ГлавнаяГотовые работы Мехонизм обеспечения финансовой безопастностиРФ

Готовая курсовая работа

на тему:

«Мехонизм обеспечения финансовой безопастностиРФ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9354

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Угрозы финансовой безопасности РФ.

Угрозы финансовой безопасности России можно подразделить на внутренние и внешние.

Внутренние угрозы порождаются в основном неадекватной финансово-экономической политикой, элементарными просчетами органов власти и управления, ошибками, злоупотреблениями и иными отклонениями (бесхозяйственность, волокита, разнообразные экономические преступления и т.д.) в управлении финансовой системой государства. В современных условиях особую роль играют внешние угрозы.

Среди основных причин возникновения внешних угроз финансовой безопасности России, по нашему мнению, следует выделить следующие:

1. стремительное развитие процесса транснационализации экономических связей, интернационализации мирового хозяйства (называемого глобализацией);

2. постоянное увеличение огромной массы капиталов, крайняя подвижность которых создает напряженную обстановку, высокая степень концентрации финансовых ресурсов как на макроэкономическом уровне (бюджетные системы государств и международных организаций), так и на глобальном уровне (межгосударственная экономическая интеграция, включая ее финансовую и валютную составляющую);

3. растущая автономизация субгосударственных субъектов (ТНК, ТНБ и др.), располагающих значительной финансовой властью, их влияние на народохозяйственные комплексы отдельных стран;

4. высокая степень мобильности и взаимосвязи финансовых рынков на базе новейших информационных технологий;

5. многообразие финансовых инструментов и высокая степень их динамизма;

6. беспрецендентное взаимопроникновение внутренней и внешней политики государств, которые все больше и больше зависят от мировых финансов (многие специалисты признают, что глобальная финансовая система больше не проводит границу между внутренней и внешней экономической политикой страны, обе они проникают друг в друга и формируют друг друга по мере того, как глобальные рынки переносят последствия внутренней политики любой страны также на экономики других стран);

7. усиление конкуренции и трений между государствами в экономической и иных сферах, использование мощными экономическими акторами стратегий завоевания мирового экономического пространства;

8. чрезмерная зависимость национальных экономик (в частности, бюджетного сектора) от иностранного краткосрочного спекулятивного капитала, делающая их финансовые системы чрезвычайно уязвимыми;

9. глобальное нарастание неустойчивости мировой финансовой системы, возникновение угрожающих кризисных тенденций, неспособность современных финансовых институтов (в том числе международных) эффективно их контролировать.

В таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Поэтому, в современных условиях особую актуальность имеет задача разработки государственной стратегии финансовой безопасности.



2.2. Органы, обеспечивающие финансовую безопасность РФ

Анализируя действующую систему учета и контроля привлечения и использования иностранных займов в Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что она не в полной мере отвечает необходимым требованиям полноты и достоверности раскрытия соответствующей информации и нуждается в существенной доработке и в совершенствовании. Можно даже утверждать, что адекватная система учета и контроля иностранных займов у нас пока отсутствует. Все это говорит о том, что при разработке системы финансовой безопасности РФ особый акцент нужно сделать именно на это обстоятельство.

По нашему мнению, обязанность институтов власти создавать механизмы защиты национальных экономических интересов и противостоять влиянию внутренних и внешних угроз экономическому развитию нашего государства должна быть закреплена законодательно. Только тогда посредством системы финансовой безопасности законными путями будут реализованы финансовые интересы России на международной арене (в глобальной экономике) и жизненно важные интересы ее граждан (снижение уровня бедности в стране).

Особую роль в обеспечении финансовой безопасности государств играют органы экономической разведки. Например, в США среди таких органов следует выделить специальный отдел ЦРУ под названием Strategic and Business Group, в Японии - Departament of Research and Planning, в Швеции - Defence Research Establishment, а также SAPO (Служба национальной безопасности). Органы экономической разведки (по своей сути являющиеся частью национальных систем ГФК) занимаются контролем за экономической активностью на национальной территории враждебных в политическом и военном отношениях стран. Среди различных видов разведывательной деятельности следует выделить:

1. противодействие:

1. незаконной конкуренции в ущерб национальным предприятиям;

2. нелегальным коммерческим операциям иностранных конкурентов;

3. враждебным приобретениям “стратегических” предприятий;

4. дезинформации, наносящей урон национальным предприятиям;

2. мониторинг:

1. зарубежных технологических достижений, которые могут отрицательно сказаться на конкурентоспособности отдельных отраслей национальной экономики;

2. международных финансовых рынков с целью прогнозирования спекулятивных операций или ситуаций, способных дестабилизировать национальную экономику;

3. наблюдение:

1. за рынками слияний и поглощений;

2. за источниками энергии и стратегического сырья с целью предотвратить неожиданные перебои со снабжением. Однако экономическую разведку необходимо понимать гораздо шире, а именно как систему информационных сетей, способную проводить поиск, обработку и распространение информации, полезной для национальной экономики и ее субъектов;

3. за поведением крупных мультинациональных компаний.

Последний аспект (контроль крупных мультинациональных компаний) в связи с его особой важностью рассмотрим подробнее. Известно, что контролировать так называемые негосударственные, а точнее, субгосударственные финансовые системы, представляющие собой пространственные сетеузловые транснациональные структуры с множеством центров принятия решений, можно лишь в областях их проявления, т. е. там, где они пытаются воздействовать на государство и общество. Например, действующие в настоящее время около шести тысяч международных неправительственных организаций охватывают своей деятельностью почти все сферы экономики и развития, а также политические, культурные, религиозные, этнические и идеологические проблемы.

Одно из наиболее ярко выраженных полей деятельности субгосударственных финансовых систем - разнообразные транснациональные бизнес-структуры (ТБС), включая ТНК, ТНБ и т.п. Мощные экономические акторы (в первую очередь ТНК и ТНБ), действующие в глобальных масштабах, пытаются для облегчения своих целей завоевания экономического пространства “денационализировать” территорию государств.

Это особенно характерно для сферы экономики и финансов. Достаточно сказать, что многие сферы государственного управления, относящиеся к макроэкономическому уровню, -налогообложение, валютные курсы, учетная ставка и т.п. становятся “регулируемыми” крупнейшими ТБС, когда речь идет о соблюдении их интересов в каких-то областях мирового хозяйства. Воздействие ТБС на макроэкономическую ситуацию может проводиться как в прямой форме (немало примеров тому, когда ТБС проводят активное лоббирование своих интересов в правительствах стран, а в ряде стран “третьего мира” были случаи их участия и в государственных переворотах), так и в косвенной - через планирование своего бизнеса влияния на объемы и структуру экспорта и импорта (а от этого зависят и курсы национальных валют, и темпы роста национального дохода, и инвестиционная привлекательность стран и т.д.). Интересно мнение на этот счет А.В. Колосова. “Формирование экономической модели каждой страны идет в напряженной борьбе за контроль над институтами государственной власти между представителями транснационального и национального капиталов, мировой олигархией и национальной элитой. У них разные (часто противоположные) интересы и ценности, различные инструменты воздействия на экономику. Международная финансовая олигархия и крупный транснациональный капитал стремятся к тотальному контролю над мировым рынком и каждой его страновой составляющей. ... “Загадочность” сохраняющихся отношений с Россией объясняется противоречивым сочетанием национальных интересов ведущих стран и интересов мировой олигархии”. Мы считаем, что принципиальная модель предполагаемого финансового воздействия ТБС на отдельную страну может быть представлена следующим образом (рис.1).

В связи с вышесказанным контроль функционирования ТБС для финансовой безопасности страны приобретает особую важность. Для контроля ТБС необходимо установить определенные предметы и параметры контроля, разработать специальные модели, формулы и т.п. Например, предметами контроля могут быть:

1. взаимодействие и взаимозависимость между различными ТБС, их конфигурация в экономическом пространстве государства;

2. происхождение, циркуляция и трансформация инициируемых ими финансовых потоков (прямых и портфельных инвестиций, кредитов и т.д.), методы и результаты воздействия на национальную экономическую систему (включая вклад в теневой сектор);

3. механизмы влияния ТБС на общество и государство (предоставление рабочих мест, воздействие рекламными и иными методами на общественную психологию, “культурная агрессия”, лоббирование в органах власти нужных государственных решений, тех или иных нормативно-правовых актов, скрытое финансирование политических и иных общественных структур и т.д.);

4. логика их политики, их комбинации и чередование на экономическом поле и т.д.

При этом необходимо выявить основные ТБС (или их систему), способные оказывать влияние на макроэкономические показатели государства, установить их цели и стратегии (например, у ТБС могут быть как спекулятивные или иные экономические - приобрести или вытеснить с рынка национальные предприятия и т.д. -, так и политические стратегические мотивации - скомпрометировать страну в глазах “международного сообщества”, организовать скрытое финансирование избирательных кампаний и т.д.). Все это позволит в дальнейшем наладить системы ГФК за такими субъектами
1,200 руб.

Похожие работы:

Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности кредитно-финансовой системы 

Введение Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в условиях мирового финансового кризиса финансово-кредитные ...

Анализ финансовой устойчивости предприятия по данным финансовой отчетности и пути ее достижения 

Исследование экономических процессов на уровне организации (предприятия), основного звена национальной экономики, ...

Совершенствование финансовой политики предприятия в целях повышения его финансовой устойчивости 

Ускорение ритма современной жизни, изменчивость окружающей среды усиливает нестабильность функционирования ...

Анализ финансовой устойчивости. Определение типа финансовой устойчивости 

3. Определение типа финансовой устойчивости



По степени финансовой устойчивости предприятия возможны ...

Поиск по базе выполненных нами работ: