ГлавнаяГотовые работы Государственный внутренний долг РФ, его динамика и структура

Готовая курсовая работа

на тему:

«Государственный внутренний долг РФ, его динамика и структура»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9829

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1 Структура внутреннего долга РФ

К настоящему времени структура государственного внутреннего долга сложилась из долговых обязательств нерыночного характера и обязательств от размещения на ОРЦБ ценных бумаг, номинированных в рублях.

Долговые обязательства нерыночного характера, образовавшиеся в начале 90-х годов, не являлись прямыми заимствованиями государства. Возникновение этих обязательств было следствием недофинансирования в 1985-1995 годах первичных необходимых государственных нужд, которые в дальнейшем были переоформлены на задолженность государства банковской системе и/или отдельным отраслям хозяйственной деятельности. В эту же группу нерыночных долговых инструментов входят обязательства государства перед населением по распространенным в конце 80-х годов чекам на товары народного потребления, лотереям и целевым вкладам населения в Сберегательный банк Российской Федерации, органы государственного страхования, казначейские обязательства и золотые сертификаты. Указанные виды заимствований не могли восполнить дефицит федерального бюджета и, начиная с 1993 года, государство стало активно выпускать государственные рублевые ценные бумаги для широкого круга инвесторов - Государственные краткосрочные облигации (ГКО), которые размещались и обращались на ОРЦБ. Создание рынка государственных ценных бумаг было необходимо для прекращения практики прямого (эмиссионного) кредитования Банком России Правительства Российской Федерации и создания нового сегмента финансовой системы - добровольного размещения государственных долговых инструментов через открытую торговую систему - биржу. Размещение государственных краткосрочных облигаций позволило эмитенту (Минфин России) осуществлять заимствования на покрытие кассовых разрывов и на неотложные бюджетные нужды.

Структура и динамика государственного внутреннего долга за 2004-2006 годы представлены в приложении А.

По состоянию на 1 января 2004 года государственный внутренний долг Российской Федерации составлял 681,56 млрд. рублей. За три последующих года государственный внутренний долг увеличился на 381,77 млрд. рублей и составил по состоянию на 1 января 2007 года 1063,3 млрд. рублей. В общем объеме государственного долга обязательства по государственным ценным бумагам составляли на начало 2004 года 96,37 %, 2005 года – 97,24 %, 2006 года – 97,24 % и 2007 года – 96,68 %. Некоторое снижение доли рыночных заимствований в указанный период вызвано резким (более чем в 4 раза) ростом объема предоставленных государственных гарантий .

В объем государственного внутреннего долга (в части нерыночных заимствований) входят обязательства перед населением РФ (так называемые товарные обязательства), обязательства по векселям Министерства финансов РФ и по ряду иных обязательств прошлых лет, объем которых незначителен и за три года снизился с 1,8 % до 0,5 процента.

Для реализации целей государственной долговой политики Минфин России осуществляет выпуск (эмиссию) государственных ценных бумаг, в соответствии с условиями выпуска (графиками) производит погашение и выплату купонного дохода (процентные платежи).

За указанный период в целях повышения инвестиционной привлекательности государственных ценных бумаг Минфин России по согласованию с Банком России в 2004 году провел безденежную операцию по переоформлению долговых обязательств, находящихся в портфеле Банка России (реструктуризацию), общей номинальной стоимостью 51,91 млрд. рублей в государственные ценные бумаги общей номинальной стоимостью 51,90 млрд. рублей с частичным сокращением государственного внутреннего долга на 6,6 млн. рублей.

В 2005 году в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 23 декабря 2004 года № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» Минфин России по согласованию с Банком России провел безденежную операцию по переоформлению долговых обязательств, находящихся в портфеле Банка России (реструктуризацию), общей номинальной стоимостью 36,74 млрд. рублей в государственные ценные бумаги общей номинальной стоимостью 33,48 млрд. рублей, с частичным сокращением государственного внутреннего долга на 3,26 млрд. рублей.

Досрочный выкуп ранее размещенных облигаций осуществляется по решению Правительства РФ в целях улучшения характеристик рынка ценных бумаг, для изъятия неликвидных ценных бумаг и при их низкой стоимости на вторичном рынке. За рассматриваемый период досрочного выкупа государственных ценных бумаг на вторичном рынке не осуществлялось.

Основной объем долга приходится на рыночные заимствования, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг.

За рассматриваемый период 2004-2006 годов структура государственного внутреннего долга, выраженного в ценных бумагах, изменилась – наибольший вес занимают высоколиквидные долгосрочные ценные бумаги ОФЗ-АД, фактически прекращена эмиссия ГКО, в 2006 году осуществлена эмиссия нового долгового инструмента ГСО.

Более 95 % внутренних заимствований осуществляется через размещение государственных ценных бумаг на ОРЦБ.

Для дальнейшего развития рынка ценных бумаг необходимо качественное улучшение характеристик рынка, что, прежде всего, подразумевает:

- увеличение сроков заимствования (дюрация);

- увеличение количества инвесторов;

- уменьшение объемов ценных бумаг одного вида в портфеле узкой группы инвесторов (что существенно влияет на политику цен и доходность ценных бумаг);

- увеличение оборотов по ценным бумагам;

- уменьшение доходности ценных бумаг (расходов федерального бюджета).

Фактическая эмиссия всех видов государственных ценных бумаг с начала 2004 года по начало 2007 года составила 669,16 млрд. рублей, чистое привлечение (фактическое увеличение основного долга) составило 371,93 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета на обслуживание основного долга, выраженного в ценных бумагах (процентные расходы), составили 135,75 млрд. рублей. Таким образом, в федеральный бюджет за 2004-2006 годы поступило 236,18 млрд. рублей от операций с рублевыми государственными ценными бумагами.
1,200 руб.

Похожие работы:

Внешний и внутренний долг РФ: сущность, структура и динамика (2003-2009 гг.) 

В условиях мирового кризиса резко возрастает значение антикризисных мер по минимизации его последствий. В связи ...

Государственный долг РФ. 

Введение

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого ...

Государственный внутренний долг российской федерации, его динамика и структура. 

Введение


Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе ...

Государственный долг Российской Федерации и его структура 

Введение.
За последние годы в результате проводимой в России бюджетной политики произошли кардинальные изменения ...

Бюджетный дефицит. Государственный долг 

Введение

Бюджетная политика связана с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов ...

Поиск по базе выполненных нами работ: