ГлавнаяГотовые работы Кредитная политика банка и рынок потребительского кредита

Готовая курсовая работа

на тему:

«Кредитная политика банка и рынок потребительского кредита»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9763

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2. Зарубежный опыт рынка потребительского кредитования





Бурное развитие рынка розничного кредитования, которое мы наблюдаем в последние годы в России, заставляет задуматься об устойчивости набранных темпов роста, о том, каких количественных и качественных показателей может достигнуть рынок в ближайшие годы, какова будет структура использования полученных кредитных ресурсов, кто станет основным игроком на рынке.

Спрос физических лиц на кредиты обеспечивается за счет, во-первых, роста реальных доходов населения, а во-вторых, активной маркетинговой и рекламной политики банков, продвигающих свои кредитные продукты, а также производителей и продавцов товаров, стремящихся увеличить объемы продаж . Вероятность существенного снижения темпов роста доходов граждан в настоящее время достаточно мала.

Согласно проведенным нами модельным расчетам, в течение ближайших пяти-шести лет доля кредитов населению в активах банковской системы увеличится с нынешних 9 до 18%-20%. Это дает основание предположить, что к концу 2010 года остаток ссудной задолженности физических лиц при условии сохранения темпов роста ВВП в среднем на уровне 6% в год превысит трлн. руб. Среднегодовые темпы прироста рынка установятся на уровне 40%, а сам рынок (то есть потребительские кредиты всех видов, включая ипотечные) за ближайшие пять лет вырастет примерно в семь раз.

При этом в объеме валового внутреннего продукта доля потребительских кредитов увеличится с 3,7 до 11-12%.

Достоверность прогнозных оценок развития потребительского сектора кредитования, полученных нами в результате модельных расчетов, подтверждается целым рядом других факторов, и прежде всего зарубежным опытом. Вступив на рыночные рельсы, Россия вот уже более десяти лет идет по пути, который многие страны, пережившие аналогичную перестройку модели функционирования экономики, прошли раньше нас.

Чтобы оценить перспективы рынка потребительского кредитования России, мы проанализировали опыт развития этого рынка в других странах, в особенности тех, где уровень развития экономики близок российскому.

Хотя развитие потребительского кредитования в России идет семимильными шагами, в начале 2005 года кредиты населению составляли лишь 3,7% от ВВП (для сравнения: в Восточной Европе – 11-13%, в развитых странах — выше 50%) . Объем кредитов на душу населения в самых развитых государствах достигает $25-30 тыс. В России этот показатель находится на одном уровне с Турцией, при этом он в три-шесть раз меньше, чем в Польше, Венгрии и Чехии, тогда как объем ВВП на душу населения у нас всего лишь в 1,1-1,7 раза ниже, чем в этих странах.

Таким образом, сравнение относительных размеров рынка потребительского кредитования за рубежом и в России свидетельствует о значительном потенциале российского рынка и тем самым подтверждает достоверность наших оценок.

Уровень потребления в России по-прежнему ниже, чем в указанных странах Восточной Европы. Например, в 2004 году в нашей стране на тысячу человек было куплено не более девяти новых автомобилей, тогда как в Чехии – примерно 13. В стоимостном выражении эта разница гораздо больше: российские автомобили, которых в количественном выражении продается вдвое больше западных, остаются более дешевыми. Относительно низкий уровень потребления в России на фоне все еще невысоких показателей обеспеченности населения торговыми площадями и слабо развитой розничной торговли в регионах создает предпосылки для роста объемов кредитования населения в ближайшие годы .

Понимая всю привлекательность рынка кредитования физических лиц, используя громадный опыт, наработанный во многих странах мира, дочерние структуры зарубежных банков одними из первых в России начали активно развивать операции кредитования населения, пытаясь еще в период становления этого рынка занять на нем ведущие позиции. Обладая рядом неоспоримых преимуществ перед российскими банками (наличие отработанных технологий работы с физическими лицами, продуманных маркетинговых и рекламных стратегий продвижения продуктов и услуг, сильного брэнда), некоторые иностранные банки, начавшие заниматься потребительским кредитованием в России несколько лет назад, достатчно быстро попали в число лидеров этого сегмента рынка, например австрийский Raiffeisenbank и чешский Home Credit and Finance Bank (соответственно 1,6 и 2,3% рынка потребительских кредитов на конец 1-го квартала 2004 года).



Рис. 4. Объем ссудной задолженности на 1 человека в разных странах мира, $*

В настоящее время в число основных участников рынка уже пытаются войти такие глобальные компании, как Citibank, Societe Generale, GE Consumer Finance (потребительское подразделение компании General Electric, владеющее в России Дельтабанком).

Помимо прогнозируемого стремительного увеличения объемов рынка потребительского кредитования, он может измениться и в качественном отношении. Анализ структуры выданных населению кредитов показывает, что почти половина их расходуется на недвижимость – покупку и ремонт жилья, строительство дачных домов и т.д. Несмотря на столь значительную долю кредитных средств, направляемых на рынок недвижимости, доля непосредственно ипотечных кредитов в России крайне мала. Так, по официальным данным Банка России, объем ипотечных кредитов на начало 2005 года составил 17,8 млрд. руб., или меньше 3% от общего объема задолженности физических лиц, составившего 619 млрд. рублей .

Таким образом, сравнив данные по относительному размеру ипотечного рынка и по структуре использования кредитных средств населением (собственные расчеты УСП), можно заключить, что в основном кредиты на недвижимость оформлялись в виде обычных потребительских кредитов на относительно непродолжительный срок. Это удобно заемщикам, которые хотят улучшить свои жилищные условия, не покупая нового жилья, потому что в этом случае не нужно проводить длительную процедуру оформления ипотечного кредита (оформление залога, страхование различных рисков).

Вместе с тем, хотя в ближайшие годы население будет по-прежнему отдавать предпочтение привлечению средств с целью совершения операций на рынке недвижимости, оно все активнее начнет использовать для этого ипотечные кредиты, а не личные займы, как сейчас, то есть будет происходить качественное изменение в структуре кредитования. Такой прогноз основан на целом ряде факторов, главные из которых – целенаправленная государственная политика и улучшение инфраструктуры рынка, а также несопоставимые с доходами граждан цены на недвижимость.

В последнее время государство принимает активные меры, содействующие развитию ипотечного кредитования. Так, например, в 2003 году был принят закон, разрешающий банкам выпускать ипотечные облигации для рефинансирования ипотечных кредитов. Недавно вступивший в действие Жилищный кодекс окончательно закрепил обязанность большинства граждан самостоятельно приобретать себе жилье, бесплатное жилье государство будет предоставлять только ограниченной категории малоимущих граждан.

Наряду с этим увеличение числа участников рынка, а также внимание к рынку со стороны западных кредитных институтов, имеющих богатейший опыт работы на этом рынке, будет способствовать улучшению инфраструктуры ипотечного рынка, сделает его более привлекательным для населения.

Как показывает опыт западных стран, либерализация рынка и усиление на нем конкуренции, как правило, способствуют появлению широкого спектра ипотечных продуктов, росту спроса со стороны
1,200 руб.

Похожие работы:

Развитие системы потребительского кредитования в коммерческих банках (зарубежный и российский опыт) 

Введение Актуальность темы. Потребительский кредит играет большую роль в социально-экономической жизни страны: • ...

Ценовая политика коммерческого банка 

Стабильность денежно-кредитной системы любой страны определяется надежностью национальных коммерческих банков. ...

Кредитная политика комерческого банка 

ВВЕДЕНИЕ
Банковская система сегодня – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие ...

Кредитная политика коммерческого банка 

Современные условия развития банковской системы определяют тенденцию к росту уровня универсализации коммерческих ...

Кредитная политика как фактор повышения эффективности управления активами коммерческого банка (на примере ОАО АКБ 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная ...

Поиск по базе выполненных нами работ: