Готовая контрольная работа
на тему:«Вопросы на государственный экзамен по ГиМУ - 29 вопросов.»
Цена: 750 руб.
Номер: V9951
Предмет: Экономика
Год: 2008
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Государственное управление – целенаправленное, организующее и регу-лирующее воздействие государства через систему государственных органов и должностных лиц на общественные процессы, на сознание, поведение и дея-тельность людей.
Государственное управление представляет собой управляющее воздейст-вие одних людей, организованных во властные структуры, на других, которые заняты в сфере производства материальных, социальных и духовных продуктов и услуг.
Характерные черты государственного управления:
1. Государственное управление опирается на власть, т.е. организованную силу государства, способную к принуждению.
2. Государственное управление распределяет свое воздействие на все об-щество.
3. Государственное управление действует системно, т.е. в отраслях, кото-рые затрагивают все публичные проявления жизни.
Принцип ГУ представляет собой закономерность, отношение или взаимо-связь общественно-политической природы и других групп элементов государ-ственного управления (системы онтологических элементов), выраженную в ви-де определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению. Отличительные свойства диалектичность и системность.
Систематизация принципов: Первое - общесиситемные принципы ГУ - общеуниверсальные закономерности (их применение):
1. Принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил.
2. Принцип демократизма - воспроизводит народовластие в государствен-ном управлении. Предполагает пронизывание потребностями, интересами и це-лями жизнедеятельности людей всех элементов государственного управления.
3. Принцип правовой упорядоченности государственного управления. Обу-словливает необходимость законодательного определения основные аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управ-ления.
4. Принцип законности государственного управления: установление в госу-дарственном управлении режима повсеместного и полного исполнения право-вых актов.
5. Принцип разделения власти в государственном управлении.
6. Принцип федерализма государственного управления - позволяет разви-вать и укреплять местное управление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан.
7. Принцип публичности государственного управления.
Втрое основание систематизации связано с анализом и научной характери-стикой тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые организуют группы онтологических элементов (цели, функции, структура, процесс). Струк-турные принципы подразделяются на:
1. Структурно-целевые; 2. Структруно-функциональные; 3. Структурно-орагнизационные; 4. Структурно-процессуальные.
Третье основание классификации принципов: Специализированные прин-ципы: принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы информационного обеспечения государственного управления и т.д.
Систематизация принципов:
1. Общественно-политические - сформулированы в результате познания социальной природы ГУ общих закономерностей и основных особенностей его развития;
2. Функционально структурные - абстрагированные посредством исследо-вания взаимодействий компонентов субъекта и объекта ГУ и раскрывающих закономерности структуры государственных управляющих воздействий;
3. Организационно-структурные - отражают характер, закономерности и специфику организационной структуры ГУ, служат отправными моментами при его формировании;
4. Государственно-управленческой деятельности - раскрывают закономер-ности, отношения и взаимосвязи методов, форм управленческой деятельности государственных органов при формировании и реализации управленческих функций и поддержания собственной жизнедеятельности.
10) Правительство РФ: функции, состав, законодательная регламента-ция. Виды центральных органов государственного управления. Состав и структура министерств и ведомств РФ.
Исполнительная власть олицетворяется в определенной системе государ-ственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали. На высшей ступеньке этой системы стоит правительство, возглавляемое главой государства или премьер-министром.
Правительство - это коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распоряди-тельной (то есть административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители наиболее значительных органов центральной админист-рации, а иногда и представители нижестоящей администрации.
Правительство - высший орган государственного управления, который руководит внутренней и внешней политикой страны, осуществляя ее на основе Конституции и законов. Правительство, вместе с тем, обеспечивает общест-венный порядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководство органами государственного управления и Вооруженными силами. Таковы в общем виде задачи Правительства, которые находят свое воплощение в закрепленных конституционных нормах. Несмотря на это, в некоторых Ос-новных законах эти задачи формируются не отдельно, а непосредственно в тех полномочиях, которые закреплены за ними в Конституциях, или, что то же са-мое - в компетенции Правительства, - что и будет показано далее.
Ведомство - это государственный орган исполнительной власти специ-альной компетенции, то есть специализированный в определенной сфере госу-дарственного управления, обладающий именно в этой сфере установленными властными полномочиями. Номенклатура ведомств различна и зависит от на-циональных традиций словоупотребления. Ведомства могут быть правитель-ственными, когда их руководители входят в состав правительства, и неправи-тельственными, руководители которых в состав правительства не входят. Сре-ди последних следует выделить независимые ведомства, не находящиеся в под-чинении какого бы то ни было органа, включая правительство. Последние мы затрагивали в связи с вопросом о вспомогательных органах при парламентах, хотя, строго говоря, это не всегда правильно, поскольку часть из этих незави-симых органов являются по своему характеру исполнительными. Однако оби-лие разнообразных форм и сочетаний государственных органов в разных стра-нах не дает возможности последовательно провести строгую классификацию.
Среди правительственных ведомств чаще всего встречаются министер-ства, которые подчас именуются департаментами или секретариатами, а в со-циалистических странах - еще государственными комитетами. Впрочем, в неко-торых социалистических странах одно время было модно включать в состав правительств руководителей "массовых общественных организаций" - профсо-юзной, молодежной, женской и т. п. (Румыния) или давать им право присутст-вия на заседаниях с совещательным голосом (Куба), превращая центральный аппарат этих организаций в разновидность ведомств. На Кубе в такое ведомст-во был даже формально превращен и аппарат Академии наук.
Правительственные ведомства организуются и действуют на основе еди-ноначалия, включая социалистические государственные комитеты, название ко-торых наводит на мысль об их коллегиальном характере.
Некоторые ведомства (например, финансов) обладают определенными надведомственными полномочиями. Это означает, что другие равные им по рангу ведомства некоторые свои полномочия осуществляют с согласия или под контролем таких ведомств.
В составе министерств (и аналогичных им органов) иногда создаются крупные самостоятельные подразделения с разными наименованиями, возглав-ляемые государственными секретарями или иными должностными лицами по-добного ранга.
Похожие работы:
Вопросы к экзамену - 30 вопросов. ➨
11. Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность, роль временного фактора при определении эластичности ...
3. Понятие и признаки правоохранительной деятельности
Правоохранительная деятельность - это деятельность ...
Ответы на вопросы (для подготовки к экзамену) - 120 вопросов. ➨
55. Финансовый риск: понятие, виды. Диверсификация как способ снижения финансовых рисков.
Финансовые риски - ...
Вопросы к госэкзамену (20 вопросов) ➨
133. ПОНЯТИЕ, ОЦЕНКА И ПОКАЗАТЕЛИ ИПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
Основные фонды предприятия включают средства ...