права
Началом становления судебной власти в современной России является Концепция су-дебной реформы в Российской Федерации, одобренная Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 г. Главной задачей судебной реформы было признано утверждение судебной власти в го-сударственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей дея-тельности от властей законодательной и исполнительной. Президент РФ Б.Н. Ельцин в сопро-водительной записке к Концепции отметил, что проведение судебной реформы является необ-ходимым условием обеспечения функционирования демократического правового государства .
Идейно-правовой основой судебной реформы традиционно считается Постановление Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР». Концепция стала предпосылкой к осуществлению процесса, призванного «внести та-кие изменения в судебно-правовую систему страны, чтобы обеспечить свободный доступ к пра-восудию, предоставить достаточную возможность субъектам правоотношений защищать ле-гальным способом свои права и законные интересы» .
Цель судебной реформы состоит в том, чтобы обеспечить каждому заинтересованному лицу реальную возможность в случае возникновения спора или предъявления обвинения по уголовному делу защитить свои права, свободы или охраняемые законом интересы в суде, т.е. реализовать свое право на судебную защиту, основанное на Конституции РФ и нормах между-народного права, которое включает в себя право на беспрепятственное, без каких-либо ограни-чений, обращение в суд, на справедливое рассмотрение его дела в разумный срок беспристра-стным, независимым и законным составом суда, а также на исполнение судебного решения, вступившего в законную силу .
В литературе определяются следующие задачи судебной реформы: обеспечение суве-ренного права России осуществлять правосудие и уголовное преследование на своей террито-рии в соответствии с собственным материальным и процессуальным правом; утверждение су-дебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, незави-симой в своей деятельности от законодательной и исполнительной власти; защита и неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека, конституционных прав граждан в судопроизвод-стве; закрепление в нормах уголовного и гражданского процесса, в соответствующих законода-тельных актах демократических принципов организации и деятельности правоохранительных органов, положений, отвечающих рекомендациям юридической науки; достижение уровня ма-териально-технического обеспечения судов, органов юстиции, прокуратуры, внутренних дел, следственных подразделений, а также материального, бытового и социального обеспечения ра-ботников правоохранительных органов, соответствующих возлагаемой на эти органы и их ра-ботников ответственности; обеспечение достоверности и повышение доступности информации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики .
Для достижения этой общей цели необходим комплекс законодательных, правопримени-тельных, экономических, организационных, кадровых, научных, образовательных и других мер с более конкретными целями: 1) повышение статуса и роли суда в обществе и государстве, на-деление его полномочиями, необходимыми для выполнения задач, вытекающих из Конститу-ции РФ и норм международного права; 2) создание правовых и экономических гарантий неза-висимой и эффективной деятельности суда; 3) оптимальное устройство судебной системы, обеспечивающее максимальную приближенность судов первой инстанции к населению, нали-чие вышестоящих судов, необходимых для реализации права заинтересованных лиц на обжало-вание судебных постановлений, а также для обеспечения правильного и единообразного при-менения федерального законодательства на всей территории России; 4) установление надлежа-щей процедуры рассмотрения дел, обеспечивающей доступность суда для всех заинтересован-ных лиц, возможность равноправного участия сторон в состязательном процессе, вынесение законных и обоснованных решений, их обжалование и в случае нарушения закона - отмену; 5) обеспечение исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений; 6) обеспече-ние каждому нуждающемуся в этом лицу получения квалифицированной юридической помо-щи, гарантированной ст. 48 Конституции РФ; 7) формирование судебного корпуса, способного по своему мировоззрению, образованию, нравственным, волевым и иным качествам выполнять свои конституционные обязанности; 8) обеспечение повышения уровня профессиональной под-готовки судей и сотрудников аппарата судов.
За последние годы сделано очень много для осуществления судебной реформы. Прежде всего, создана законодательная база судебной власти в Росси. Приняты Федеральные конститу-ционные законы «О судебной системе Российской Федерации», «О Конституционном Суде Российской Федерации», «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации», а также Федеральные законы «О статусе судей в Российской Федера-ции», «О мировых судьях в Российской Федерации», «О Судебном департаменте при Верхов-ном Суде Российской Федерации», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и др.
К числу несомненных достижений реформы нужно отнести создание Судебного де-партамента при Верховном Суде РФ, который принял на себя функции обеспечения деятельно-сти судов общей юрисдикции, а также реализацию мер по совершенствованию механизма фи-нансирования судебной системы. Он принял на себя широкий круг обязанностей по материаль-но - техническому обеспечению, автоматизации делопроизводства и организации работы судов, обучению персонала, осуществлению внешних связей. Впереди - создание единого информаци-онного Центра судебной системы как одного из подразделений Судебного департамента при Верховном Суде.
В настоящее время созданы необходимые правовые гарантии независимости суда как основного условия формирования в России правовой государственности. По мнению Председа-теля Верховного Суда РФ В.М. Лебедева, все это направлено на то, чтобы «обеспечить расши-рение сфер судебной защиты прав и свобод граждан, повышение доступа к правосудию» .
Принято также новое процессуальное законодательство. В целях повышения доступно-сти и эффективности правосудия за годы судебной реформы увеличено (хотя и явно недоста-точно) количество судей. Введен институт мировых судей. Реорганизована служба судебных исполнителей .
Задача сегодняшнего дня состоит в закреплении достижений судебной реформы 1991 года и продвижении ее дальше, особенно в вопросах расширения доступа граждан к правосу-дию, приближения судебной защиты к стандартам Европейского Суда, в поиске новых возмож-ностей совершенствования судопроизводства. К числу нерешенных задач, которые требуется реализовать в ходе судебной реформы, на мой взгляд, являются: - перегруженность судов, вле-кущая затягивание сроков рассмотрения дел, а также приводит к вынесению незаконных и не-обоснованных решений; - повышение нравственно-этических и культурно-правовых сторон правосудия, борьба с коррупцией в судейском корпусе; - проблемы исполняемости судебных решений; - формирование специализированных судов (административных, ювенальных, нало-говых, трудовых).
Необходимо широкое внедрение примирительных процедур (восстановительной юсти-ции), внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, в том числе вытекающих из административных правоотношений, что будет способствовать снижению нагрузки на судей и, как следствие, экономии бюджетных ресурсов и повышению качества осуществления правосу-дия.
В Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы» (далее – Программа) отмечается: Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода судов на качественно новый уровень дея-тельности, ставит новые задачи. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. Программа ставит в повестку дня решение следующих задач: обеспечение открытости и прозрачности правосудия; повы-шение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение независимости судей; повышение уровня исполнения судебных решений.
В целом, Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы (далее - Программа) призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением России соответствовать мировым стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий.
2.1. Место и роль судебной реформы в системе Российского права
Началом становления судебной власти в современной России является Концепция су-дебной реформы в Российской Федерации, одобренная Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 г. Главной задачей судебной реформы было признано утверждение судебной власти в го-сударственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей дея-тельности от властей законодательной и исполнительной. Президент РФ Б.Н. Ельцин в сопро-водительной записке к Концепции отметил, что проведение судебной реформы является необ-ходимым условием обеспечения функционирования демократического правового государства .
Идейно-правовой основой судебной реформы традиционно считается Постановление Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР». Концепция стала предпосылкой к осуществлению процесса, призванного «внести та-кие изменения в судебно-правовую систему страны, чтобы обеспечить свободный доступ к пра-восудию, предоставить достаточную возможность субъектам правоотношений защищать ле-гальным способом свои права и законные интересы» .
Цель судебной реформы состоит в том, чтобы обеспечить каждому заинтересованному лицу реальную возможность в случае возникновения спора или предъявления обвинения по уголовному делу защитить свои права, свободы или охраняемые законом интересы в суде, т.е. реализовать свое право на судебную защиту, основанное на Конституции РФ и нормах между-народного права, которое включает в себя право на беспрепятственное, без каких-либо ограни-чений, обращение в суд, на справедливое рассмотрение его дела в разумный срок беспристра-стным, независимым и законным составом суда, а также на исполнение судебного решения, вступившего в законную силу .
В литературе определяются следующие задачи судебной реформы: обеспечение суве-ренного права России осуществлять правосудие и уголовное преследование на своей террито-рии в соответствии с собственным материальным и процессуальным правом; утверждение су-дебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, незави-симой в своей деятельности от законодательной и исполнительной власти; защита и неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека, конституционных прав граждан в судопроизвод-стве; закрепление в нормах уголовного и гражданского процесса, в соответствующих законода-тельных актах демократических принципов организации и деятельности правоохранительных органов, положений, отвечающих рекомендациям юридической науки; достижение уровня ма-териально-технического обеспечения судов, органов юстиции, прокуратуры, внутренних дел, следственных подразделений, а также материального, бытового и социального обеспечения ра-ботников правоохранительных органов, соответствующих возлагаемой на эти органы и их ра-ботников ответственности; обеспечение достоверности и повышение доступности информации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики .
Для достижения этой общей цели необходим комплекс законодательных, правопримени-тельных, экономических, организационных, кадровых, научных, образовательных и других мер с более конкретными целями: 1) повышение статуса и роли суда в обществе и государстве, на-деление его полномочиями, необходимыми для выполнения задач, вытекающих из Конститу-ции РФ и норм международного права; 2) создание правовых и экономических гарантий неза-висимой и эффективной деятельности суда; 3) оптимальное устройство судебной системы, обеспечивающее максимальную приближенность судов первой инстанции к населению, нали-чие вышестоящих судов, необходимых для реализации права заинтересованных лиц на обжало-вание судебных постановлений, а также для обеспечения правильного и единообразного при-менения федерального законодательства на всей территории России; 4) установление надлежа-щей процедуры рассмотрения дел, обеспечивающей доступность суда для всех заинтересован-ных лиц, возможность равноправного участия сторон в состязательном процессе, вынесение законных и обоснованных решений, их обжалование и в случае нарушения закона - отмену; 5) обеспечение исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений; 6) обеспече-ние каждому нуждающемуся в этом лицу получения квалифицированной юридической помо-щи, гарантированной ст. 48 Конституции РФ; 7) формирование судебного корпуса, способного по своему мировоззрению, образованию, нравственным, волевым и иным качествам выполнять свои конституционные обязанности; 8) обеспечение повышения уровня профессиональной под-готовки судей и сотрудников аппарата судов.
За последние годы сделано очень много для осуществления судебной реформы. Прежде всего, создана законодательная база судебной власти в Росси. Приняты Федеральные конститу-ционные законы «О судебной системе Российской Федерации», «О Конституционном Суде Российской Федерации», «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации», а также Федеральные законы «О статусе судей в Российской Федера-ции», «О мировых судьях в Российской Федерации», «О Судебном департаменте при Верхов-ном Суде Российской Федерации», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и др.
К числу несомненных достижений реформы нужно отнести создание Судебного де-партамента при Верховном Суде РФ, который принял на себя функции обеспечения деятельно-сти судов общей юрисдикции, а также реализацию мер по совершенствованию механизма фи-нансирования судебной системы. Он принял на себя широкий круг обязанностей по материаль-но - техническому обеспечению, автоматизации делопроизводства и организации работы судов, обучению персонала, осуществлению внешних связей. Впереди - создание единого информаци-онного Центра судебной системы как одного из подразделений Судебного департамента при Верховном Суде.
В настоящее время созданы необходимые правовые гарантии независимости суда как основного условия формирования в России правовой государственности. По мнению Председа-теля Верховного Суда РФ В.М. Лебедева, все это направлено на то, чтобы «обеспечить расши-рение сфер судебной защиты прав и свобод граждан, повышение доступа к правосудию» .
Принято также новое процессуальное законодательство. В целях повышения доступно-сти и эффективности правосудия за годы судебной реформы увеличено (хотя и явно недоста-точно) количество судей. Введен институт мировых судей. Реорганизована служба судебных исполнителей .
Задача сегодняшнего дня состоит в закреплении достижений судебной реформы 1991 года и продвижении ее дальше, особенно в вопросах расширения доступа граждан к правосу-дию, приближения судебной защиты к стандартам Европейского Суда, в поиске новых возмож-ностей совершенствования судопроизводства. К числу нерешенных задач, которые требуется реализовать в ходе судебной реформы, на мой взгляд, являются: - перегруженность судов, вле-кущая затягивание сроков рассмотрения дел, а также приводит к вынесению незаконных и не-обоснованных решений; - повышение нравственно-этических и культурно-правовых сторон правосудия, борьба с коррупцией в судейском корпусе; - проблемы исполняемости судебных решений; - формирование специализированных судов (административных, ювенальных, нало-говых, трудовых).
Необходимо широкое внедрение примирительных процедур (восстановительной юсти-ции), внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, в том числе вытекающих из административных правоотношений, что будет способствовать снижению нагрузки на судей и, как следствие, экономии бюджетных ресурсов и повышению качества осуществления правосу-дия.
В Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы» (далее – Программа) отмечается: Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода судов на качественно новый уровень дея-тельности, ставит новые задачи. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. Программа ставит в повестку дня решение следующих задач: обеспечение открытости и прозрачности правосудия; повы-шение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение независимости судей; повышение уровня исполнения судебных решений.
В целом, Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы (далее - Программа) призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением России соответствовать мировым стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий.
750 руб.
Похожие работы:
Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. ➨
Начало нового этапа государственно-политического развития России связано с принятием в 1993 году Конституции ...
Еще в глубокой древности, в IV –II тысячелетиях до н.э., в долинах великих азиатских и африканских рек складывается ...
Анализ учения Ф. Ницше о воле к власти (по книге «Воля к власти. Опыт переоценки все ценностей») ➨
Введение Актуальность темы нашего исследования обусловлена, прежде всего, возрастающим интересом представителей ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам