ГлавнаяГотовые работы Оценка оборотных средств предприятия на примере ЗАО 'ГК Пластик-центр'

Готовая дипломная работа

на тему:

«Оценка оборотных средств предприятия на примере ЗАО 'ГК Пластик-центр'»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V9351

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Процесс бюджетирования используется и для управления оборотными средствами на предприятии.

Бюджетирование представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно. Его также можно определить как процесс принятия решений, через который предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.

Автоматизированная система бюджетирования (АСБ) представляет собой электронную финансовую модель компании в виде взаимосвязанных бюджетов (производства, инвестиций, продаж, закупок). Модель позволяет планировать потоки средств по каждому центру финансовой ответственности и сравнивать их с фактическими данными. На ЗАО «ГК Пластик-центр» бюджетирование автоматизировано.

Необходимость разработки автоматизированной системы планово-экономического отдела была вызвана тем, что обработка и анализ всех соответствующих данных - достаточно сложный и рутинный процесс. В качестве простейшей и наиболее дешевой АСБ использовалась программа "MS Excel", которая имела определенные недостатки: в этой системе сложно работать коллективно: два сотрудника не могут одновременно пользоваться одним файлом; для каждого варианта бюджета приходится заводить отдельный файл, что приводит к путанице и чрезмерной нагрузке на сервер. Консолидировать данные нужно вручную, что чревато большим количеством ошибок и несоответствий. Уровни доступа к данным практически не разграничены (данные доступны всем пользователям, тогда как на практике часть информации должна быть доступна только руководству); функции защиты данных от исправлений отсутствуют. Наконец, у такой системы низкая производительность. Дополнительным недостатком являлось отсутствие связи с фактическими данными бухгалтерского учета.

Было принято решение разработать АСБ на базе введенной в действие программы "1С:Бухгалтерия 7.7" версии ПРОФ, сетевая, для SQL в качестве дополнительной настройки "Бюджетирование" (без дополнительных модулей).

Выбор был обусловлен несколькими факторами:

 рабочие места бухгалтерии, планово-экономического отдела и финансовой группы оснащены платформой "1С Предприятие 7.7", и учетная информация организована на базе этой конфигурации, то есть отсутствует необходимость импортировать учетные данные из другой системы или вводить вручную;

 однотипность пользовательского интерфейса, один из важнейших факторов, характеризующий качество любой автоматизированной системы с точки зрения конечного пользователя;

 система позволяет составлять, анализировать и контролировать бюджет предприятия;

 возможность одновременной работы нескольких сотрудников над подготовкой, утверждением, исполнением, контролем и корректировкой бюджета;

 возможность настройки системы в соответствии с изменяющимися требованиями;

 получение информации, возможно, любым пользователем в рамках своих полномочий, что ограничивается уровнями доступа к информации;

 высокая производительность системы, способность работать с большими базами данных.

В состав программного решения для бюджетирования (после внедрения "1С:Предприятия 7.7") входят средства конфигурации структуры бюджета, средства поддержки процессов разработки, контроля и анализа бюджета, организации внутреннего документооборота предприятия.

Процесс бюджетирования можно разделить на этапы:

 сбор информации (предоставление в финансовую группу заявок от ЦФО предприятия);

 составление бюджета (свод и балансировка данных в финансовой группе);

 утверждение бюджета;

 исполнение бюджета (оформление платежных документов и формирование оперативной отчетности);

 сопоставление фактических показателей с плановыми.

 АСБ позволяет осуществить:

 ввод и систематизацию первичной информации;

 обработку информации;

 анализ полученных результатов;

 использование результатов анализа.

Технология реализации

АСБ реализована на базе компонента "Оперативный учет". Был создан ряд оборотных регистров, в которых накапливается информация о движении денежных средств предприятия в разрезе статей бюджета.

Использование автоматизированной системы бюджетирования включает следующие основные моменты.

1. На основании данных, полученных от подразделений, сотрудники финансовой группы вносят в программу данные о планируемых на предстоящий период доходах и расходах: ввод документов "Потребность цеха (отдела)" и "План поступлений"

2. Путем обработки этих данных формируется прогнозный План ДПН, который затем передается для утверждения руководству.

3. Утвержденные показатели Плана ДПН заносятся в базу с помощью документа "Утверждение бюджета". Обработка этих данных позволяет сопоставить насколько (в абсолютном и процентном выражении) был утвержден бюджет по отношению к заявленной сумме, а также сформировать утвержденный План ДПН на предстоящий месяц.

4. В рамках утвержденного бюджета (и вне плана) отделы (цеха) делают Заявки на оплату отдельных счетов, которые также заносятся в программу. На основании заявок формируются платежные документы.

В системе предусмотрено формирование Картотеки заявок, которая позволяет составить перечень заявок на оплату: полный, оплаченных или неоплаченных за определенный период. Возможны сортировка заявок по дате, цеху, приоритету, форме оплаты и другим признакам, а также вывод на печать дополнительных граф с необходимой информацией.

5. Дополнительной возможностью является оперативный контроль за движением денежных средств. В документ "Оперативная выписка" вводятся данные по поступлению и расходованию денежных средств до проведения документа "Выписка банка", что позволяет контролировать текущий остаток денежных средств на расчетных счетах (это зачастую затруднительно в связи с временным разрывом между распределением денежных средств и получением соответствующей банковской выписки).

6. Ежедневное разнесение всех поступающих первичных документов предполагает, что во всех документах на оплату (кассовые ордера, справка о проведении зачета, бух. справка и др.) бухгалтером одновременно заполняется статья бюджета.

Номенклатура статей бюджета определяется Справочником "Движение денежных средств".

7. По окончании отчетного периода или на определенную дату выполняется обработка документов по движению денежных средств: "Выполнение бюджета". На данном этапе возможна проверка правильности разнесения данных по статьям бюджета, при необходимости - их корректировка.

На основании документов по выполнению бюджета формируется "Отчет об исполнении Плана ДПН". В этом отчете отражаются данные о фактическом движении денежных средств и плановые показатели, ведется анализ отклонений.

В настоящее время система бюджетирования находится в стадии опытной эксплуатации. Следующим этапом автоматизации будет являться внесение в систему "1С Предприятие 7.7" возможностей по учету (как финансовому, так и натуральному) данных управленческому учету затрат по производству продукции.

Наличие методологической базы бюджетирования позволило автоматизировать этот процесс, значительно упростив его и сведя к минимуму трудности в освоении пользователями новых настроек программы.

Поставленные задачи по автоматизации учетно-финансовых процессов были успешно выполнены с учетом специфики ЗАО «ГК Пластик-центр» и принятых методов ведения бухгалтерского и финансового учета.

Таким образом, с точки зрения сбалансированности денежных потоков предприятие ЗАО «ГК Пластик-центр» следует признать финансово устойчивым, стабильно развивающимся, что является основанием для благоприятного прогноза на ближайший период.



2.3. Анализ управления оборотными средствами на предприятии



Оборотные средства представляют собой авансируемую в денежной форме стоимость для планомерного образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих выполнение предприятием производственной программы и своевременность осуществления расчетов. Рассмотрим структуру оборотных средств ЗАО «ГК Пластик-центр».

К оборотным производственным средствам ЗАО «ГК Пластик-центр» относится часть средств производства (производственных фондов), вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу.

Вещественные элементы оборотных средств в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических свойств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Новая потребительная стоимость возникает в виде выработанной из них продукции.

Оборотные производственные средства ЗАО «ГК Пластик-центр» состоят из: производственных запасов; незавершенного производства и полуфабриков собственного изготовления и расходов будущих периодов.

Рассмотрим структуру оборотных средств ЗАО «ГК Пластик-центр» за 2005-2007 гг., представленную в таблице 2.3.1.



Таблица 2.3.1.

Структура оборотных средств ЗАО «ГК Пластик-центр» за 2005-2007 гг.

(тыс. руб.)

Показатель 2005 год 2006 год 2007 год Изм. в

2006г. по сравнению с 2005г. Изм. в 2007г. по сравнению с 2006г.

Сумма оборотных активов 78556 110233 149076 31677 38843

В том числе:

1.Запасы, в т.ч.: 29153 38910 56979 9757 18069

-сырье и материалы 424 608 599 184 -9

-незавершенное производство 175 34 358 -141 324

-готовая продукция 8595 11443 20166 2848 8723

-товары 19844 26741 35762 6897 9021

-расходы будущих периодов 115 84 94 -31 10

2. НДС 5062 4987 1316 -75 -3671

3. Дебиторская задолженность, в т.ч. 23620 44465 59667 20845 15202

-покупатели и заказчики 986 40389 17247 39403 -23142



Продолжение таблицы 2.3.1.

4. Денежные средства и краткосрочные вложения 20721 21359 30998 638 9639

5. Прочие - 411 116 411 -295



Из таблицы 2.3.1. видно, что общая сумма оборотных средств в 2007 году увеличилась по сравнению с 2006 г. на 38843 тыс. руб., по сравнению с 2005 годом на 70520 тыс. руб., в том числе:

- запасы увеличились по сравнению с 2006 г. на 18069 тыс. руб., по сравнению с 2005 годом на 27826 тыс. руб.;

- НДС по приобретенным ценностям снизился по сравнению с 2006 г. на 3671тыс. руб., по сравнению с 2005 годом на 3746 тыс. руб.;

- дебиторская задолженность увеличилась по сравнению с 2006 г. на 15202 тыс. руб., по сравнению с 2005 годом на 36047 тыс. руб.;

- денежные средства и краткосрочные вложения увеличились по сравнению с 2006 г. на 9639 тыс. руб., по сравнению с 2005 годом на 10277 тыс. руб.;

- прочие оборотные активы снизились по сравнению с 2006 г. на 295 тыс. руб., и увеличились по сравнению с 2005 годом на 116 тыс. руб.

У предприятия ЗАО «ГК Пластик-центр» из-за замедления оборачиваемости оборотных средств потребность в их дополнительном финансировании увеличивается. Предприятие вынужденно привлекать дорогостоящий краткосрочный кредит и сверх нормы процесса.

Необходимо провести нормирование производственных запасов и путем совершенствования организации производственного процесса сокращать оборачиваемость, высвободившиеся денежные средства вкладывать во внеоборотные активы, либо делать краткосрочные вложения.

У предприятия высвободились дополнительные средства в результате ускорения оборачиваемости, пассивов. Таким образом, привлечение краткосрочного кредита было нерентабельно, так как выпуск продукции не увеличивается пропорционально финансовым затратам.
3,000 руб.

Похожие работы:

Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия (на примере ОАО "Северсталь"). 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Главным направлением реформы, которая осуществляется в России, является переход ...

Сущность и понятие оборотных средств предприятия.Оценка эффективности управления оборотными активами предприятия (на примере ООО "Прайд-М") 

Введение
Экономические условия, в которых функционируют предприятия, оказывают существенное влияние на состояние ...

Поиск по базе выполненных нами работ: