ГлавнаяГотовые работы Организация судебной власти в РФ

Готовый реферат

на тему:

«Организация судебной власти в РФ»









Цена: 750 руб.

Номер: V8991

Предмет: Право

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 2. Проблемы совершенствование судебной власти на современном этапе Россий-ских реформ

2.1. Место и роль судебной реформы в системе Российского права



Началом становления судебной власти в современной России является Концепция су-дебной реформы в Российской Федерации, одобренная Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 г. Главной задачей судебной реформы было признано утверждение судебной власти в го-сударственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей дея-тельности от властей законодательной и исполнительной. Президент РФ Б.Н. Ельцин в сопро-водительной записке к Концепции отметил, что проведение судебной реформы является необ-ходимым условием обеспечения функционирования демократического правового государства .

Идейно-правовой основой судебной реформы традиционно считается Постановление Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР». Концепция стала предпосылкой к осуществлению процесса, призванного «внести та-кие изменения в судебно-правовую систему страны, чтобы обеспечить свободный доступ к пра-восудию, предоставить достаточную возможность субъектам правоотношений защищать ле-гальным способом свои права и законные интересы» .

Цель судебной реформы состоит в том, чтобы обеспечить каждому заинтересованному лицу реальную возможность в случае возникновения спора или предъявления обвинения по уголовному делу защитить свои права, свободы или охраняемые законом интересы в суде, т.е. реализовать свое право на судебную защиту, основанное на Конституции РФ и нормах между-народного права, которое включает в себя право на беспрепятственное, без каких-либо ограни-чений, обращение в суд, на справедливое рассмотрение его дела в разумный срок беспристра-стным, независимым и законным составом суда, а также на исполнение судебного решения, вступившего в законную силу .

В литературе определяются следующие задачи судебной реформы: обеспечение суве-ренного права России осуществлять правосудие и уголовное преследование на своей террито-рии в соответствии с собственным материальным и процессуальным правом; утверждение су-дебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, незави-симой в своей деятельности от законодательной и исполнительной власти; защита и неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека, конституционных прав граждан в судопроизвод-стве; закрепление в нормах уголовного и гражданского процесса, в соответствующих законода-тельных актах демократических принципов организации и деятельности правоохранительных органов, положений, отвечающих рекомендациям юридической науки; достижение уровня ма-териально-технического обеспечения судов, органов юстиции, прокуратуры, внутренних дел, следственных подразделений, а также материального, бытового и социального обеспечения ра-ботников правоохранительных органов, соответствующих возлагаемой на эти органы и их ра-ботников ответственности; обеспечение достоверности и повышение доступности информации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики .

Для достижения этой общей цели необходим комплекс законодательных, правопримени-тельных, экономических, организационных, кадровых, научных, образовательных и других мер с более конкретными целями: 1) повышение статуса и роли суда в обществе и государстве, на-деление его полномочиями, необходимыми для выполнения задач, вытекающих из Конститу-ции РФ и норм международного права; 2) создание правовых и экономических гарантий неза-висимой и эффективной деятельности суда; 3) оптимальное устройство судебной системы, обеспечивающее максимальную приближенность судов первой инстанции к населению, нали-чие вышестоящих судов, необходимых для реализации права заинтересованных лиц на обжало-вание судебных постановлений, а также для обеспечения правильного и единообразного при-менения федерального законодательства на всей территории России; 4) установление надлежа-щей процедуры рассмотрения дел, обеспечивающей доступность суда для всех заинтересован-ных лиц, возможность равноправного участия сторон в состязательном процессе, вынесение законных и обоснованных решений, их обжалование и в случае нарушения закона - отмену; 5) обеспечение исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений; 6) обеспече-ние каждому нуждающемуся в этом лицу получения квалифицированной юридической помо-щи, гарантированной ст. 48 Конституции РФ; 7) формирование судебного корпуса, способного по своему мировоззрению, образованию, нравственным, волевым и иным качествам выполнять свои конституционные обязанности; 8) обеспечение повышения уровня профессиональной под-готовки судей и сотрудников аппарата судов.

За последние годы сделано очень много для осуществления судебной реформы. Прежде всего, создана законодательная база судебной власти в Росси. Приняты Федеральные конститу-ционные законы «О судебной системе Российской Федерации», «О Конституционном Суде Российской Федерации», «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации», а также Федеральные законы «О статусе судей в Российской Федера-ции», «О мировых судьях в Российской Федерации», «О Судебном департаменте при Верхов-ном Суде Российской Федерации», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и др.

К числу несомненных достижений реформы нужно отнести создание Судебного де-партамента при Верховном Суде РФ, который принял на себя функции обеспечения деятельно-сти судов общей юрисдикции, а также реализацию мер по совершенствованию механизма фи-нансирования судебной системы. Он принял на себя широкий круг обязанностей по материаль-но - техническому обеспечению, автоматизации делопроизводства и организации работы судов, обучению персонала, осуществлению внешних связей. Впереди - создание единого информаци-онного Центра судебной системы как одного из подразделений Судебного департамента при Верховном Суде.

В настоящее время созданы необходимые правовые гарантии независимости суда как основного условия формирования в России правовой государственности. По мнению Председа-теля Верховного Суда РФ В.М. Лебедева, все это направлено на то, чтобы «обеспечить расши-рение сфер судебной защиты прав и свобод граждан, повышение доступа к правосудию» .

Принято также новое процессуальное законодательство. В целях повышения доступно-сти и эффективности правосудия за годы судебной реформы увеличено (хотя и явно недоста-точно) количество судей. Введен институт мировых судей. Реорганизована служба судебных исполнителей .

Задача сегодняшнего дня состоит в закреплении достижений судебной реформы 1991 года и продвижении ее дальше, особенно в вопросах расширения доступа граждан к правосу-дию, приближения судебной защиты к стандартам Европейского Суда, в поиске новых возмож-ностей совершенствования судопроизводства. К числу нерешенных задач, которые требуется реализовать в ходе судебной реформы, на мой взгляд, являются: - перегруженность судов, вле-кущая затягивание сроков рассмотрения дел, а также приводит к вынесению незаконных и не-обоснованных решений; - повышение нравственно-этических и культурно-правовых сторон правосудия, борьба с коррупцией в судейском корпусе; - проблемы исполняемости судебных решений; - формирование специализированных судов (административных, ювенальных, нало-говых, трудовых).

Необходимо широкое внедрение примирительных процедур (восстановительной юсти-ции), внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, в том числе вытекающих из административных правоотношений, что будет способствовать снижению нагрузки на судей и, как следствие, экономии бюджетных ресурсов и повышению качества осуществления правосу-дия.

В Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы» (далее – Программа) отмечается: Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода судов на качественно новый уровень дея-тельности, ставит новые задачи. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. Программа ставит в повестку дня решение следующих задач: обеспечение открытости и прозрачности правосудия; повы-шение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение независимости судей; повышение уровня исполнения судебных решений.

В целом, Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы (далее - Программа) призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением России соответствовать мировым стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий.
750 руб.

Похожие работы:

Анализ учения Ф. Ницше о воле к власти (по книге «Воля к власти. Опыт переоценки все ценностей») 

Введение Актуальность темы нашего исследования обусловлена, прежде всего, возрастающим интересом представителей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: