ГлавнаяГотовые работы Проблемы_глобализации_мировой_экономики

Готовая курсовая работа

на тему:

«Проблемы_глобализации_мировой_экономики»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9925

Предмет: Мировая экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Непонимание или принижение роли государства встречается и в российской научной литературе, прежде всего экономической, а также в средствах массовой информации. Для иллюстрации рассмотрим концепцию авторитетного ученого-экономиста А.И. Неклессы. Он утверждает, что экономическое развитие ставит "под сомнение сам принцип нового мирового порядка, формируя своеобразную "обратную" историческую перспективу - подвижный и зыбкий контур новой мировой анархии". Экономика "начинает проявлять себя не только как способ хозяйствования, но и как доминирующая система управления обществом: как политика, ...становясь, по сути, новой властной системой координат". В результате "новое мироустройство постепенно замещает прежнюю национально-государственную модель Ойкумены более сложным, полифоническим сочетанием геоэкономических районов" .

Никто не станет отрицать, что глобализация повышает роль экономических факторов и требует существенных перемен в механизме управления мировой системой. Однако это ни в коей мере не означает подмены политики экономикой. Более того, необходимо повышение эффективности таких политических институтов, как государство и право, международные организации и международное право.

Глобальная экономика в решающей мере контролируется крупным капиталом, который является доминирующей экономической силой. По данным ООН, насчитывается примерно 40 тыс. транснациональных корпораций (ТНК). Они контролируют свыше 250 тыс. зарубежных филиалов. Их капитал составляет примерно 2,6 триллиона долларов . Состояние трех наиболее богатых людей превосходит стоимость валового национального продукта 48 наименее состоятельных стран.

Все это ограничивает возможности контроля со стороны государства за деятельностью корпораций внутри страны и в еще большей мере за ее пределами. Угроза способности государства осуществлять свою власть представляет угрозу и демократии. Очевидность этого побудила сторонников власти ТНК утверждать, будто демократия возможна и без государства. Американский ученый У. Рийнике пишет: "В то время как территориальное государство может потенциально стать ненужным, принципы и ценности, которыми руководствуются демократии, сохранятся" .

Эти явления породили теории, обосновывающие необходимость передачи определенных секторов государственной власти корпорациям. Заговорили даже о крушении системы национальных государств. Подобную теорию обосновывал такой авторитет, как Э.Тоффлер, считая, что система национальных государств постепенно вытесняется миром транснациональных корпораций, "требующим совершенно новых политических рамок, которые были бы способны обеспечить нечто подобное мировому порядку" .

Более умеренные теории исходят из того, что управление, имеющее кардинальное значение для рыночной экономики, не должно отождествляться с государством. Утверждают, что глобальная политика отделяет управление от государства и его органов власти. Поэтому политики должны в этой области передать свои функции иным акторам и учреждениям, находящимся в лучшем положении для реализации политики общества. Речь идет об учреждениях, подобных Всемирному банку, Международному валютному фонду, и, разумеется, о крупном бизнесе.

Подобные концепции реализуются в практике западных держав. Бывший заместитель госсекретаря США С.Телботт отмечал, что многие правительства, включая США, стремятся повысить свою способность иметь дело с транснациональными опасностями, формируя коалиции с "негосударственными акторами", прежде всего с корпорациями, а также с неправительственными организациями и международными учреждениями, такими как ООН, Всемирный банк и МВФ. Разделяет он и мнение о том, что глобализация, расширяя власть многонациональных корпораций, ведет к ограничению государственной власти. Касаясь внешней политики США, С. Телботт замечает: "Участвуя в создании норм и учреждений, регулирующих глобальную экономику, американские дипломаты агрессивно отстаивают интересы бизнеса США по всему миру" .

Нельзя в этой связи не сказать, что в западной литературе нередко встречаются весьма критические замечания в адрес указанной политики и роли корпораций, прежде всего американских, в международных экономических связях. Еще в 70-е годы три известных американских экономиста пришли к выводу о том, что международная деятельность корпораций США подрывает структуру глобальных экономических связей капитализма. Анализируя систему мирового капиталистического хозяйства, в которой господствуют американские корпорации, они предостерегли: "такая система, если она останется без изменений, приведет к очень серьезным потрясениям..." .

Связь внешней политики государства с крупным бизнесом присуща не только США, но и другим государствам, включая Россию. Разумеется, соотношение их роли различно. Могущество американского бизнеса является важным фактором внешней политики США. Что же касается России, то здесь главная роль принадлежит государству, которое призвано создать благоприятные внешние условия для пока еще слабого отечественного бизнеса. В одном из программных документов Правительства РФ говорится: "Во-первых, наши внешнеполитические усилия должны, наконец, стать, если можно так выразиться, рентабельными. Дипломаты обязаны помнить: результаты их деятельности - это прежде всего благоприятные условия для работы отечественных предприятий на внешних рынках" .

Решению этой проблемы уделяется постоянное внимание. Выступая перед студентами Московского государственного института международных отношений, Секретарь Совета Безопасности РФ С.Б. Иванов говорил о том, что одна из главных задач, которые руководство РФ ставит перед МИД, - "активно защищать интересы отечественных производителей, крупных российских фирм, независимо от форм их собственности" .

Правила игры на глобальном рынке определяются крупными компаниями . Играть с ними на относительно равных условиях могут сегодня лишь такие отечественные компании, как Газпром, РАО ЕЭС, "ЛУКОЙЛ" и некоторые другие. У наших предпринимателей нет еще необходимого опыта и умения. Поэтому отечественный бизнес нуждается в самой активной поддержке государства. Подтверждение тому - своеобразный манифест отечественных предпринимателей, опубликованный в печати: "Обращение к главе Российского государства и ко всем ответственным политикам. Уверенность и ответственность" .

В силу этих причин российские предприниматели являются государственниками. Они выступают за активное участие государства в созидании новых отношений как внутри страны, так и вовне. По их мнению, происходящее на мировой арене "делает крайне проблематичным легкое пришвартовывание России к флотилии так называемого мирового сообщества".

Роль бизнеса в глобальной экономике является общепризнанной. В докладе Генерального секретаря ООН "Повестка дня для демократизации" говорится: "Бизнес и промышленность обладают сегодня более значительным влиянием на будущее глобальной экономики и окружающей среды, чем любое правительство или организация правительств". И на этом основании делается вывод, согласно которому "сектор частного бизнеса, особенно транснационального бизнеса, должен быть признан как необходимый актор в международной организации и более непосредственно вовлечен в принятие решений на международном уровне" .

Межправительственные организации стали уделять больше внимания взаимодействию с деловыми кругами. Ряд шагов в этом направлении сделан ООН. В рамках Организации учрежден Консультативный бизнес-совет, призванный содействовать вовлечению крупного бизнеса в решение международных проблем. Деятельность ряда международных организаций направлена на создание благоприятных условий для деловой активности. Особо следует отметить Всемирную торговую организацию, Международный валютный фонд, создающие такие условия в сфере торговли, права интеллектуальной собственности и финансов.
1,200 руб.

Похожие работы:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...

Поиск по базе выполненных нами работ: