Готовая курсовая работа
на тему:«конституционные_обязанности_граждан»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V9346
Предмет: Конституционное право
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
. Обязанность платить законно установленные налоги и сборы
Статья 57 Конституции РФ закрепляет, что каждый обязан платить закон-но установленные налоги и сборы. Сфокусируем внимание на требовании пла-тить лишь «законно установленные» налоги и сборы. Анализ налогового зако-нодательства, доктринальных источников и судебной практики позволяет сфор-мулировать основные требования к законно установленным налогам: 1) Налоги устанавливаются представительными органами государственной власти и мест-ного самоуправления; 2) Налоги устанавливаются в форме актов налогового за-конодательства с соблюдением правотворческой процедуры; 3) Акты налогово-го законодательства должны иметь правовой характер; 4) При установлении налога должен соблюдаться принцип определенности налогообложения, в част-ности, должны быть ясно и четко определены все его элементы, необходимые и достаточные для того, чтобы исчислить и уплатить налог; 5) Акты налогового законодательства должны быть надлежащим образом введены в действие.
Раскрывая понятие «законно установленные налоги и сборы», Конститу-ционный Суд РФ неоднократно указывал, что установить налог или сбор можно только законом; налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться за-конно установленными . Подобные нормы закреплены конституциями многих иностранных государств. Так, часть первая ст. 133 Конституции Испании уста-навливает, что «изначальное право устанавливать налоги принадлежит исклю-чительно государству и осуществляется посредством издания закона». Согласно ч. 1 ст. 78 Конституции Греции «ни один налог не может быть введен и не мо-жет взиматься без действия формального закона, определяющего круг лиц, под-лежащих обложению, уровень дохода, пространственные пределы, расходы и сделки или категории последних, на которые распространяется налогообложе-ние». Статья 30 Конституции Японии провозглашает: «Население подлежит об-ложению налогами в соответствии с законом» .
Как подчеркнул Конституционный Суд РФ, наделение законодательного органа конституционными полномочиями устанавливать налоги означает его обязанность самостоятельно реализовывать эти полномочия. Такой порядок представляет собой один из принципов правового демократического государст-ва и имеет своей целью гарантировать, в частности, права и законные интересы налогоплательщиков от произвола и несанкционированного вмешательства ис-полнительной власти. Только закон в силу его определенности, стабильности, особого порядка принятия может предоставить налогоплательщику достовер-ные данные для исполнения им налоговой повинности. Если существенные эле-менты налога или сбора устанавливаются исполнительной властью, то принцип определенности налоговых обязательств подвергается угрозе, поскольку эти обязательства могут быть изменены в худшую для налогоплательщика сторону в упрощенном порядке .
Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу при-надлежащих частным лицам денежных средств. Известно, что еще Фома Аквин-ский определял налог как «дозволенную законом форму грабежа». Посредством налогообложения государство в одностороннем порядке изымает в централизо-ванные фонды определенную части ВВП для реализации публичных задач и функций. При этом часть собственности налогоплательщиков – физических лиц и организаций – в денежной форме переходит в собственность государства .
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П отмеча-ется, что налогообложение всегда означает ограничения права собственности на имущество. Законодательное определение налога, которое содержится в ст.8 НК РФ, также подразумевает отчуждение денежных средств организаций и физиче-ских лиц. Следовательно, одной из определяющих характеристик налога явля-ется не только правовое («законно установленные налоги» - ст.57 Конституции РФ), но и имущественное (экономическое) ограничение налогоплательщика. По своей сути, налогообложение представляет собой урегулированный законода-тельством процесс перераспределения создаваемых обществом экономических благ. Характеристика налога как комплексной экономико-правовой категории отражена в действующих нормах части первой (п.п.1, 3 и 4 ст.3, п.1 ст.20, п.4 ст.40, ст.41) и части второй НК РФ .
Как указал Конституционный Суд, налогоплательщик не вправе распоря-жаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде оп-ределенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно пе-речислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом, по мнению Суда, взыскание налога не может расцениваться как произ-вольное лишение собственника его имущества, – оно представляет собой закон-ное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности .
Следует обратить внимание, что в ст. 57 Конституции РФ делается упор на всеобщности налогообложения и универсальности налоговой обязанности, поскольку используется формула каждый обязан платить законно установлен-ные налоги и сборы. Подобная всеобщность налоговой обязанности закреплена в конституциях многих стран: «Все обязаны участвовать в государственных расходах в соответствии со своими возможностями» (ст. 53 Конституции Ита-лии); «Каждый должен участвовать в общественных расходах в соответствии со своими экономическими возможностями посредством справедливой налоговой системы» (ст. 31 Конституции Испании); «Население подлежит обложению на-логами в соответствии с законами» (ст. 30 Конституции Японии) . Все-общность налогообложения состоит в том, что каждый член общества обязан по мере возможностей участвовать в создании централизованных финансовых фондов публичного характера. «В Конституции правового государства и про-возглашенном в ней равенстве заложен принцип равного налогового бремени – все налоги выплачиваются обязательно всем обществом, а не отдельными группами»3.
2.3. Обязанность охранять природу
Колоссальное значение имеет обязанность охранять природу (ст. 58 Кон-ституции РФ). Разрушительная деятельность людей в природной среде совер-шенно обоснованно вызывает тревогу и порождает ответную реакцию государ-ства – это не допустить гибели планетарной природы как среды обитания чело-вечества и важнейшей предпосылки его выживания. В связи с чем закреплена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно отно-ситься к природным богатствам.
Эта обязанность отразилась в конституциях самых различных государств независимо от особенностей их политической системы. Конституция Испании гласит в ч.1 ст.45: «Все имеют право пользоваться окружающей средой, подхо-дящей для развития личности, а равно обязаны охранять ее». Сходное регулиро-вание содержится в ст. 55 болгарской Конституции: «Граждане имеют право на здоровую и благоприятную окружающую среду в соответствии с установлен-ными стандартами и нормативами. Они обязаны беречь окружающую среду» .
При рассмотрении этой обязанности принципиальным является вопрос о субъекте, обязанном сохранять природу и окружающую среду и бережно отно-ситься к природным богатствам. Каждый человек соприкасается с природой и окружающей средой в процессе своей жизнедеятельности, будучи в разных ка-чествах - как житель города или другого населенного пункта и как работник, в том числе как должностное лицо. Соответственно как житель в быту и на отды-хе каждый должен исполнять данную конституционную обязанность. Одновре-менно обязанность сохранять природу и окружающую среду возлагается Кон-ституцией также на каждого, чья трудовая деятельность сопряжена с воздейст-вием на окружающую среду и природопользованием. Именно от этой категории граждан зависит, как будет обеспечено благоприятное состояние окружающей среды в процессе принятия экологически значимых решений и выполнения обычных трудовых обязанностей, связанных с охраной окружающей среды .
Обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам можно рассматривать как правовую и как моральную. Каждый человек, если его жизнедеятельность связана с вредным воздействием на окружающую среду и использованием природных богатств, обязан соблюдать соответствующие требования законодательства, нарушение которых влечет неблагоприятные правовые последствия. В то же время в циви-лизованном обществе забота о природе, охрана окружающей среды есть проявление культуры этого общества и нравственный долг его членов. Забота о природе – это моральный долг каждого по отношению не только к нынешне-му, но и к будущим поколениям, это нравственное требование общества, через Конституцию обращенное ко всем без исключения гражданам государства.
Комментируя статью 58 Конституции РФ, Бринчук М.М. выделяет два объекта, которые должен сохранять человек, - природа и окружающая среда. В. С. Афанасьев определяет три вида объектов, подлежащих сохранению и сбере-жению: природа, окружающая среда, природные богатства . Представляется, что правильнее говорить о природе и об окружающей среде как об объектах, ре-гулируемых ст. 58 Конституции РФ, а природные богатства считать аксиологи-ческим аспектом вышеуказанных объектов. Стоит заметить, что оценка при-родных явлений лишь с материальных или иных интересов человека недопус-тима.
По своему содержанию обязанность сохранять природу и окружающую
среду и обязанность бережно относиться к природным богатствам весьма
близки.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет, что каждый обязан платить закон-но установленные налоги и сборы. Сфокусируем внимание на требовании пла-тить лишь «законно установленные» налоги и сборы. Анализ налогового зако-нодательства, доктринальных источников и судебной практики позволяет сфор-мулировать основные требования к законно установленным налогам: 1) Налоги устанавливаются представительными органами государственной власти и мест-ного самоуправления; 2) Налоги устанавливаются в форме актов налогового за-конодательства с соблюдением правотворческой процедуры; 3) Акты налогово-го законодательства должны иметь правовой характер; 4) При установлении налога должен соблюдаться принцип определенности налогообложения, в част-ности, должны быть ясно и четко определены все его элементы, необходимые и достаточные для того, чтобы исчислить и уплатить налог; 5) Акты налогового законодательства должны быть надлежащим образом введены в действие.
Раскрывая понятие «законно установленные налоги и сборы», Конститу-ционный Суд РФ неоднократно указывал, что установить налог или сбор можно только законом; налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться за-конно установленными . Подобные нормы закреплены конституциями многих иностранных государств. Так, часть первая ст. 133 Конституции Испании уста-навливает, что «изначальное право устанавливать налоги принадлежит исклю-чительно государству и осуществляется посредством издания закона». Согласно ч. 1 ст. 78 Конституции Греции «ни один налог не может быть введен и не мо-жет взиматься без действия формального закона, определяющего круг лиц, под-лежащих обложению, уровень дохода, пространственные пределы, расходы и сделки или категории последних, на которые распространяется налогообложе-ние». Статья 30 Конституции Японии провозглашает: «Население подлежит об-ложению налогами в соответствии с законом» .
Как подчеркнул Конституционный Суд РФ, наделение законодательного органа конституционными полномочиями устанавливать налоги означает его обязанность самостоятельно реализовывать эти полномочия. Такой порядок представляет собой один из принципов правового демократического государст-ва и имеет своей целью гарантировать, в частности, права и законные интересы налогоплательщиков от произвола и несанкционированного вмешательства ис-полнительной власти. Только закон в силу его определенности, стабильности, особого порядка принятия может предоставить налогоплательщику достовер-ные данные для исполнения им налоговой повинности. Если существенные эле-менты налога или сбора устанавливаются исполнительной властью, то принцип определенности налоговых обязательств подвергается угрозе, поскольку эти обязательства могут быть изменены в худшую для налогоплательщика сторону в упрощенном порядке .
Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу при-надлежащих частным лицам денежных средств. Известно, что еще Фома Аквин-ский определял налог как «дозволенную законом форму грабежа». Посредством налогообложения государство в одностороннем порядке изымает в централизо-ванные фонды определенную части ВВП для реализации публичных задач и функций. При этом часть собственности налогоплательщиков – физических лиц и организаций – в денежной форме переходит в собственность государства .
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П отмеча-ется, что налогообложение всегда означает ограничения права собственности на имущество. Законодательное определение налога, которое содержится в ст.8 НК РФ, также подразумевает отчуждение денежных средств организаций и физиче-ских лиц. Следовательно, одной из определяющих характеристик налога явля-ется не только правовое («законно установленные налоги» - ст.57 Конституции РФ), но и имущественное (экономическое) ограничение налогоплательщика. По своей сути, налогообложение представляет собой урегулированный законода-тельством процесс перераспределения создаваемых обществом экономических благ. Характеристика налога как комплексной экономико-правовой категории отражена в действующих нормах части первой (п.п.1, 3 и 4 ст.3, п.1 ст.20, п.4 ст.40, ст.41) и части второй НК РФ .
Как указал Конституционный Суд, налогоплательщик не вправе распоря-жаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде оп-ределенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно пе-речислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом, по мнению Суда, взыскание налога не может расцениваться как произ-вольное лишение собственника его имущества, – оно представляет собой закон-ное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности .
Следует обратить внимание, что в ст. 57 Конституции РФ делается упор на всеобщности налогообложения и универсальности налоговой обязанности, поскольку используется формула каждый обязан платить законно установлен-ные налоги и сборы. Подобная всеобщность налоговой обязанности закреплена в конституциях многих стран: «Все обязаны участвовать в государственных расходах в соответствии со своими возможностями» (ст. 53 Конституции Ита-лии); «Каждый должен участвовать в общественных расходах в соответствии со своими экономическими возможностями посредством справедливой налоговой системы» (ст. 31 Конституции Испании); «Население подлежит обложению на-логами в соответствии с законами» (ст. 30 Конституции Японии) . Все-общность налогообложения состоит в том, что каждый член общества обязан по мере возможностей участвовать в создании централизованных финансовых фондов публичного характера. «В Конституции правового государства и про-возглашенном в ней равенстве заложен принцип равного налогового бремени – все налоги выплачиваются обязательно всем обществом, а не отдельными группами»3.
2.3. Обязанность охранять природу
Колоссальное значение имеет обязанность охранять природу (ст. 58 Кон-ституции РФ). Разрушительная деятельность людей в природной среде совер-шенно обоснованно вызывает тревогу и порождает ответную реакцию государ-ства – это не допустить гибели планетарной природы как среды обитания чело-вечества и важнейшей предпосылки его выживания. В связи с чем закреплена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно отно-ситься к природным богатствам.
Эта обязанность отразилась в конституциях самых различных государств независимо от особенностей их политической системы. Конституция Испании гласит в ч.1 ст.45: «Все имеют право пользоваться окружающей средой, подхо-дящей для развития личности, а равно обязаны охранять ее». Сходное регулиро-вание содержится в ст. 55 болгарской Конституции: «Граждане имеют право на здоровую и благоприятную окружающую среду в соответствии с установлен-ными стандартами и нормативами. Они обязаны беречь окружающую среду» .
При рассмотрении этой обязанности принципиальным является вопрос о субъекте, обязанном сохранять природу и окружающую среду и бережно отно-ситься к природным богатствам. Каждый человек соприкасается с природой и окружающей средой в процессе своей жизнедеятельности, будучи в разных ка-чествах - как житель города или другого населенного пункта и как работник, в том числе как должностное лицо. Соответственно как житель в быту и на отды-хе каждый должен исполнять данную конституционную обязанность. Одновре-менно обязанность сохранять природу и окружающую среду возлагается Кон-ституцией также на каждого, чья трудовая деятельность сопряжена с воздейст-вием на окружающую среду и природопользованием. Именно от этой категории граждан зависит, как будет обеспечено благоприятное состояние окружающей среды в процессе принятия экологически значимых решений и выполнения обычных трудовых обязанностей, связанных с охраной окружающей среды .
Обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам можно рассматривать как правовую и как моральную. Каждый человек, если его жизнедеятельность связана с вредным воздействием на окружающую среду и использованием природных богатств, обязан соблюдать соответствующие требования законодательства, нарушение которых влечет неблагоприятные правовые последствия. В то же время в циви-лизованном обществе забота о природе, охрана окружающей среды есть проявление культуры этого общества и нравственный долг его членов. Забота о природе – это моральный долг каждого по отношению не только к нынешне-му, но и к будущим поколениям, это нравственное требование общества, через Конституцию обращенное ко всем без исключения гражданам государства.
Комментируя статью 58 Конституции РФ, Бринчук М.М. выделяет два объекта, которые должен сохранять человек, - природа и окружающая среда. В. С. Афанасьев определяет три вида объектов, подлежащих сохранению и сбере-жению: природа, окружающая среда, природные богатства . Представляется, что правильнее говорить о природе и об окружающей среде как об объектах, ре-гулируемых ст. 58 Конституции РФ, а природные богатства считать аксиологи-ческим аспектом вышеуказанных объектов. Стоит заметить, что оценка при-родных явлений лишь с материальных или иных интересов человека недопус-тима.
По своему содержанию обязанность сохранять природу и окружающую
среду и обязанность бережно относиться к природным богатствам весьма
близки.
1,200 руб.
Похожие работы:
...
Оценить опасность поражения электрическим током при разных следующих случаях его включения в цепь ➨
...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ➨
Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам