ГлавнаяГотовые работы Проблема психической регуляции поведения человека как проблема психологии

Готовая дипломная работа

на тему:

«Проблема психической регуляции поведения человека как проблема психологии»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V9830

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Символы массовой культуры



Человек воспринимает мир через изображение, предметы и символы. Они указывают нам что делать, что думать и что чувствовать. Благодаря им формируется личность. Но почему именно изображение, картины, символы, произведения искусства оказывают на нас такое влияние. Ответ на этот вопрос скрывается в много тысячелетней истории человечества. Еще наши далекие предки пытались отразить символами и образами окружающий их мир.

Десятки раз в день мы все смотрим на одни и те же символы, предметы и изображения. Кого то их вид приводит в восторг, но самое главное в них то что они заставляют нас думать.

Символ человеческого тела в нашей жизни доминирует сильнее, чем остальные. Символы человеческого тела есть везде, в СМИ, в журналах, в одежде, на улице и т.д.

Ежедневно мы сталкиваемся с разными объектами, предметами, символами которые как нам кажется, не оказывают на нас влияния хотя на самом деле они оказывают непосредственное влияние на нашу поведение и жизни деятельность.

Даже изображение виде нескольких линий или точек имеет огромный смысл так, например следующие четыре точки всегда воспринимаются как квадрат,

. .

. .



а такая последовательность из точек:



. . . . . .

как три их группы. Очевидно, что силы, которые объединяют точки в конфигурации, имеют исключительно интрапсихическое происхождение. Изучение более сложных конфигураций приводит к обобщению – закону целостности.

Швейцарский психолог и теоретик культуры Карл Густав Юнг (1875-1961) считал, что в психике человека помимо индивидуального бессознательного, на котором построен весь психоанализ Фрейда, существует и более глубокий слой - "коллективное бессознательное", являющееся отражением опыта прежних поколений, запечатленного в структурах мозга. Этот опыт сохраняется в так называемых культурных архетипах - изначальных представлениях о мире, лежащих в основе общечеловеческой психики и находящих свое выражение в мифах, верованиях, сновидениях, произведениях литературы и искусства и многих других областях духовной жизни человека.

Символы массовой культуры формируют деятельность фантазии и творческого мышления, лежат у истоков повторяющихся мотивов человеческих мифов, сказок, нравов и обычаев, вечных тем и образов мировой культуры. Только ими можно объяснить, например, удивительное многовековое единство и сплоченность рассеянного по миру еврейского народа, равно как и такой феномен, как "врожденная" религиозность русского народа, прошедшего через навязанное ему испытание длительным насильственным безбожием, однако в целом сохранившего архетип своих глубоко религиозных предков. Нельзя не признать принципиального значения критики Юнгом знаменитой фрейдовского символа "либидо" как единственной силы, якобы движущей человеческую культуру.

Коллективное бессознательное — это хранили¬ще наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции образов и символов, обращение к которым вызывает у людей одни и те же неосознаваемые ассо¬циации. Обращаясь к этим фундаментальным символам, просматривается вся последовательность поведения человека в постоянно изменяющемся обществе.

Многочисленные исследования психологов показали тот факт, что ассоциации, вызываемые контактом с тем или иным символом, одинаковы для всех людей. Это — своего рода «общие знаменатели психики», присущие всем нам и вне зависимости от нашего желания живущие в душах. Опираясь на эти ассоциативные символы, человек руководствуется ими в своей повседневной жизни, так например знаки дорожного движения, не будь их в городском пространстве возник бы хаос. Способность интерпретировать символы это существенный элемент нашей жизни. С помощью символов на человека без его ведения может оказываться воздействие, тем самым осуществляться социальное влияние на его поведение.

Влияние символов массовой культуры лежит в основе многих злободневных об¬щественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической гра¬мотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рек¬ламе и маркетингу; этот перечень далеко не полон. Все чаще теоретические и прак¬тические исследования нацеливаются на данные проблемы и условия их возникновения.

Все эти проблемы, проблемы изменений, происходящих в людях вследствие воздействия со стороны символов массовой культуры человек не в состоянии контролировать. Разумеется, мы свобод¬ны в своем выборе, но будучи, как и все остальные, составной частью социального мира, мы не в состоянии избежать мягкого или жесткого воздействия окружающих символов, способных склонить «чашу весов» наших решений в ту или иную сторону. Более того, мы далеко не всегда хотим избежать влияния со стороны привычных для нас образов.

Конечной целью любого влияния символа, является изменение поведения объекта этого влияния. Символы вездесущи они есть везде в рекламе, в политике, в средствах массовой информации, в медицине, в образование - везде, где есть человек. Таким образом, для более полного понимания данной проблемы необходимо изучение классификаций символов массовой культуры.



Классификация символов массовой культуры

Все символы можно разделить на три большие группы: этнические, культурные и специальные.

Этнические символы – это символы, которые использовались или используются определенной группой людей, Чаще всего это какая-либо раса или народ (отсюда и название, ведь этнос – народ). К этой группе можно отнести, например, руны – как символы, используемые викингами.

Культурные символы – это символы, использующиеся в определенной культуре или в определенное историческое время. К таким символам относится, например, свастика, используемая во времена второй мировой войны.

Специальные символы – это символы, использующиеся для каких-либо специальных целей или в специальных ситуациях. Сюда относятся все те символы, что не вошли в предыдущие две категории. Примером может служить, например, треугольник или зеленый цвет.

Следует отметить, что данная классификация не является жесткой. Каждый символ может плавно перемещаться внутри данной классификации. Например, белый цвет. Это символ чистоты и невинности, относящийся к третьей группе символов. Но если мы посмотрим на японскую символику, то увидим, что в ней так же присутствует этот цвет, и там он уже имеет значение траура, и относится к первой группе символов – этнической.

Еще один пример – свастика. Данный символ относится ко второй группе, и использовался во времена второй мировой войны как символ фашизма. Но данный символ использовался и в другой ситуации – это один из символов древних скандинавов и означал он единение сил природы, и отнести его уже нужно к первой группе символов.

Поэтому, прежде чем отнести символ к какой либо категории, следует решить для себя – с какой именно позиции мы будем рассматривать его.

После общей классификации необходимо рассмотреть и отдельные подгруппы.

Этнические символы

-Символы друидов

-Древнескандинавские символы

-Египетские символы

-и др.

Культурные символы

-Исторические символы

-Современные символы

и др.

Специальные символы

-Геральдические символы

-Астрологические символы

-Числа

-Цвета

-Символы Таро

-Животные и растения

-Геометрические символы

-и др.

Это незаконченная классификация, так как в природе существует огромное количество подгрупп символов и поэтому данная модель может включать в себя неограниченное количество подгрупп. Основными же и незыблемыми остаются три главные ее группы.

Символ не сводится, как знак, лишь к простому эквиваленту чего-либо, он имеет множество зачастую противоречивых значений и может быть понят лишь в контексте. Символ может выражаться в звуке, движении, линии, рисунке.

Первоначально многие символы были упрощённым схематическим изображением определённых предметов/явлений реального мира, переданных посредством геометрических фигурок/картинок/чертежей. Все они – так называемые конкретные символы.

Они существуют в двух формах: символы-понятия и символы-образы.

Символы-понятия – это обычно "картинки" (хотя могут быть и числа, например), которые говорят и показывают что-либо из этого:

- Символ выражает какую-либо вашу идею (хочу сделать весь мир счастливым/хочу собрать команду по квиддичу и т.д.)

- Символ выражает ваши чувства (грусть/тоска/неудача/радость/ счастье и т.д.)
3,000 руб.

Похожие работы:

Проблема смысла жизни и предназначения человека 

Смысл жизни человека - это философские размышления о цели и предназначенности такого дара человека, как жизнь. ...

Проблема периодизации психического развития человека 

Введение

Актуальность исследования. Периодизация психического развития – это выделение в целостном жизненном ...

Открытие человека и проблема его познания 

Целью работы является изучение исторических аспектов «открытия человека» и проблема его познания в работах ...

«Электромагнитные поля и токи сверхвысокой частоты. Их влияние на организм человека. Методы контроля и защиты человека от токов» 

Целью данной работы является рассмотреть вопросы охраны труда, связанные с воздействием электромагнитного излучения ...

Поиск по базе выполненных нами работ: