ГлавнаяГотовые работы Реформирование ООН

Готовая дипломная работа

на тему:

«Реформирование ООН»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V9027

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2. Основные предложения США по реформированию ООН



Рассмотрим основные предложения США в вопросах реформирования ООН, миротворческую позицию, отношение к предложениям Генерального Секретаря ООН и другим важным проблемам.

Соединенные Штаты официально представили свои предложения по реформированию ООН. Они предусматривают, в частности, ограниченное расширение Совета Безопасности "примерно на две страны", которые долж-ны получить в этом органе постоянные места, причем одно для Японии. Кроме того, "на два-три места" должно быть увеличено и число непостоян-ных членов (исходя из географического принципа). Выступая на Генеральной ассамблее, исполняющая обязанности постоянного представителя США при ООН Энн Паттерсон изложила ряд жестких критериев Вашингтона, согласно которым должна оцениваться кандидатура каждой страны-претендента. Сре-ди этих критериев — весомые военный и экономический потенциалы, поли-тика защиты прав человека и борьба с терроризмом. Вместе с тем представи-тельница США заявила, что ее страна намерена обсуждать проблему рефор-мирования ООН со своими партнерами .

Вопрос реформирования ООН остро встал еще в период кампании США против Югославии в 1998-1999 гг. Затем проблема усугубилась в связи с началом антитеррористической кампании США. Тогда по инициативе ад-министрации Джорджа Буша были проведены военные действия сначала в Афганистане, затем в Ираке без санкции Совбеза ООН. Именно в то время многие заговорили о необходимости пересмотра роли ООН в мировой поли-тике. Россия, Франция и Германия выступали за повышение роли ООН. В эту дискуссию были вынуждены включиться США, поскольку для администра-ции Буша было важно возглавить этот процесс .

США начали активно действовать в 2005 году, когда основные разно-гласия между странами Западной Европы и США по поводу Ирака потеряли актуальность. Против реформирования по сценарию США первоначально выступило руководство ООН во главе с Кофи Аннаном. Тогда по инициативе США против него была развернута кампания, связанная с проблемами кор-рупции и мошенничества в рамках гуманитарной программы для Ирака "Нефть в обмен на продовольствие". После серии скандалов, позиция руко-водства Организации стала более позитивной по отношению к реформам.

Главным предложением США по реформированию ООН было сниже-ние статуса Комиссии по правам человека: по итогам Генассамблеи принято решение о преобразовании ее в Совет по правам человека - орган более узкий по составу и полномочиям. Состав Совета с нынешних 53 ротируемых чле-нов сокращается примерно до 20-25 государств. Причем вхождение в это число должно было бы проходить через строгий отбор по критериям соответ-ствия демократическим принципам. Основной аргумент в пользу такого ре-шения состоит в том, что слишком большая доля голосов в комиссии при-надлежит странам, которые сами имеют большие проблемы с правами чело-века, и решения комиссии, мнению США, не всегда справедливы.

Другим ключевым элементом реформирования ООН является вопрос о расширении Совбеза. США выступили против расширения Совбеза ООН.

США не будут поддерживать проект реформы Совбеза ООН, представ-ленный Бразилией, Германией, Индией и Японией. Старший советник гос-секретаря США Ширин Тахир-Хели на пленарном заседании Генассамблеи ООН указала на разброд мнений участников форума и высказалась против поспешного выставления документа на голосование. Вопрос реформирова-ния Совбеза дискутируется уже около десяти лет .

Забракованный Штатами проект предусматривает увеличение числа постоянных членов Совбеза на шесть мест и непостоянных — на четыре. На-ряду со странами, представившими проект, постоянное членство должны по-лучить два представителя Африки. Авторы документа оставили в стороне болезненный для старожилов Совбеза вопрос о предоставлении новичкам права вето.

В проекте «четверки» неприемлемой для американцев стала сама идея расширения Совбеза ООН до 25 членов. Вашингтон категорически настаива-ет на сохранении компактности этого органа, допуская его увеличение по каждой категории членов совета — постоянных и непостоянных — макси-мум на три мандата. Напомним, что ныне в Совбезе пять постоянных членов с правом вето — Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, и десять непостоянных, избираемых на два года без права продления их мандата.

В качестве кандидата в постоянные члены Совбеза американцы пока однозначно поддерживают Японию. Как стало известно из некоторых источ-ников в структурах ООН в Нью-Йорке, «появились признаки симпатии США и по Индии», но не более того .

Вашингтон очень осторожен в подходах к реформированию Совбеза. США считает этот процесс «не самоцелью, а необходимым элементом ком-плекса реформ всей системы ООН» .

В действительности основная проблема ООН все больше упирается в проблематику демократии. США после терактов в Нью-Йорке в 2001 году фактически взяли на себя роль ее стража. Вопрос соответствия демократии и ее основным ценностям во многом ложится в основу внешней политики США и ориентированных на них стран как главный аргумент критики "авто-ритарных режимов". В этом контексте вопрос о реформировании ООН связан с возможностью устанавливать демократические стандарты: США заинтере-сованы сделать их общепринятыми. США и ряд других западных стран счи-тают, что такое право имеют те страны, которые признаны демократически-ми. В то же время потенциальные объекты воздействия со стороны США, ра-зумеется, выступают против такого подхода.

Позиция США первоначально была такой: администрация Буша гово-рила, что в вопросах, касающихся защиты национальных интересов, страна вправе принимать самые радикальные решения без обязательного согласова-ния с международными институтами. Сейчас эта позиция трансформирова-лась, и США намерены возглавить процесс реформирования ООН, с тем, чтобы повысить влияние "классически демократических" государств и иметь больше шансов получать необходимые санкции. Об этом свидетельствует и реорганизация органа, занимающегося вопросами прав человека, и еще одно немаловажное положение декларации - об обязанности международного со-общества предпринимать силовые действия в ответ на геноцид и военные преступления в отношении гражданского населения. Фактически речь идет о легитимации "гуманитарных интервенций" и отказе от безусловного следо-вания принципу невмешательства одних государств во внутренние дела дру-гих. США прибегали к такой практике неоднократно: в Югославии (там это было основной мотивацией вооруженной акции НАТО), а также в Ираке (ко-гда первоначальные обвинения садамовского режима в тайном производстве ОМП не подтвердились, то в публичном пространстве была актуализирована тема массовых убийств шиитского населения страны) .

Противоречивость интересов ставит ООН на грань кризиса. Значитель-но возрастает роль двухсторонних форматов переговоров, других центров влияния - в первую очередь, "восьмерки". В то же время ООН остается не только местом для легитимации политических акций крупнейших государств (США, к примеру, вынуждены были "узаконивать" свое присутствие в Ираке с помощью механизма ООН), но и признанной площадкой, где лидеры всех государств могут выступать с международными инициативами.

Судьба ООН может развиваться по двум сценариям .

Первый - это институционализация влияния США за счет введения критериев демократичности, например, при формировании совета по правам человека. Это сделает демократические страны, в понимании США, более влиятельными. Хотя добиться этого будет весьма непросто, ведь селектив-ность в подборе стран в органы ООН автоматически сущностно подрывает саму ООН. Определенный шаг в этом направлении уже сделан. Так, посте-пенно основные центры принятия решений будут перемещаться в более ком-пактные органы ООН, в то время как роль самой организации в целом будет все больше девальвироваться, и ООН будет все более превращаться в клуб для двух- и многосторонних переговоров. Влияние ООН продолжает падать - если и раньше оно не было обязывающим, то сейчас станет еще более декла-ративным. Для США это будет означать лишь то, что в документах ООН бу-дет меньше неприятных и спорных для США оценок, а сами декларации ООН могут быть использованы для усиления пропагандистского воздействия на другие страны. Прозападная риторика может заметно усилиться, а ООН станет одним из инструментов легитимации действий США в глазах мирово-го сообщества.
3,000 руб.

Похожие работы:

Реформирование социальной сферы в Украине 

Соцальна сфера в Укран перехдного пероду характеризуться економчними зрушеннями труднощами, як частково наслдком ...

Реформирование и совершенствование управления ЖКХ на примере г.Москвы. 

Введение


Теоретическая и практическая актуальность проблемы исследова-ния
Жилищно-коммунальное ...

Реформирование высших государственных учреждений в 1905 - 1907 годах 

К началу XX века государственный строй России оставался самодержавным, верховная власть в стране полностью принадлежала ...

Поиск по базе выполненных нами работ: