ГлавнаяГотовые работы Национальная стратегия экономического развития России

Готовая курсовая работа

на тему:

«Национальная стратегия экономического развития России»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9848

Предмет: Экономическая теория

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Прочие проблемы

Политическая победа над олигархами не принесла ожидаемого экономического эффекта, т.к. ослабление «теневого» влияния ФПГ на государственные органы привело не к усилению регулирующей роли государства, но, прежде всего, развязало руки бюрократическому самовластию. Подавление политических притязаний олигархов оказалось не подкреплено концептуальным лидерством государства, эффективными мерами, способными обеспечить целенаправленное регулирование экономики.

Прежде всего, государство не выработало внятной концепции экономического развития, отвечающей целям национальной модернизации, увязывающей цели и источники экономического развития. На отсутствие такой концепции указывают не только отечественные критики проводимой экономической политики, но и видные представители международных финансовых институтов. Государство оказывается неспособным предъявить обществу сколько-нибудь целостную экономическую стратегию, направленную на достижение высоких темпов и новое качество экономического роста, преодоление на этой основе структурных диспропорций. Основой реализации такой стратегии может стать лишь формирование системы прочных и дееспособных рыночных институтов. Государство призвано предъявить обществу реалистичную программу формирования такой системы, в рамках которой станет возможным соединить усилия государства, бизнеса, гражданского общества в целом. В условиях отсутствия такой программы, общепризнанной слабости государственных институтов, регулирующих хозяйственные отношения, бизнес не имеет содержательного и ответственного партнера в лице государства.

На смену «олигархии» пришла новая угроза – «чистый» монополизм, уже не отягощенный политическими претензиями.

В целом ряде отраслей естественные и откровенно искусственные монополии изменяют правила игры на рынке в свою пользу. Прежде всего, это касается электроэнергетики, металлургии и автомобилестроения. Менеджмент РАО «ЕЭС России» последовательно навязывает Правительству РФ свой вариант реформирования энергетической отрасли. Под видом демонополизации региональных энергетических рынков создаются условия для формирования сбытовых монополий. В металлургии закрепилась практика картельных соглашений крупнейших производителей. Автомобилестроение, несмотря на приход иностранных инвестиций и развитие конкурентных по отношению к традиционным маркам производств, остается под фактическим контролем «АвтоВАЗа». Это позволяет производителям «Лады» диктовать потребителю уровень цен и консервирует архаичные технологические решения.

Монополизм сдерживает экономическое развитие страны и требует от государства ясной концепции антимонопольного регулирования.

Российское общество, как показывают социологические исследования, в том числе проведенные по заказу СНС, до настоящего времени не приняло итоги периода формирования частной собственности в качестве свершившегося социально-политического факта. Это, в свою очередь, обусловливает массовое неприятие легальной нормы незыблемости права частной собственности. Важную роль здесь играют исторические обстоятельства формирования большинства крупных состояний, связь этого процесса с криминальным разгулом 90-х годов, злоупотреблениями и прямыми преступлениями в процессе приватизации. Именно эти обстоятельства препятствуют превращению российского бизнеса в органичную часть российского общества. Нерешенность проблемы легитимации крупной собственности, как отмечалось в предыдущих докладах СНС, - постоянный фактор дестабилизации политической и экономической ситуации. Данный институциональный фактор все более усиливает свое негативное влияние на экономическое развитие: усиливает неопределенность корпоративных стратегий крупнейших российских корпораций; толкает часть из них на привлечение иностранного капитала в качестве «страховки»; создает условия для использования этого фактора определенными элементами государственного аппарата в целях перераспределения собственности.

Также создавшееся положение отравляет политическую атмосферу страны:

открывает возможности для популистских спекуляций, направленных не на подлинное решение проблемы в интересах страны и народа, а лишь на собственный PR авторов этих концепций;

ставит политические силы, прикрывающиеся лозунгами «либерализма» и упорно препятствующие содержательному обсуждению данной проблемы, поиску реального национального компромисса, на одну доску с укрывателями краденого. Такое положение резко снижает перспективы обновления правых, национально ответственных сил, отсутствие которых негативно сказывается на политической палитре страны.













2 Особенности национальной стратегии экономического развития России



2.1 Президентская стратегия экономического развития



Представленная на заседании Госсовета президентская стратегия социально-экономического развития России до 2020 года по сути, является политическим решением о переводе российской экономики с инерционного энерго-сырьевого на инновационный путь развития. Реализация этой стратегии должна основываться на Концепции социально-экономического развития страны, разработанной Правительством исходя из этого решения.

Смысл заявленной президентом стратегии вполне соответствует объективным требованиям повышения конкурентоспособности российской экономики и конституционным целям социального государства. В отличие от приснопамятных стратегий Грефа, Ясина и Гайдара, которые во главу угла ставили цели умозрительных реформ, эта стратегия исходит из содержательных задач развития экономики на основе НТП, кардинального повышения ее эффективности и социальной ориентированности. Возникает надежда, что получив правильные ориентиры, государственная машина и деловое сообщество смогут повернуть, наконец, экономику страны на инновационный путь развития, вывести ее на траекторию быстрого и устойчивого роста на передовой технологической основе.

Президент в своем выступлении на Госсовете определил основные ориентиры социально-экономического развития России до 2020 года: возвращение России в число мировых технологических лидеров, четырехкратное повышение производительности труда в основных секторах российской экономики, увеличение доли среднего класса до 60%-70% населения, сокращение смертности в полтора раза и увеличение средней продолжительности жизни населения до 75 лет. При этом он призвал «сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создании равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению и радикальном повышении эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда».

Следует заметить, что в отличие от прошлых стратегий, исходивших из наивного представления о чудодейственности механизмов рыночной самоорганизации, нынешнюю стратегию отличает трезвое понимание сложного положения российской экономики, теряющей конкурентоспособность и стремительно опускающуюся на сырьевую периферию мирового рынка, лишаясь внутреннего потенциала самостоятельного развития. Несмотря на решение задач удвоения ВВП за последнее десятилетие, Президент совершенно правильно констатирует тупиковость инерционного энергосырьевого сценария развития, низводящего Россию до роли сырьевого придатка мировой экономики. И, в соответствии с рекомендациями науки, определяет приоритеты государственной политики: инвестиции в человеческий капитал, подъем образования, науки, здравоохранения, построение национальной инновационной системы, развитие наших естественных преимуществ и модернизация экономики, развитие ее новых конкурентоспособных секторов в высокотехнологических сферах экономики знаний, реконструкция и расширение производственной, социальной и финансовой инфраструктуры.

Для перевода страны на инновационный путь развития ставится задача кардинального повышения инновационной и инвестиционной активности, доведение уровня накопления до 30% от ВВП, перехода к стандартам развитых стран в сфере бюджетной политики. Это означает, что уровень финансирования образования должен достичь 7% от ВВП, здравоохранения — 6%, науки — 3%. Иными словами, расходы государства на эти отрасли должны быть удвоены.

Таким образом, впервые за все постсоветские годы государство решилось взять стратегическую инициативу в свои руки. Вплоть до последнего времени эта инициатива находилась в руках международных финансовых организаций, экспортеров сырья, транснациональных корпораций, естественных и неестественных монополий, а также организованной преступности. Каждый из этих субъектов навязывал стране свою стратегию, комбинация которых породила порочные круги институциональных ловушек, в которых оказалась стремительно деградирующая российская экономика. Развитие последних лет шло по инерции этих стратегий, а относительно благополучные макроэкономические показатели достигались не столько благодаря, сколько вопреки политике государства, которая до позапрошлого года характеризовалась безыдейностью и безынициативностью, следовала псевдолиберальным рецептам международных финансовых организаций.

Да и сегодня макроэкономическая политика государства формируется на основе догм Вашингтонского консенсуса, а попытки запустить институты развития, простимулировать инвестиционную и инновационную активность, решить перезревшие социальные проблемы остаются недостаточными для преодоления сложившихся тенденций деградации.

К сожалению, последние решения федеральных органов государственной власти не вселяют оптимизма. Вопреки объявленной президентом стратегии развития Правительство и Госдума планируют львиную долю дополнительных доходов бюджета за прошлый год отправить за рубеж на кредитование избыточных государственных расходов стран НАТО..
1,200 руб.

Похожие работы:

Курс СССР на ускорение социально-экономического развития страны. Перестройка экономики – объективная необходимость социально-экономического развития страны 

2. Новая концепция ускорения социально-экономического развития СССР сформулированная на Апрельском /1985г./ Пленуме ...

Основные этапы социально-экономического и политического развития России в XX веке 

Введение
Актуальной проблемой, создающей угрозу экономической безопасности и территориальной целостности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: