ГлавнаяГотовые работы конституционные_обязанности_граждан

Готовая курсовая работа

на тему:

«конституционные_обязанности_граждан»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9346

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
. Обязанность платить законно установленные налоги и сборы



Статья 57 Конституции РФ закрепляет, что каждый обязан платить закон-но установленные налоги и сборы. Сфокусируем внимание на требовании пла-тить лишь «законно установленные» налоги и сборы. Анализ налогового зако-нодательства, доктринальных источников и судебной практики позволяет сфор-мулировать основные требования к законно установленным налогам: 1) Налоги устанавливаются представительными органами государственной власти и мест-ного самоуправления; 2) Налоги устанавливаются в форме актов налогового за-конодательства с соблюдением правотворческой процедуры; 3) Акты налогово-го законодательства должны иметь правовой характер; 4) При установлении налога должен соблюдаться принцип определенности налогообложения, в част-ности, должны быть ясно и четко определены все его элементы, необходимые и достаточные для того, чтобы исчислить и уплатить налог; 5) Акты налогового законодательства должны быть надлежащим образом введены в действие.

Раскрывая понятие «законно установленные налоги и сборы», Конститу-ционный Суд РФ неоднократно указывал, что установить налог или сбор можно только законом; налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться за-конно установленными . Подобные нормы закреплены конституциями многих иностранных государств. Так, часть первая ст. 133 Конституции Испании уста-навливает, что «изначальное право устанавливать налоги принадлежит исклю-чительно государству и осуществляется посредством издания закона». Согласно ч. 1 ст. 78 Конституции Греции «ни один налог не может быть введен и не мо-жет взиматься без действия формального закона, определяющего круг лиц, под-лежащих обложению, уровень дохода, пространственные пределы, расходы и сделки или категории последних, на которые распространяется налогообложе-ние». Статья 30 Конституции Японии провозглашает: «Население подлежит об-ложению налогами в соответствии с законом» .

Как подчеркнул Конституционный Суд РФ, наделение законодательного органа конституционными полномочиями устанавливать налоги означает его обязанность самостоятельно реализовывать эти полномочия. Такой порядок представляет собой один из принципов правового демократического государст-ва и имеет своей целью гарантировать, в частности, права и законные интересы налогоплательщиков от произвола и несанкционированного вмешательства ис-полнительной власти. Только закон в силу его определенности, стабильности, особого порядка принятия может предоставить налогоплательщику достовер-ные данные для исполнения им налоговой повинности. Если существенные эле-менты налога или сбора устанавливаются исполнительной властью, то принцип определенности налоговых обязательств подвергается угрозе, поскольку эти обязательства могут быть изменены в худшую для налогоплательщика сторону в упрощенном порядке .

Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу при-надлежащих частным лицам денежных средств. Известно, что еще Фома Аквин-ский определял налог как «дозволенную законом форму грабежа». Посредством налогообложения государство в одностороннем порядке изымает в централизо-ванные фонды определенную части ВВП для реализации публичных задач и функций. При этом часть собственности налогоплательщиков – физических лиц и организаций – в денежной форме переходит в собственность государства .

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П отмеча-ется, что налогообложение всегда означает ограничения права собственности на имущество. Законодательное определение налога, которое содержится в ст.8 НК РФ, также подразумевает отчуждение денежных средств организаций и физиче-ских лиц. Следовательно, одной из определяющих характеристик налога явля-ется не только правовое («законно установленные налоги» - ст.57 Конституции РФ), но и имущественное (экономическое) ограничение налогоплательщика. По своей сути, налогообложение представляет собой урегулированный законода-тельством процесс перераспределения создаваемых обществом экономических благ. Характеристика налога как комплексной экономико-правовой категории отражена в действующих нормах части первой (п.п.1, 3 и 4 ст.3, п.1 ст.20, п.4 ст.40, ст.41) и части второй НК РФ .

Как указал Конституционный Суд, налогоплательщик не вправе распоря-жаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде оп-ределенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно пе-речислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом, по мнению Суда, взыскание налога не может расцениваться как произ-вольное лишение собственника его имущества, – оно представляет собой закон-ное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности .

Следует обратить внимание, что в ст. 57 Конституции РФ делается упор на всеобщности налогообложения и универсальности налоговой обязанности, поскольку используется формула каждый обязан платить законно установлен-ные налоги и сборы. Подобная всеобщность налоговой обязанности закреплена в конституциях многих стран: «Все обязаны участвовать в государственных расходах в соответствии со своими возможностями» (ст. 53 Конституции Ита-лии); «Каждый должен участвовать в общественных расходах в соответствии со своими экономическими возможностями посредством справедливой налоговой системы» (ст. 31 Конституции Испании); «Население подлежит обложению на-логами в соответствии с законами» (ст. 30 Конституции Японии) . Все-общность налогообложения состоит в том, что каждый член общества обязан по мере возможностей участвовать в создании централизованных финансовых фондов публичного характера. «В Конституции правового государства и про-возглашенном в ней равенстве заложен принцип равного налогового бремени – все налоги выплачиваются обязательно всем обществом, а не отдельными группами»3.

2.3. Обязанность охранять природу



Колоссальное значение имеет обязанность охранять природу (ст. 58 Кон-ституции РФ). Разрушительная деятельность людей в природной среде совер-шенно обоснованно вызывает тревогу и порождает ответную реакцию государ-ства – это не допустить гибели планетарной природы как среды обитания чело-вечества и важнейшей предпосылки его выживания. В связи с чем закреплена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно отно-ситься к природным богатствам.

Эта обязанность отразилась в конституциях самых различных государств независимо от особенностей их политической системы. Конституция Испании гласит в ч.1 ст.45: «Все имеют право пользоваться окружающей средой, подхо-дящей для развития личности, а равно обязаны охранять ее». Сходное регулиро-вание содержится в ст. 55 болгарской Конституции: «Граждане имеют право на здоровую и благоприятную окружающую среду в соответствии с установлен-ными стандартами и нормативами. Они обязаны беречь окружающую среду» .

При рассмотрении этой обязанности принципиальным является вопрос о субъекте, обязанном сохранять природу и окружающую среду и бережно отно-ситься к природным богатствам. Каждый человек соприкасается с природой и окружающей средой в процессе своей жизнедеятельности, будучи в разных ка-чествах - как житель города или другого населенного пункта и как работник, в том числе как должностное лицо. Соответственно как житель в быту и на отды-хе каждый должен исполнять данную конституционную обязанность. Одновре-менно обязанность сохранять природу и окружающую среду возлагается Кон-ституцией также на каждого, чья трудовая деятельность сопряжена с воздейст-вием на окружающую среду и природопользованием. Именно от этой категории граждан зависит, как будет обеспечено благоприятное состояние окружающей среды в процессе принятия экологически значимых решений и выполнения обычных трудовых обязанностей, связанных с охраной окружающей среды .

Обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам можно рассматривать как правовую и как моральную. Каждый человек, если его жизнедеятельность связана с вредным воздействием на окружающую среду и использованием природных богатств, обязан соблюдать соответствующие требования законодательства, нарушение которых влечет неблагоприятные правовые последствия. В то же время в циви-лизованном обществе забота о природе, охрана окружающей среды есть проявление культуры этого общества и нравственный долг его членов. Забота о природе – это моральный долг каждого по отношению не только к нынешне-му, но и к будущим поколениям, это нравственное требование общества, через Конституцию обращенное ко всем без исключения гражданам государства.

Комментируя статью 58 Конституции РФ, Бринчук М.М. выделяет два объекта, которые должен сохранять человек, - природа и окружающая среда. В. С. Афанасьев определяет три вида объектов, подлежащих сохранению и сбере-жению: природа, окружающая среда, природные богатства . Представляется, что правильнее говорить о природе и об окружающей среде как об объектах, ре-гулируемых ст. 58 Конституции РФ, а природные богатства считать аксиологи-ческим аспектом вышеуказанных объектов. Стоит заметить, что оценка при-родных явлений лишь с материальных или иных интересов человека недопус-тима.

По своему содержанию обязанность сохранять природу и окружающую

среду и обязанность бережно относиться к природным богатствам весьма

близки.
1,200 руб.

Похожие работы:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...

Поиск по базе выполненных нами работ: