ГлавнаяГотовые работы Ликвидация коммерческих организаций

Готовая курсовая работа

на тему:

«Ликвидация коммерческих организаций»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9790

Предмет: Юриспруденция

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В п. 12 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.01.2000 N 50 указа-но, что руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) вправе подписывать от имени ликвидируемого юридического лица исковые заявления и совершать другие юри-дические действия, связанные с ликвидацией юридического лица, исходя из решений, принимаемых комиссией в пределах ее компетенции. Следует признать за руководите-лем (председателем) ликвидационной комиссии право подписывать исковые заявления при обращении в суд от имени ликвидируемого юридического лица, выдавать доверен-ности лицам, уполномоченным представлять интересы этого юридического лица в суде, совершать другие юридические действия от имени ликвидируемого юридического лица в соответствии с решениями ликвидационной комиссии, принятыми в пределах предос-тавленных ей законом прав .

Правомочия ликвидационной комиссии имеют целевой характер. В сферу компе-тенции ликвидационной комиссии входят значительные полномочия по аккумулирова-нию и сохранению имущества общества, а также по погашению имеющихся обяза-тельств кредиторам общества. В силу п.3 ст. 62 ГК, с момента назначения ликвидаци-онной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического ли-ца. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Исходя из содержания указанных норм руководитель ликвидационной комиссии имеет право подписывать исковые заявления при обращении в суд от имени ликвиди-руемого юридического лица, выдавать доверенности лицам, уполномоченным представ-лять интересы этого юридического лица в суде, совершать другие юридические дейст-вия от имени ликвидируемого юридического лица в соответствии с решениями ликви-дационной комиссии, принятыми в пределах предоставленных ей законом прав.

Для выполнения такой работы руководитель ликвидационной комиссии должен иметь соответствующий опыт и образование. К примеру, в Великобритании даже при добровольной ликвидации платежеспособной компании в качестве ее ликвидатора мо-жет быть назначен только квалифицированный специалист по вопросам несостоятель-ности .

Примечательно правовая позиция Конституционного Суда РФ, рассмотревшего жалобу гражданина на конституционность п. 3 ст. 62 ГК РФ, абзаца второго п. 2 и п. 3 ст. 21 Закона об акционерных обществах, в соответствии с которыми общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии; с момента назначения ликвидацион-ной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества; ликви-дационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде. По мнению заявителя, названные законоположения в истолковании, данном правоприменительной практикой, предусматривают переход к ликвидационной комиссии полномочий по управлению делами общества с прекращением полномочий других органов управления общества (общего собрания, совета директоров), а также ревизионной комиссии и, та-ким образом, лишают акционера права управления обществом и контроля за его финан-сово-хозяйственной деятельностью, нарушая тем самым его права и свободы, гаранти-рованные статьями 8, 19, 34, 46 и 55 Конституции РФ. В этой связи Суд указал следую-щее: Согласно п. 1 ст. 61 ГК ликвидация юридического лица влечет его прекращение без пере-хода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам; согласно п. 2 ст. 62 ГК учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юри-дического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают поря-док и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами. Тем самым Закон закрепил необходимость проведения мероприятий, направленных на прекращение деятельности юридического лица, в специальном порядке и в определенные сроки, для чего предусмотрел соз-дание специального органа - ликвидационной комиссии, полномочия которой, перечисленные в ст. 63 ГК, обусловлены непосредственно целями ликвидации. Само по себе установление в ос-париваемых законоположениях возможности решения о добровольной ликвидации юридическо-го лица и назначении специального органа, полномочного управлять его делами в рамках меро-приятий по ликвидации, принимаемого высшим органом управления юридического лица (в ча-стности, общим собранием акционеров), не может рассматриваться как лишение акционера права на управление обществом. Кроме того, переход полномочий по управлению делами тако-го юридического лица, как акционерное общество, к ликвидационной комиссии не означает пре-кращение всех полномочий остальных органов управления, - отдельные полномочия, непосред-ственно обусловленные проведением ликвидационных мероприятий (например, утверждение ликвидационного баланса), сохраняются за общим собранием акционеров (ст. 22 Закона об ак-ционерных обществах ).

Вопрос относительно правомерности отнесения к органам юридического лица ли-квидационной комиссии является спорным. Так, Г.С. Шапкина характеризует ликвида-ционную комиссию как орган управления, занимающий особое положение. Это обу-словлено тем, что она создается лишь при ликвидации организации и отсутствует в нормально функционирующих организациях . По мнению П. Каплина ликвидационная комиссия не является органом юридического лица, поскольку ее деятельность строго ограничена задачами ликвидации, и никаких операций, составляющих нормальную дея-тельность юридического лица, она предпринимать не вправе. Сделки, совершенные лик-видационной комиссией с явным превышением полномочий, могут быть оспорены за-интересованными лицами . Точку зрения П. Каплина поддерживает также Н.В. Козло-ва .

Подобный вывод разделяет и Д.В. Ломакин, который на примере такой разновид-ности юридического лица, как акционерное общество, он приводит следующие доводы: во-первых, целью деятельности ликвидационной комиссии является не обеспечение нормального функционирования акционерного общества посредством осуществления управленческих или контрольных функций, что характерно для органов общества, а ор-ганизация и проведение процесса ликвидации; во-вторых, закон требует обязательного указания в уставе общества сведений относительно структуры и компетенции органов управления общества (п. 3 ст. 11 Закона об акционерных обществах). Данное требование не распространяется на ликвидационную комиссию, поскольку у нее не может быть собственной компетенции. Ее компетенция определяется полномочиями органов управ-ления акционерного общества, формируется за счет прав и обязанностей, входящих в компетенцию этих органов. Полномочия по управлению делами акционерного общества изначально закрепляются за его органами управления, а с момента назначения ликвида-ционной комиссии они переходят к ней в силу прямого указания закона (п. 3 ст. 21 За-кона об акционерных обществах); в-третьих, образование ликвидационной комиссии не влечет за собой прекращение деятельности всех органов общества. Более того, решение по ряду вопросов может быть принято именно этими органами, а не ликвидационной комиссией. К таким вопросам, в частности, относятся вопросы утверждения общим соб-ранием акционеров промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. Та-ким образом, ликвидационная комиссия не приобретает статуса органа управления об-щества, она является образованием, осуществляющим управленческие полномочия, входящие в компетенцию органов акционерного общества, с целью проведения процес-са ликвидации общества .

На наш взгляд, ликвидационная комиссия является особым органом юридическо-го лица, наделенным особыми (если не сказать чрезвычайными) полномочиями. Особый статус ликвидационной комиссии означает, что в руках этого органа сосредоточена вся полнота власти в акционерном обществе, а традиционное для многих юридических лиц «разделение власти» между различными органами (общим собранием, советом директо-ров и исполнительными органами) прекращается. То есть ликвидационная комиссия с момента своего создания выполняет функции всех органов управления организации (общего собрания, совета директоров (наблюдательного совета), правления (дирекции) и единоличного исполнительного органа). Пожалуй, единственный орган, который сохра-няет свои полномочия, - это ревизионная комиссия (ревизор), поскольку функции дан-ного органа не управленческие, а контрольные. Н. Пиндюрин верно замечает по этому поводу: «Принимая во внимание ст. 91 и 103 ГК РФ, посвященные органам управления в ООО и АО соответственно, можно сделать вывод о том, что с момента утверждения на общем собрании акционеров (участников) состава ликвидационной комиссии последняя становится по сути единственным, а значит, и высшим органом общества» .
1,200 руб.

Похожие работы:

Источники финансирования коммерческих организаций. 

Тема курсовой работы называется «Источники финансирования коммерческих организаций». Целью работы является ...

Аудит коммерческих организаций 

Актуальность темы работы. В условиях современной рыночной эко-номики, предполагающей высокую степень финансово-хозяйственной ...

Ликвидация коммерческих организаций 

Введение В сложившихся новых экономических условиях в РФ достаточно актуален вопрос о ликвидации юридических ...

Основание и порядок ликвиации коммерческих организаций 

В сложившихся новых экономических условиях в РФ достаточно актуален вопрос о ликвидации юридических лиц в связи ...

Роль целевого капитала в расширении источников финансовых ресурсов некоммерческих организаций (эндаументы) 

Эффективность работы той или иной НКО зависит от количества средств, которые удается собрать на реализацию социальной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: