Готовая контрольная работа
на тему:«Возникновение древнерусской литературы.»
Цена: 750 руб.
Номер: V9473
Предмет: Литература
Год: 2008
Тип: контрольные
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Каждая нация, каждый народ вносит свой вклад в общую сокровищницу мировой культуры. Русский язык открывает доступ ко всему лучшему, что дает культура каждого из наших народов. Естественно, что прежде всего он дает возможность каждому человеку познакомится с духовными, нравственными и художественными богатствами русской литературы, которая еще с середины прошлого века заняла одно из ведущих мест в художественном развитии человечества.
Данной работа посвящена художественным памятникам древнерусской литературы – летописям. Летописи – это историческое знание, преддверие подхода к прошлому, последняя ступень, ведущая к рациональному способу познания мира. Главный источник наших знаний о древней Руси - средневековые летописи.
Древнерусская литература, насчитывающая семь веков своего существования – закономерный начальный этап развития русской литературы. Древнерусская литература в своем становлении и развитии, опиралась на богатейшие традиции и художественный опыт устного народного поэтического творчества. Вместе с фольклором в литературу проникали социальные мотивы, художественные вкусы трудового народа.
Летописи являются бесценными произведениями древнерусской литературы, поскольку с их помощью мы можем познать культуру своего народа, историю своего языка, прочувствовать духовное состояние древнерусского народа.
В работе рассматриваются древнерусские летописи, их происхождение, анализируется стиль и идеи произведений, приводятся основные памятники древнего летописного литературного искусства.
1. Возникновение древнерусской литературы
Необходимыми предпосылками возникновения древнерусской литературы явилось образование раннефеодального государства, появление письменности и существование высокоразвитых форм устного народного творчества. Древнерусское государство возникло в результате длительного исторического процесса (VI-X вв.) разложения родового строя и объединения восточнославянских племен.
Развитие торгово-экономических и политических связей вызвало потребность в письменности, которая появляется у восточных славян во второй половине IX в., задолго до принятия христианства.
Формирование древнерусской культуры, в том числе и литературы, протекало путем усвоения византийской культуры, являвшейся в то время одной из самых передовых культур мира.
С принятием христианства на Русь пришли богослужебные книги, призванные внести новые религиозно-нравственные понятия в создании новообращенных язычников. К ним относится Евангелия, излагающие основы христианского вероучения и «исторические» события, связанные с чудесным рождением, искупительной жертвой, воскресением и вознесением на небо Иисуса Христа .
Поэтические образы церковных песнопений, постепенно входя в повседневный быт, становились арсеналом художественных средств оригинальной древнерусской письменности.
Литература Киевской Руси лежит у истоков литератур русского, украинского и белорусского народов. Ее формирование и развитие начинается в конце X-начале XI в., когда Киевское раннефеодальное государство достигает своего политического и культурного расцвета. Наряду с распространением переведенных с греческого языка произведений религиозно-дидактического, философского, исторического содержания, на Руси создаются оригинальные произведения, отражающие политическое общественное сознание раннефеодального общества, стремящегося упрочить новые формы социальных отношений, утвердить самостоятельность Русской земли, ее политическую и религиозную независимость от Византии.
К X столетию в фольклоре восточных славян завершается процесс перехода от мифологических сюжетов к историческим. Оформляется героический народный эпос – былины, прославляющие подвиги русских богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Княжеские дружины, совершавшие многочисленные военные походы, очевидно, имели своих певцов, «боянов», которые увеселяли их во время пиров, слагая песни-«славы» в честь победителей, прославляли князя и его храбрых воинов. Героические песни дружинных певцов, эпические сказания о битвах, походах составляли своеобразную устную летопись, которая зачем частично была закреплена письменностью.
Таким образом, фольклор был основным источником, который давал образы, сюжеты формирующейся оригинальной древнерусской литературе. Через фольклор в нее проникали не только художественная образность народной поэзии, отдельные элементы эпического народного стиля, но и народная идеология.
Основные жанры литературы этого времени – исторические (повесть, сказание, предание) и религиозно-дидактические (торжественные «слова», поучения, жития, хожения).
Произведения исторических жанров древнерусской литературы бытовали, как правило, не отдельно, а в составе летописи, где принцип погодного изложения давал возможность включать разнообразный материал: погодную запись, сказание, повесть. Именно здесь находили отражение важнейшие события, связанные с военными походами, борьбой против внешних врагов Руси, строительной деятельностью князя, усобицами, необычными явлениями природы – небесными знамениями. В то же время летопись включала церковную легенду, элементы жития и даже целые жития, а также юридические документы.
2. Летописи – познание исторического прошлого
Сегодня в архивах, библиотеках и музеях их насчитывается несколько сот, но по существу это одна книга, которую писали сотни авторов, начав свой труд в 9 веке и окончив его спустя семь столетий.
Для лучшего понимания темы необходимо дать определение летописи. Летопись - историческое произведение, вид повествовательной литературы в России 11 - 17 веков, состояли из погодных записей, либо представляли собой памятники сложного состава - свободные своды. В словаре русского языка Ожегова С.И. летопись определяется как вид русской повествовательной литературы 11-17 вв.: погодная запись исторических событий. Мирзоев В.Г. говорит, что «если мифотворчество – первый, а эпос – второй, то летописи – третий период познания исторического прошлого» . В некоторых толковых словарях летописью называют погодовой, более или менее подробный рассказ о событиях. Из всех определений видно, что летопись неотрывно связана с ведением записей, описывающих различные исторические, военные, религиозные события.
Подобно героическому эпосу, летопись была сборником фактов и идей – плода творчества различных авторов в различные времена, соединенных в общем плане одной идеей, заданной эпохой в целом. В этом смысле, несмотря на огромную разницу между историческим эпосом и историческими повестями, существует принципиальное совпадение. Все дело состоит в дозировке, в вольности обращения с материалом – совершенно свободном в эпосе (сохраняется лишь сюжет, канва произведения) и в гораздо большем самоограничении летописца, скованного письменным текстом своего предшественника.
Следует заметить, что летописи и былины долгое время параллельно сосуществуют, взаимно обогащая друг друга, причем летописи заимствовали нередко свои материалы из былин, а былины – из летописей. Одна из причин такого положения заключалась в том, что героический эпос стал духовной принадлежностью народа, в какой-то мере классовым признаком русского крестьянства, эксплуатируемого класса, а летописи с самого начала своего существования выражали преимущественно интересы господствующего меньшинства, главным образом верхов общества.
Однако между летописями и былинами больше различий, чем сходства. Летопись отрицает эпос так же, как эпос отрицает мифологию. Прежде всего письменность является одним из важнейших признаков перехода человечества к цивилизации. Хорошо известно, что деление истории человечества на дописьменную и письменную эпохи имеет под собой важную основу. Переход к письменности вообще был величайшим скачком в истории человечества, перевернувшим его представления о мире, его отражение действительности, способствовавшим развитию общих и специальных знаний о мире, закреплению культурных достижений. Особенно большое значение имел переход к письменности для гуманитарного знания, для идеологии человечества вообще. Письменность произвела революцию в системе отношения к идеям, мыслям, понятиям и формулировкам. На месте туманных, аморфных по своему структурному смыслу стихов, выражающих поэтическую фантазию автора-сказителя былинных произведений, появляется проза, напоминающая формулировки, отражающая собой качественно новый строй мышления .
Письменная форма фиксации теснейшим образом связана и с его содержанием, являя собой совершенно иной подход к явлениям, начало рационального, реалистического подхода к событиям и идеям, хотя еще во многом несущего на себе груз старых понятий, унаследованных от предшествующей эпохи.
Каждая нация, каждый народ вносит свой вклад в общую сокровищницу мировой культуры. Русский язык открывает доступ ко всему лучшему, что дает культура каждого из наших народов. Естественно, что прежде всего он дает возможность каждому человеку познакомится с духовными, нравственными и художественными богатствами русской литературы, которая еще с середины прошлого века заняла одно из ведущих мест в художественном развитии человечества.
Данной работа посвящена художественным памятникам древнерусской литературы – летописям. Летописи – это историческое знание, преддверие подхода к прошлому, последняя ступень, ведущая к рациональному способу познания мира. Главный источник наших знаний о древней Руси - средневековые летописи.
Древнерусская литература, насчитывающая семь веков своего существования – закономерный начальный этап развития русской литературы. Древнерусская литература в своем становлении и развитии, опиралась на богатейшие традиции и художественный опыт устного народного поэтического творчества. Вместе с фольклором в литературу проникали социальные мотивы, художественные вкусы трудового народа.
Летописи являются бесценными произведениями древнерусской литературы, поскольку с их помощью мы можем познать культуру своего народа, историю своего языка, прочувствовать духовное состояние древнерусского народа.
В работе рассматриваются древнерусские летописи, их происхождение, анализируется стиль и идеи произведений, приводятся основные памятники древнего летописного литературного искусства.
1. Возникновение древнерусской литературы
Необходимыми предпосылками возникновения древнерусской литературы явилось образование раннефеодального государства, появление письменности и существование высокоразвитых форм устного народного творчества. Древнерусское государство возникло в результате длительного исторического процесса (VI-X вв.) разложения родового строя и объединения восточнославянских племен.
Развитие торгово-экономических и политических связей вызвало потребность в письменности, которая появляется у восточных славян во второй половине IX в., задолго до принятия христианства.
Формирование древнерусской культуры, в том числе и литературы, протекало путем усвоения византийской культуры, являвшейся в то время одной из самых передовых культур мира.
С принятием христианства на Русь пришли богослужебные книги, призванные внести новые религиозно-нравственные понятия в создании новообращенных язычников. К ним относится Евангелия, излагающие основы христианского вероучения и «исторические» события, связанные с чудесным рождением, искупительной жертвой, воскресением и вознесением на небо Иисуса Христа .
Поэтические образы церковных песнопений, постепенно входя в повседневный быт, становились арсеналом художественных средств оригинальной древнерусской письменности.
Литература Киевской Руси лежит у истоков литератур русского, украинского и белорусского народов. Ее формирование и развитие начинается в конце X-начале XI в., когда Киевское раннефеодальное государство достигает своего политического и культурного расцвета. Наряду с распространением переведенных с греческого языка произведений религиозно-дидактического, философского, исторического содержания, на Руси создаются оригинальные произведения, отражающие политическое общественное сознание раннефеодального общества, стремящегося упрочить новые формы социальных отношений, утвердить самостоятельность Русской земли, ее политическую и религиозную независимость от Византии.
К X столетию в фольклоре восточных славян завершается процесс перехода от мифологических сюжетов к историческим. Оформляется героический народный эпос – былины, прославляющие подвиги русских богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Княжеские дружины, совершавшие многочисленные военные походы, очевидно, имели своих певцов, «боянов», которые увеселяли их во время пиров, слагая песни-«славы» в честь победителей, прославляли князя и его храбрых воинов. Героические песни дружинных певцов, эпические сказания о битвах, походах составляли своеобразную устную летопись, которая зачем частично была закреплена письменностью.
Таким образом, фольклор был основным источником, который давал образы, сюжеты формирующейся оригинальной древнерусской литературе. Через фольклор в нее проникали не только художественная образность народной поэзии, отдельные элементы эпического народного стиля, но и народная идеология.
Основные жанры литературы этого времени – исторические (повесть, сказание, предание) и религиозно-дидактические (торжественные «слова», поучения, жития, хожения).
Произведения исторических жанров древнерусской литературы бытовали, как правило, не отдельно, а в составе летописи, где принцип погодного изложения давал возможность включать разнообразный материал: погодную запись, сказание, повесть. Именно здесь находили отражение важнейшие события, связанные с военными походами, борьбой против внешних врагов Руси, строительной деятельностью князя, усобицами, необычными явлениями природы – небесными знамениями. В то же время летопись включала церковную легенду, элементы жития и даже целые жития, а также юридические документы.
2. Летописи – познание исторического прошлого
Сегодня в архивах, библиотеках и музеях их насчитывается несколько сот, но по существу это одна книга, которую писали сотни авторов, начав свой труд в 9 веке и окончив его спустя семь столетий.
Для лучшего понимания темы необходимо дать определение летописи. Летопись - историческое произведение, вид повествовательной литературы в России 11 - 17 веков, состояли из погодных записей, либо представляли собой памятники сложного состава - свободные своды. В словаре русского языка Ожегова С.И. летопись определяется как вид русской повествовательной литературы 11-17 вв.: погодная запись исторических событий. Мирзоев В.Г. говорит, что «если мифотворчество – первый, а эпос – второй, то летописи – третий период познания исторического прошлого» . В некоторых толковых словарях летописью называют погодовой, более или менее подробный рассказ о событиях. Из всех определений видно, что летопись неотрывно связана с ведением записей, описывающих различные исторические, военные, религиозные события.
Подобно героическому эпосу, летопись была сборником фактов и идей – плода творчества различных авторов в различные времена, соединенных в общем плане одной идеей, заданной эпохой в целом. В этом смысле, несмотря на огромную разницу между историческим эпосом и историческими повестями, существует принципиальное совпадение. Все дело состоит в дозировке, в вольности обращения с материалом – совершенно свободном в эпосе (сохраняется лишь сюжет, канва произведения) и в гораздо большем самоограничении летописца, скованного письменным текстом своего предшественника.
Следует заметить, что летописи и былины долгое время параллельно сосуществуют, взаимно обогащая друг друга, причем летописи заимствовали нередко свои материалы из былин, а былины – из летописей. Одна из причин такого положения заключалась в том, что героический эпос стал духовной принадлежностью народа, в какой-то мере классовым признаком русского крестьянства, эксплуатируемого класса, а летописи с самого начала своего существования выражали преимущественно интересы господствующего меньшинства, главным образом верхов общества.
Однако между летописями и былинами больше различий, чем сходства. Летопись отрицает эпос так же, как эпос отрицает мифологию. Прежде всего письменность является одним из важнейших признаков перехода человечества к цивилизации. Хорошо известно, что деление истории человечества на дописьменную и письменную эпохи имеет под собой важную основу. Переход к письменности вообще был величайшим скачком в истории человечества, перевернувшим его представления о мире, его отражение действительности, способствовавшим развитию общих и специальных знаний о мире, закреплению культурных достижений. Особенно большое значение имел переход к письменности для гуманитарного знания, для идеологии человечества вообще. Письменность произвела революцию в системе отношения к идеям, мыслям, понятиям и формулировкам. На месте туманных, аморфных по своему структурному смыслу стихов, выражающих поэтическую фантазию автора-сказителя былинных произведений, появляется проза, напоминающая формулировки, отражающая собой качественно новый строй мышления .
Письменная форма фиксации теснейшим образом связана и с его содержанием, являя собой совершенно иной подход к явлениям, начало рационального, реалистического подхода к событиям и идеям, хотя еще во многом несущего на себе груз старых понятий, унаследованных от предшествующей эпохи.
750 руб.
Похожие работы:
Сегодня, как и много лет назад, творчество Ги де Мопассана привлекает к себе повышенный интерес современного ...
Возникновение христианства в киевской Руси ➨
Введение Принятие христианства с его многообразными последствиями представляет собой в истории Киевской Руси ...
Возникновение конституционного права в США ➨
ВВЕДЕНИЕ
Конституционное право США привлекает внимание - историков и юристов - государствоведов в силу своей ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам