ГлавнаяГотовые работы Организационно-педагогические уловия формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Организационно-педагогические уловия формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V9950

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность исследования. В современной практике образования важное значение придается гуманизации в отношениях как между взрослыми и учащимися, так и между самими учащимися. Акцент на формирование социально-психологического климата приобретает важнейшее значение. Социально-психологический климат во многом определяет продуктивность учебной деятельности, также сложившийся климат может актуализировать качества, свойства личности (лучшие или худшие).

Изменения современной социокультурной ситуации в России выдвинули на первый план необходимость переосмысления вопросов содержания и организации процесса воспитания подрастающего поколения. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах нового типа, способных к самореализации и функционированию в новых социально- экономических условиях, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности, профессиональной компетентности, а также в подготовленных к контакту родителях. Данные характеристики и определяют «перспективную линию развития и воспитания самостоятельной личности в системе среднего образования, что отражено в Концепции модернизации Российского образования, Национальной Доктрине образования, Программе развития воспитания в системе среднего профессионального образования» . В этом контексте очевидный интерес представляет организация формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.

Коллектив имеет огромное влияние на формирование личности. В общей работе развиваются у человека общественно ценные чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. В требованиях коллектива заложен могучий фактор нравственного совершенствования личности.

Представляется, именно, развитию самосознания личности должно уделяться особое внимание в период обучения в школе. Ученик должен расти ответственным человеком, признающим, что его успехи в жизни закладываются уже сейчас.

Основой для развития самосознания служат идеи гуманистического воспитания, а средством - личностно-ориентированные воспитательные системы, в центре внимания которых стоит личность, стремящаяся к реализации своих способностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разных жизненных ситуациях.

«В изменившихся социальных условиях актуальными стали такие качества личности, как активность, целеустремленность, способность решать разнообразные жизненные задачи и нести ответственность за свои решения» . Данные качества предполагают развитую субъектность человека: высокую самооценку, чувство собственного достоинства, веру в самого себя, что невозможно воспитать вне свободы, доверия к ребенку и помогающей позиции воспитателя. Все вышесказанное обусловливает актуальность поиска новых подходов к воспитанию и образовательному процессу в целом.

Конкретной практической задачей становится научное осмысление деятельности педагогов, создание такого ценностного пространства бытия школьников, в котором бы отношения, окружающая среда и ресурсы управления представляли собой целостный социально-педагогический механизм воспитания, гармонично сочетающийся с внутренними психо-физиологическими источниками саморазвития ребенка - потребностями, мотивами, интересами, дарованиями, что позволило бы установить диалоговые отношения субъектов воспитания.

Проблема настоящего исследования заключается в анализ перспектив взаимодействия детей, учителей и родителей в современных условиях, которые характеризуются значительными социально - экономическими изменениями с целью оптимизации этого взаимодействия и формирования доброжелательного микроклимата.

Цель исследования – анализ организационного – педагогических условий формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.

Задачи работы:

- провести анализ теоретических исследований в изучении психологических и педагогических предпосылок формирования доброжелательного микроклимата;

- отметить особенности организационно – педагогических условий формирования доброжелательного микроклимата в первом классе;

- провести эксперимент по установления действенности выделенных организационно – педагогических условий формирования доброжелательного микроклимата.

Объект исследования: система условий, необходимых для эффективного формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.

Предмет исследования: комплекс научно – теоретических разработок, а также практических рекомендаций по совершенствованию формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.

Гипотеза исследования: существует определенный комплекс организационно – педагогических условий, соблюдение которых позволяет значительно повысить формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.

Общая методология исследования базируется на фундаментальных положениях о человеке, личности, индивидуальности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), о роли деятельности во всестороннем развитии личности (Л.Н. Коган, М.С. Каган, А.В. Петровский, Л.Ф. Спирин, В.Д. Шадриков); о формировании опыта самоорганизации личности (Е.В. Бондаревская, ОН. Гуров, А.Ю. Ефремов, И.С. Кон, Н.И. Шелехова). Однако подходы, оценки и выводы, изложенные в вышеуказанных работах, в большинстве своем излагаются по высшей школе и не дают объективного и всестороннего представления о содержательных и структурно-функциональных характеристиках формирования доброжелательного микроклимата в первом классе.

Отмеченные противоречия также влияют на актуальность настоящей дипломной работы.

Методологическую основу исследования составили: гуманистические теории развития и становления личности, идеи демократизации и гуманизации личностно- ориентированного подхода в процессе исследования.

В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: теоретического анализа философской, социологической, педагогической и психологической литературы; диагностические методы; обсервационные: целенаправленное наблюдение, обобщение независимых характеристик, изучение результатов деятельности; педагогический мониторинг.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в следующем:

• разработке системы организационно – педагогических условий формирования доброжелательного микроклимата в первом классе, являющейся основой методических рекомендаций для практико-исследовательской работы для учителей младших классов;

• научной обоснованности результатов исследования для осуществления диагностики воспитательных систем;

• основанием для разработки методических рекомендаций как для учителей, так для родителей с целью оптимизации их взаимодействия.

Структура работы: настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические основы формирования доброжелательного микроклимата в первом классе

1.1 Понятие и значение доброжелательного микроклимата в первом классе



«Социально-психологический климат обозначает моральную и эмоциональную сторону системы человеческих отношений, сложившихся в группе» . Психологический климат включает в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу. Психологический климат характеризует преобладающий в группе эмоциональный настрой.

Класс - это среда, где ребенок должен проводить основную долю времени вне дома. Эмоциональный климат в классе - это тот благоприятный либо стрессогенный фон, на котором разворачивается основная деятельность ребенка в школе. Не требует доказательств то, что эффективное усвоение материала возможно только в благоприятной эмоциональной атмосфере, особенно если поток информации весьма велик. Еще в большей степени это справедливо для развития творческого потенциала и стимуляции интеллектуальной активности.

«Вместе с тем класс - это новая референтная группа, формирующая, изменяющая и закрепляющая особенности Я-концепции ребенка: его самооценку, уверенность либо неуверенность в себе, склонность к замкнутости либо открытости, агрессивность либо доброжелательность, конформность либо экстремизм поведения, основы которых закладываются в родительской семье» . По данным исследований основателя «групп личностного роста», К.Роджерса, доброжелательный, теплый эмоциональный климат способствует благоприятным изменениям в искаженном Я-образе. С другой стороны, именно адекватная самооценка, а не навыки социального взаимодействия или благоприятные семейные условия - главный фактор успешной адаптации подростка в обществе.

В настоящее время главное внимание разработчиков обучающих программ сосредоточено на организации технологии усвоения знаний и работе с информацией. Это просто демонстрируется соотношением удельного веса контролирующих методик, направленных на мониторинг усвоения знаний или конфортность социально-психологического климата в классе. На одну чашу весов ложатся все журнальные текущие оценки, контрольные по темам, четвертные и годовые оценки. На вторую - головная боль учителя и латентная астенизация учеников. Любые утверждения о гуманизации образования декларативны, если концепция не имеет четких критериев контроля эмоциональной конфортности программы для ученика. Но до настоящего времени это требование являлось невыполнимым, поскольку в распоряжении психолога (и педагога) нет компактной и технологичной методики комплексного измерения параметров эмоционального климата класса.

Из наиболее важных форм проявления социально-психологического климата в коллективе большинство социальных психологов в первую очередь выделяют феномены «совместимости», «сработанности» и «сплоченности» участников совместной деятельности рабочего коллектива.
3,000 руб.

Похожие работы:

Организационно-экономический механизм формирования производственных кооперативов в сельском хозяйстве формирования производственных кооперативов в сельском хозяйстве 

Введение Процесс развития сельскохозяйственных производственных кооперативов встречает на своем пути множество ...

Анализ формирования финансовых результатов на предприятии. 

Введение

В данной курсовой работе нам предстоит рассмотреть тему "Анализ формирования финансовых результатов ...

Условия формирования благоприятного инвестиционного климата в России. 

Введение.
В данной работе рассматривается инвестиционный климат России, а также принимаемые и возможные меры ...

Специфика формирования рынка ценных бумаг в России 

2.1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

На рынке ценных бумаг встречаются весьма противоречивые ...

Технологии формирования эффективной учетной политики (на примере ООО «Стройформат»). 

Введение
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке учета в организациях. От жесткой ...

Поиск по базе выполненных нами работ: