ГлавнаяГотовые работы Древнеегипетская письменность.

Готовый реферат

на тему:

«Древнеегипетская письменность.»









Цена: 750 руб.

Номер: V9990

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



В истории древнего Египта существует множество интереснейших фактов и загадок, археологические изыскания ежегодно приносят огромное количество материала, рассмотрение и анализ которого приводит в замешательство, а порой повергает в шок. Единственным условием, при котором это происходит, является правильное понимание того, что вообще происходит и что означает все увиденное и описанное.

Прежде чем углубляться в анализ происхождения древнеегипетской письменности и ее возникновения следует задаться одним интересным вопросом.

А имеет ли она тот самый генезис, о котором так много и часто упоминают разные авторы, относя рождение письменности к тому или иному периоду и споря о породненности знаков в этой письменности с некоторыми первобытными зачатками искусства.

Общепризнан тот факт, что древнеегипетская письменность появляется внезапно и неоткуда, первейшие тексты уже носят сложившийся языковой характер с четко очерченными правилами письма и полностью устоявшимися знаками. По логике и аналогии с другими языками и письменностью данный вид требует не менее нескольких столетий шлифовки и уточнений знакового регистра. Можно также обратить внимание на тот факт, что по той же аналогии, при подобном процессе неизбежны промежуточные материальные свидетельства подобного процесса, таблички с текстами, папирусы, камни и т.п. Ничего подобного нет в развитии этого языка.

Несомненно, гигантская пропасть во времени вполне могла уничтожить столь хрупкие свидетельства, однако скорее их просто не существовало, так как иные изменения в той же письменности, несмотря на их древность, все же имеются. Это так называемое простое письмо или как считают некоторые исследователи народная разновидность классического египетского письма. Эта разновидность в отличии от классической имеет тот самый период становления и развития, и что весьма интересно разительно отличается от своей более древней разновидности в сторону упрощения и меньших усилий при написании. Можно предположить, что это признак прогресса и развития, однако лично я с этим не согласен и думаю, что это признак заимствования с элементами упрощения, что свидетельствует как раз о регрессе.

Взяв за основу классические письмена, написание которых требовало не только их знания, но и немалого таланта художника египтяне практически придумали заново письменность подходящую им больше при каждодневном использовании. В пользу этого заимствования говорит, и то, что классические письмена всегда продолжали считаться священными, божественными, письменами, дарованными богом мудрости

Во все времена даже после устоявшегося простого письма религиозная традиция требовала использовать в загробных текстах и текстах касающихся чего-то, что причастно к вечности, именно классического письма. Это не просто дань, это косвенное отождествление этого письма с тем, что превыше мирского, что ниспослано, что божественно. Именно в этом свете рассмотрение подобного явления находит наиболее логичное объяснение и становится понятно. Имеется множество письменных свидетельств того, что бог Тот даровал письменность людям, в конце работы я приведу все ссылки на литературу и авторов без отдельного цитирования многих фрагментов, все они одинаково и каждый по-своему достойны не только внимания, но и детального прочтения. В древнеегипетской истории и мифологии достаточно ссылок на времена (имеется в виду глубокая древность даже по отношению к древнему царству) в которые боги и некие звездоподобные, богоподобные, небесные, существа жили вместе с людьми (аборигенами). Именно к этому периоду своей истории египтяне относили практически все "дары" положенные в основу того, что теперь называется науками. Мифическая книга планов храма, (руководство по архитектуре) вообще спустилась, не много не мало, с неба, даже с точным указанием места падения (приземления).



1. Развитие древнеегипетской письменности



Древнеегипетская письменность - система письма, существовавшая у обитателей долины Нила с конца 4 тыс. до н. э.; египетское название — «медет нечер» («божественная речь») отсюда греческое «иероглифы» — «священные знаки». Дешифрована Ж.-Ф. Шампольоном в 1822.

Египетский язык образует особую группу афразийской (семито-хамитской) языковой семьи; его носители осели в долине Нила ок. 5 тыс. до н. э. Древнейшие египетские письменные памятники — надписи на таблицах и булавах царей до объединения Египта (кон. 4 тыс. до н. э.; в т. ч. знаменитая палетка Нармера) — представляют собой символические изображения, которые не имеют четкого звукового значения и понимаются по принципу ребуса (т. н. пиктограммы; изображение сокола, сидящего на шести стеблях лотоса и держащего на веревке голову человека, возможно, означало, что «царь захватил 6 тыс. пленных»), сочетаются с написанием царских имен известными по более поздним текстам звуковыми знаками .



Рис. 1. Древнеегипетский алфавит

(Таблица иероглифов с буквенными значениями звуковых показателей)



В истории древнеегипетского языка принято выделять несколько периодов.

1. Древнейший, называемый староегипетским языком, датируется 32–22 вв. до н.э.; он представлен в записанных в соответствии с их фонетическим звучанием гимнах и заклинаниях, найденных в пирамидах; в течение веков эти тексты передавались изустно.

2. Следующий период истории древнеегипетского языка – среднеегипетский язык, который оставался литературным языком Египта с 22 по 14 в. до н.э.; для некоторых целей он продолжал употребляться и во времена римского правления.

3. После примерно 1350 до н.э. среднеегипетский уступает место позднеегипетскому (или новоегипетскому) языку, как в литературных текстах, так и в официальных документах. Позднеегипетский оставался в употреблении до тех пор, пока его приблизительно в 7 в. до н.э. не сменил демотический египетской – язык демотических текстов.

4. Примерно во 2 в. н.э. для записи древнеегипетских текстов стал применяться греческий алфавит, и начиная с этого времени древнеегипетский язык стал называться коптским. Последняя известная запись иератическим письмом датируется 3 в. н.э.; демотическим – 5 в. н.э.; с этого момента древнеегипетский язык принято считать мертвым.

Структура древнеегипетской письменности окончательно формируется в эпоху Раннего царства (ок. 32-28 вв. до н. э.) . Всего в ней около 700 наиболее употребительных знаков, начертание которых могло иметь разные вариации. Они делятся на знаки, передающие звуки языка (фонограммы) и смысловые понятия (идеограммы).

Фонограммы передавали один или несколько (максимум четыре) согласных звуков; гласные, как и во многих других афразийских языках, не выписывались, и их чтение в настоящее время установлено лишь условно. Фонограммы представляли собой изображения предметов, звучание названий которых отрывалось от их смысла и использовалось для передачи звуков уже совершенно других слов (например, изображение дома — древнеегипетское «пер» — в качестве двусогласного звукового знака входило в написание глагола «выходить» — «пери»).

Большинство идеограмм было так называемыми детерминативами (определителями), ставившимися после звукового написания слова и указывавшими для большей ясности, к какой категории предметов или явлений оно относится (изображение человека указывало на обозначение профессии, должности или социальной категории, ног — на глагол движения и т. д.). Однако некоторые идеограммы могли передавать значение целого слова и без его звукового написания (т. н. чисто идеографические написания): в таких случаях рядом с ними ставилась вертикальная черта (изображение солнечного диска с чертой под ним означало «солнце» и т. д.). Таким образом, древнеегипетская письменность была развитым и для своего времени гибким и удобным словесно-слоговым письмом; овладение им было сравнительно легко из-за отсутствия гласных и привязки каждого знака к конкретному изображению. По существу, лишь традиционализм ее создателей не дал ей развиться до стадии алфавита .
750 руб.

Похожие работы:

зарождение культуры руси: письменность, грамотность, школы, летописи, литература  

Культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими ...

Поиск по базе выполненных нами работ: