ГлавнаяГотовые работы История формирования идей

Готовый реферат

на тему:

«История формирования идей»









Цена: 750 руб.

Номер: V9360

Предмет: Культурология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Главным методом психологического познания является эксперимент. В эксперименте экспериментатор, то есть человек, что проводит опыт, также осуществляет наблюдение за психическими явлениями, процессами в подопытного (человека, с которым проводится опыт). Но если при наблюдении исследователь пассивно ожидает проявлений определенных психических процессов, то в эксперименте он, не ожидая, пока наступят такие процессы, сам создает необходимые условия, чтобы вызывать эти процессы в подопытного. Проводя исследование при одинаковых условиях с разными подопытными, экспериментатор может установить вековые и индивидуальные особенности протекания психических процессов в каждого из них. Экспериментатор по своему усмотрению может варьировать (изменять, пробовать разные варианты) условия проведения опыта и наблюдать последствия такого изменения. В психологии применяются два типа эксперимента: лабораторный и естественный. Лабораторный эксперимент проводят в специально организованных и в известной мере искусственных условиях, он нуждается в специальном оборудовании, а временами и применение технических приборов. Часто, хоть и не всегда, его проводят в специально оборудованных для этой цели помещениях (лабораториях) с применением сложной аппаратуры. Лабораторный эксперимент позволяет с помощью регистрирующих приборов точно измерять время протекания психических процессов, например, скорость реакций человека, скорость формирования учебных, трудовых навыков. Его применяют в тех случаях, когда необходимо получить точные и надежные показатели протекания психических явлений при сурово определенных условиях. Примером лабораторного эксперимента может служить исследование процесса узнавания с помощью специальной установки, которая позволяет на экране (типа телевизионного) постепенно предъявлять подопытному разное количество зрительной информации (от наименьшей информации к показу предмета во всех его деталях), чтобы выяснить, на каком этапе человек узнает изображаемый предмет. Лабораторный эксперимент способствует глубокому и всестороннему изучению психической деятельности людей. Успехи современной научной психологии были бы невозможные без применения этого метода. Однако вместе с преимуществами лабораторный эксперимент имеет и определенные недостатки. Наиболее существенный недостаток этого метода – его некоторая искусственность, которая при определенных условиях может привести к нарушению естественного хода психических процессов, а следовательно, к неправильным выводам. Этот недостаток лабораторного эксперимента в значительной мере устраняется при организации естественного эксперимента. Здесь хранится естественность условий наблюдения и вводится точность эксперимента. Естественный эксперимент строится так, что подопытные не подозревают о том, что они поддаются психологическому исследованию – это обеспечивает естественность их поведения. При организации естественного эксперимента также возможно применение технических средств (но при условии, что подопытный не знает об этом). Для правильного и успешного проведения естественного эксперимента необходимо сдерживаться всех тех требований, которые подаются к лабораторному эксперименту. В соответствии с заданием исследования экспериментатор добирает такие условия, которые обеспечивают наиболее яркое проявление определенных сторон психической деятельности.

Значительное распространение получили тесты. «Тест – это особенный вид экспериментального исследования, что представляет собой специальное задание или систему заданий. Подопытный выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют не только для получения каких-либо новых психологических данных и закономерностей, но чаще для оценки уровня развития какого-либо психологического качества у данного человека по сравнению со средним уровнем (установленной нормой или стандартом)» . Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных особенностей протекания психических процессов. Тестовое исследование отличается сравненной простотой процедуры, оно краткосрочно, проводится без сложных технических устройств, нуждается в наиболее простом оборудовании (часто это просто бланк с текстами задач). Результат решения теста допускает количественное выражение и тем самым открывает возможность математической обработки.

Метод беседы, интервью и анкетный метод, связанные с сбором и анализом словесных высказываний. При правильном их проведении они позволяют выявить индивидуально-психологические особенности личности: склонности, интересы, вкусы, отношения к людям, к себе и тому подобное. Сущность этих методов заключается в том, что исследователь задает подопытному предварительно подготовленные и тщательным образом продуманные вопросы, на которые тот отвечает (устно – в случае беседы, интервью или в письменном виде при применении анкетного метода). Ответы записывают (можно с применением записывающей аппаратуры). Одновременно исследователь ведет наблюдение за характером языковых высказываний (степенью уверенности ответов, заинтересованностью или безразличием, характером выражений), а также за поведением, выражением лица, мимикой подопытных. Беседа должна быть живой и непринужденной, проводиться в атмосфере доверия, доброжелательности и искренности, в обстановке максимальной естественности. Применение анкет (опросник) помогает собирать фактический материал, что касается характера, содержания и направленности мыслей, оценок, настроил людей. Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают подопытным для письменного ответа. Преимущество этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал. Недостаток же этого метода по сравнению с беседой – отсутствие личного контакта с подопытным, что не дает возможность варьировать характер вопросов в зависимости от ответов. Здесь также важно правильно подобрать вопрос. Они должны быть четкими, ясными, понятными, не должны навеивать тот или другой ответ. Для обеспечения достоверности показателей ответа на один вопрос часто контролируются ответами на скрытые аналогичные вопросы (при расхождении такие ответы не берутся к вниманию, так как они не могут быть признаны достоверными).

Социометричний и референтометричний методы обеспечивают изучение отношений между членами групп, выявляют их структуру (лидеров, аутсайдеров и тому подобное) на основе относительно простой процедуры выбора одними членами группы других за параметрами симпатии – антипатии, референтности (относительно определенных ценностей).

Анализ продуктов деятельности как метод исследования возможен при наличии объективных (материальных или материализованных) последствий деятельности человека, таких как архивные материалы, чернеткови записи, дневники, чертежи, варианты эскизов и рисунков. Их анализ дает основания ретроспективно воспроизводить закономерности психической деятельности личности, ее психические свойства.

Для биографического метода характерные использования материалов, которые касаются особенностей жизни человека, ее развития как личности, анализ важных событий в ее детстве, юношестве, учебе и трудовой деятельности, в результате чего реконструируются характерные черты личности.

Трудовой метод предусматривает включение исследователя в конкретную деятельность (профессиональную, общественную и тому подобное), овладение ее технологией, вход в соответствующую роль с целью изучения будто изнутри ее закономерностей. Эффективность трудового метода зависит от способности исследователя к переобучению, перевоплощению, определенному артистизму, рефлексии, объективной фиксации опытных данных и тому подобное.

Методы активного влияния на личность. Современной научной психологии свойственные не только большие методические возможности в познании закономерностей психики, но и способность при потребности активно влиять на психические свойства личности. Потребность в этом возникает, когда человек попадает в психотравмирующие ситуации – в результате межличностных конфликтов, стихийной беды или техногенной катастрофы и тому подобное. В этих случаях применяются методы активного психологического влияния на человека с целью улучшения ее состояния, преодоления негативных последствий для психики. Эти методы может применять только профессионально подготовленный психолог. Приведем некоторые из этих методов. Психологическая консультация проводится с целью предоставления человеку психологической помощи. Психологическая коррекция предусматривает преодоление определенных отклонений в поведения и деятельности человека средствами изучения индивидуальных особенностей личности, их соответствия требованиям окружающей социальной и естественной среды, выявления и преодоления существующих противоречий, формирования новых целей, ценностей, мотиваций поведения, разработки программы изменения образа жизни, превращения в ходе самопознания и самовоспитания, развития способности к саморегуляции и тому подобное. Психологический тренинг (упражнения, деловые игры) применяется для развития способностей, например, внимания, памяти, мышления, воображения и тому подобное.
750 руб.

Похожие работы:

История формирования и развития сословно-представительной монархии в России 

Сословно-представительная монархия-важнейший этап в истории феодального государства и права, соответствующей ...

Организационно-экономический механизм формирования производственных кооперативов в сельском хозяйстве формирования производственных кооперативов в сельском хозяйстве 

Введение Процесс развития сельскохозяйственных производственных кооперативов встречает на своем пути множество ...

История формирования и развития российского рынка ценных бумаг. 

Введение

Для эффективного Функционирования хозяйственных субъектов (корпораций, компаний и предприятий), ...

История развития семейной структуры. 

Введение
Семья выступает самым малопознаваемым феноменом демографической системы общества. Счет семейных ...

Оценка основных проблем формирования и исполнения бюджета Липецкой области. 

Введение

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики субъекта, цели ...

Поиск по базе выполненных нами работ: