ГлавнаяГотовые работы Конституционная ответственность

Готовая курсовая работа

на тему:

«Конституционная ответственность»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9390

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
. Конституционная ответственность органов и должностных лиц ме-стного самоуправления.



В настоящее время существует множество проблем, влекущих дисбаланс в отношениях органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь это отсутствие четкого правового разграничения полномочий между тремя уровнями власти, отсутствие механизма конституционно-правовой ответственности. При построении единой вертикали власти институт конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц мест-ного самоуправления играет ведущую роль. На органы местного самоуправле-ния возложено решение задач, значимых и для государства, и для общества. В связи с этим необходимо не только декларировать, но и выработать механизмы их реализации1.

В зависимости от вида юридической ответственности можно выделять уго-ловную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, матери-альную, конституционно-правовую и муниципально-правовую ответствен-ность2.

Одним из важных аспектов конституционно-правового толкования ст. 12 Конституции Российской Федерации является допустимость ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправле-ния перед государством, посредником которого выступают органы государст-венной власти. Статья 49 Федерального закона "Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 г. предусмат-ривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, которая наступает в случае на-рушения Конституции РФ, конституции, устава субъекта Российской Федера-ции, устава муниципального образования. В данной статье, с одной стороны, закрепляется принцип, согласно которому органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуще-ствление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти пол-номочия обеспечены соответствующими органами государственной власти ма-териальными и финансовыми средствами.

С другой стороны, п. 3 ст. 49 данного закона установил достаточно жест-кие условия и порядок неотвратимости несения данного вида публично-правовой ответственности при осуществлении незаконной деятельности. В слу-чае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и вы-борными должностными лицами названных выше видов правовых актов пред-ставительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в соответствующий суд (суды общей юрисдикции субъектов РФ) за заключением о признании несоответствия деятельности соответствую-щего органа или должностного лица данным актам. Заключение суда о призна-нии несоответствия является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа, должностного лица и од-новременном назначении новых выборов законом субъекта РФ.

Положения п. 3 ст. 49 Федерального закона 1995 г. были оспорены в Кон-ституционном Суде РФ по запросу Народного Хурала Республики Бурятия, ко-торый выразил сомнение в соответствии данных положений ст. ст. 3, 12 и 130 Конституции РФ, согласно которым органы местного самоуправления, как осо-бая разновидность осуществления власти народом, не входят в систему органов государственной власти и предназначены для решения населением вопросов местного значения. Однако Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 16 октября 1997 г. по делу о проверке конституционности п. 3 ст. 49 Феде-рального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации мест-ного самоуправления в Российской Федерации» признал данные положения со-ответствующими Конституции РФ1. Конституционный Суд указал, что для за-щиты прав граждан (в том числе права на осуществление местного самоуправ-ления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны орга-нов и должностных лиц местного самоуправления Российская Федерация как суверенное государство вправе предусмотреть адекватные меры ответственно-сти, в том числе досрочное прекращение полномочий. Досрочное прекращение полномочий при условии, что оно сопровождается одновременным назначени-ем выборов, и как разновидность ответственности соразмерно степени совер-шенного нарушения и значимости защищаемых интересов само по себе не мо-жет рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государствен-ной власти в деятельность местного самоуправления.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» 2003 г. данная процедура также преду-смотрена. Основные отличия между Законами 1995 г. и 2003 г. состоят в том, что новый Закон:

1) увеличивает срок, в течение которого представительный орган муници-пального образования обязан принять меры по исполнению решения суда с де-сяти дней до трех месяцев;

2) не требует судебного подтверждения того, что установленные действия повлекли нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или на-ступление иного вреда;

3) не предусматривает в качестве обязательного этапа процедуры привле-чения представительного органа муниципального образования к ответственно-сти вынесения письменного предупреждения представительного органа о воз-можности привлечения к ответственности;

4) требует обязательного судебного подтверждения факта неисполнения первого судебного решения;

5) предусматривает обязательность законодательной инициативы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федера-ции) при принятии Закона о роспуске представительного органа муниципаль-ного образования (раннее законодательный орган субъекта Российской Феде-рации мог и сам выступить с такой инициативой)1.

Указанная мера носит факультативный, т.е. необязательный, характер. Как следует из ее содержания, высшее должностное лицо субъекта Российской Фе-дерации не обязано, а лишь имеет возможность внести в законодательный ор-ган закон о роспуске представительного органа муниципального образования, а законодательный орган не обязан его принимать. Полномочия представитель-ного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. Порядок вступле-ния в силу законов субъектов Российской Федерации определяется самими субъектами. Новый Закон в отличие от ранее действовавших не устанавливает обязанности назначения новых выборов представительного органа муници-пального образования. Исходя из Постановления Конституционного Суда РФ от 16 октября 1997 г. они могут быть назначены тем же законом субъекта Рос-сийской Федерации2.

Гарантией прав представительного органа является, во-первых, требование о наличии двух судебных решений, во-вторых, срок, который фактически дает-ся после второго судебного решения на принятие мер по его исполнению. Кро-ме того, поскольку Федеральным законом предусмотрено право главы муници-пального образования, являющегося главой администрации, наложить вето на этот акт, преодолеваемое двумя третями от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования, необходимо огово-риться, что рассматриваемые нормы говорят об ответственности за непринятие мер. Если же представительный орган принял меры по исполнению решения суда, но эти действия заблокировал глава муниципального образования, осно-ваний для ответственности нет.

Возможность досрочного отрешения от должности главы муниципального образования предусмотрена ст. 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 года. Новый Закон предусматривает возможность отрешения от должности не только главы муниципального образования, но и главы местной администрации1.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с п. 2 ст. 37 Закона главой местной администрации является глава муниципального образования либо ли-цо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, за-ключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования, впер-вые предусматривается возможность отрешения от должности невыборного должностного лица местного самоуправления.

Контракт в любом случае при отсутствии взаимного согласия сторон мо-жет быть расторгнут только в судебном порядке. Основанием для рассмотрения судом соответствующего дела являются заявления представительного органа муниципального образования в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; высшего должностного лица субъекта РФ - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъектов РФ. Но и интересы главы адми-нистрации тоже защищены: контракт может быть расторгнут в связи с наруше-ниями условий контракта органами местного самоуправления или органами го-сударственной власти субъекта РФ по заявлению главы администрации.

В отличие от Закона 1995 г., Закон 2003 г. не предусматривает возможно-сти назначения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации временно исполняющего обязанности главы муниципального образования. Та-ким образом, остается открытым вопрос: что делать, если уставом муниципаль-ного образования данная ситуация не предусмотрена?
1,200 руб.

Похожие работы:

Конституционная ответственность 

Введение

12 декабря 1993 г. на всенародном референдуме была принята Конституция Российской Федерации. С этого ...

Уголовная ответственность за похищение человека 

Введение

Обеспече¬ние права на свободу и личную неприкосновенность, создание безопасных условий жизнедеятельности ...

Уголовная ответственность за посягательства на свободу масcовой информации (ст. 144 УК РФ) 

Введение

Становление общемирового информационного сообщества является составной частью переживаемого ...

Уголовная ответственность за геноцид 

Введение

В науке уголовного права неоднократно отмечалось, что УК РФ 199 6 года положил начало реформе уголовного ...

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий 

Введение

Современная криминальная ситуация в России обусловила повышенный интерес уголовного законодательства ...

Поиск по базе выполненных нами работ: