Готовый реферат
на тему:«Древнеегипетская письменность.»
Цена: 750 руб.
Номер: V9990
Предмет: Всеобщая история
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
В истории древнего Египта существует множество интереснейших фактов и загадок, археологические изыскания ежегодно приносят огромное количество материала, рассмотрение и анализ которого приводит в замешательство, а порой повергает в шок. Единственным условием, при котором это происходит, является правильное понимание того, что вообще происходит и что означает все увиденное и описанное.
Прежде чем углубляться в анализ происхождения древнеегипетской письменности и ее возникновения следует задаться одним интересным вопросом.
А имеет ли она тот самый генезис, о котором так много и часто упоминают разные авторы, относя рождение письменности к тому или иному периоду и споря о породненности знаков в этой письменности с некоторыми первобытными зачатками искусства.
Общепризнан тот факт, что древнеегипетская письменность появляется внезапно и неоткуда, первейшие тексты уже носят сложившийся языковой характер с четко очерченными правилами письма и полностью устоявшимися знаками. По логике и аналогии с другими языками и письменностью данный вид требует не менее нескольких столетий шлифовки и уточнений знакового регистра. Можно также обратить внимание на тот факт, что по той же аналогии, при подобном процессе неизбежны промежуточные материальные свидетельства подобного процесса, таблички с текстами, папирусы, камни и т.п. Ничего подобного нет в развитии этого языка.
Несомненно, гигантская пропасть во времени вполне могла уничтожить столь хрупкие свидетельства, однако скорее их просто не существовало, так как иные изменения в той же письменности, несмотря на их древность, все же имеются. Это так называемое простое письмо или как считают некоторые исследователи народная разновидность классического египетского письма. Эта разновидность в отличии от классической имеет тот самый период становления и развития, и что весьма интересно разительно отличается от своей более древней разновидности в сторону упрощения и меньших усилий при написании. Можно предположить, что это признак прогресса и развития, однако лично я с этим не согласен и думаю, что это признак заимствования с элементами упрощения, что свидетельствует как раз о регрессе.
Взяв за основу классические письмена, написание которых требовало не только их знания, но и немалого таланта художника египтяне практически придумали заново письменность подходящую им больше при каждодневном использовании. В пользу этого заимствования говорит, и то, что классические письмена всегда продолжали считаться священными, божественными, письменами, дарованными богом мудрости
Во все времена даже после устоявшегося простого письма религиозная традиция требовала использовать в загробных текстах и текстах касающихся чего-то, что причастно к вечности, именно классического письма. Это не просто дань, это косвенное отождествление этого письма с тем, что превыше мирского, что ниспослано, что божественно. Именно в этом свете рассмотрение подобного явления находит наиболее логичное объяснение и становится понятно. Имеется множество письменных свидетельств того, что бог Тот даровал письменность людям, в конце работы я приведу все ссылки на литературу и авторов без отдельного цитирования многих фрагментов, все они одинаково и каждый по-своему достойны не только внимания, но и детального прочтения. В древнеегипетской истории и мифологии достаточно ссылок на времена (имеется в виду глубокая древность даже по отношению к древнему царству) в которые боги и некие звездоподобные, богоподобные, небесные, существа жили вместе с людьми (аборигенами). Именно к этому периоду своей истории египтяне относили практически все "дары" положенные в основу того, что теперь называется науками. Мифическая книга планов храма, (руководство по архитектуре) вообще спустилась, не много не мало, с неба, даже с точным указанием места падения (приземления).
1. Развитие древнеегипетской письменности
Древнеегипетская письменность - система письма, существовавшая у обитателей долины Нила с конца 4 тыс. до н. э.; египетское название — «медет нечер» («божественная речь») отсюда греческое «иероглифы» — «священные знаки». Дешифрована Ж.-Ф. Шампольоном в 1822.
Египетский язык образует особую группу афразийской (семито-хамитской) языковой семьи; его носители осели в долине Нила ок. 5 тыс. до н. э. Древнейшие египетские письменные памятники — надписи на таблицах и булавах царей до объединения Египта (кон. 4 тыс. до н. э.; в т. ч. знаменитая палетка Нармера) — представляют собой символические изображения, которые не имеют четкого звукового значения и понимаются по принципу ребуса (т. н. пиктограммы; изображение сокола, сидящего на шести стеблях лотоса и держащего на веревке голову человека, возможно, означало, что «царь захватил 6 тыс. пленных»), сочетаются с написанием царских имен известными по более поздним текстам звуковыми знаками .
Рис. 1. Древнеегипетский алфавит
(Таблица иероглифов с буквенными значениями звуковых показателей)
В истории древнеегипетского языка принято выделять несколько периодов.
1. Древнейший, называемый староегипетским языком, датируется 32–22 вв. до н.э.; он представлен в записанных в соответствии с их фонетическим звучанием гимнах и заклинаниях, найденных в пирамидах; в течение веков эти тексты передавались изустно.
2. Следующий период истории древнеегипетского языка – среднеегипетский язык, который оставался литературным языком Египта с 22 по 14 в. до н.э.; для некоторых целей он продолжал употребляться и во времена римского правления.
3. После примерно 1350 до н.э. среднеегипетский уступает место позднеегипетскому (или новоегипетскому) языку, как в литературных текстах, так и в официальных документах. Позднеегипетский оставался в употреблении до тех пор, пока его приблизительно в 7 в. до н.э. не сменил демотический египетской – язык демотических текстов.
4. Примерно во 2 в. н.э. для записи древнеегипетских текстов стал применяться греческий алфавит, и начиная с этого времени древнеегипетский язык стал называться коптским. Последняя известная запись иератическим письмом датируется 3 в. н.э.; демотическим – 5 в. н.э.; с этого момента древнеегипетский язык принято считать мертвым.
Структура древнеегипетской письменности окончательно формируется в эпоху Раннего царства (ок. 32-28 вв. до н. э.) . Всего в ней около 700 наиболее употребительных знаков, начертание которых могло иметь разные вариации. Они делятся на знаки, передающие звуки языка (фонограммы) и смысловые понятия (идеограммы).
Фонограммы передавали один или несколько (максимум четыре) согласных звуков; гласные, как и во многих других афразийских языках, не выписывались, и их чтение в настоящее время установлено лишь условно. Фонограммы представляли собой изображения предметов, звучание названий которых отрывалось от их смысла и использовалось для передачи звуков уже совершенно других слов (например, изображение дома — древнеегипетское «пер» — в качестве двусогласного звукового знака входило в написание глагола «выходить» — «пери»).
Большинство идеограмм было так называемыми детерминативами (определителями), ставившимися после звукового написания слова и указывавшими для большей ясности, к какой категории предметов или явлений оно относится (изображение человека указывало на обозначение профессии, должности или социальной категории, ног — на глагол движения и т. д.). Однако некоторые идеограммы могли передавать значение целого слова и без его звукового написания (т. н. чисто идеографические написания): в таких случаях рядом с ними ставилась вертикальная черта (изображение солнечного диска с чертой под ним означало «солнце» и т. д.). Таким образом, древнеегипетская письменность была развитым и для своего времени гибким и удобным словесно-слоговым письмом; овладение им было сравнительно легко из-за отсутствия гласных и привязки каждого знака к конкретному изображению. По существу, лишь традиционализм ее создателей не дал ей развиться до стадии алфавита .
В истории древнего Египта существует множество интереснейших фактов и загадок, археологические изыскания ежегодно приносят огромное количество материала, рассмотрение и анализ которого приводит в замешательство, а порой повергает в шок. Единственным условием, при котором это происходит, является правильное понимание того, что вообще происходит и что означает все увиденное и описанное.
Прежде чем углубляться в анализ происхождения древнеегипетской письменности и ее возникновения следует задаться одним интересным вопросом.
А имеет ли она тот самый генезис, о котором так много и часто упоминают разные авторы, относя рождение письменности к тому или иному периоду и споря о породненности знаков в этой письменности с некоторыми первобытными зачатками искусства.
Общепризнан тот факт, что древнеегипетская письменность появляется внезапно и неоткуда, первейшие тексты уже носят сложившийся языковой характер с четко очерченными правилами письма и полностью устоявшимися знаками. По логике и аналогии с другими языками и письменностью данный вид требует не менее нескольких столетий шлифовки и уточнений знакового регистра. Можно также обратить внимание на тот факт, что по той же аналогии, при подобном процессе неизбежны промежуточные материальные свидетельства подобного процесса, таблички с текстами, папирусы, камни и т.п. Ничего подобного нет в развитии этого языка.
Несомненно, гигантская пропасть во времени вполне могла уничтожить столь хрупкие свидетельства, однако скорее их просто не существовало, так как иные изменения в той же письменности, несмотря на их древность, все же имеются. Это так называемое простое письмо или как считают некоторые исследователи народная разновидность классического египетского письма. Эта разновидность в отличии от классической имеет тот самый период становления и развития, и что весьма интересно разительно отличается от своей более древней разновидности в сторону упрощения и меньших усилий при написании. Можно предположить, что это признак прогресса и развития, однако лично я с этим не согласен и думаю, что это признак заимствования с элементами упрощения, что свидетельствует как раз о регрессе.
Взяв за основу классические письмена, написание которых требовало не только их знания, но и немалого таланта художника египтяне практически придумали заново письменность подходящую им больше при каждодневном использовании. В пользу этого заимствования говорит, и то, что классические письмена всегда продолжали считаться священными, божественными, письменами, дарованными богом мудрости
Во все времена даже после устоявшегося простого письма религиозная традиция требовала использовать в загробных текстах и текстах касающихся чего-то, что причастно к вечности, именно классического письма. Это не просто дань, это косвенное отождествление этого письма с тем, что превыше мирского, что ниспослано, что божественно. Именно в этом свете рассмотрение подобного явления находит наиболее логичное объяснение и становится понятно. Имеется множество письменных свидетельств того, что бог Тот даровал письменность людям, в конце работы я приведу все ссылки на литературу и авторов без отдельного цитирования многих фрагментов, все они одинаково и каждый по-своему достойны не только внимания, но и детального прочтения. В древнеегипетской истории и мифологии достаточно ссылок на времена (имеется в виду глубокая древность даже по отношению к древнему царству) в которые боги и некие звездоподобные, богоподобные, небесные, существа жили вместе с людьми (аборигенами). Именно к этому периоду своей истории египтяне относили практически все "дары" положенные в основу того, что теперь называется науками. Мифическая книга планов храма, (руководство по архитектуре) вообще спустилась, не много не мало, с неба, даже с точным указанием места падения (приземления).
1. Развитие древнеегипетской письменности
Древнеегипетская письменность - система письма, существовавшая у обитателей долины Нила с конца 4 тыс. до н. э.; египетское название — «медет нечер» («божественная речь») отсюда греческое «иероглифы» — «священные знаки». Дешифрована Ж.-Ф. Шампольоном в 1822.
Египетский язык образует особую группу афразийской (семито-хамитской) языковой семьи; его носители осели в долине Нила ок. 5 тыс. до н. э. Древнейшие египетские письменные памятники — надписи на таблицах и булавах царей до объединения Египта (кон. 4 тыс. до н. э.; в т. ч. знаменитая палетка Нармера) — представляют собой символические изображения, которые не имеют четкого звукового значения и понимаются по принципу ребуса (т. н. пиктограммы; изображение сокола, сидящего на шести стеблях лотоса и держащего на веревке голову человека, возможно, означало, что «царь захватил 6 тыс. пленных»), сочетаются с написанием царских имен известными по более поздним текстам звуковыми знаками .
Рис. 1. Древнеегипетский алфавит
(Таблица иероглифов с буквенными значениями звуковых показателей)
В истории древнеегипетского языка принято выделять несколько периодов.
1. Древнейший, называемый староегипетским языком, датируется 32–22 вв. до н.э.; он представлен в записанных в соответствии с их фонетическим звучанием гимнах и заклинаниях, найденных в пирамидах; в течение веков эти тексты передавались изустно.
2. Следующий период истории древнеегипетского языка – среднеегипетский язык, который оставался литературным языком Египта с 22 по 14 в. до н.э.; для некоторых целей он продолжал употребляться и во времена римского правления.
3. После примерно 1350 до н.э. среднеегипетский уступает место позднеегипетскому (или новоегипетскому) языку, как в литературных текстах, так и в официальных документах. Позднеегипетский оставался в употреблении до тех пор, пока его приблизительно в 7 в. до н.э. не сменил демотический египетской – язык демотических текстов.
4. Примерно во 2 в. н.э. для записи древнеегипетских текстов стал применяться греческий алфавит, и начиная с этого времени древнеегипетский язык стал называться коптским. Последняя известная запись иератическим письмом датируется 3 в. н.э.; демотическим – 5 в. н.э.; с этого момента древнеегипетский язык принято считать мертвым.
Структура древнеегипетской письменности окончательно формируется в эпоху Раннего царства (ок. 32-28 вв. до н. э.) . Всего в ней около 700 наиболее употребительных знаков, начертание которых могло иметь разные вариации. Они делятся на знаки, передающие звуки языка (фонограммы) и смысловые понятия (идеограммы).
Фонограммы передавали один или несколько (максимум четыре) согласных звуков; гласные, как и во многих других афразийских языках, не выписывались, и их чтение в настоящее время установлено лишь условно. Фонограммы представляли собой изображения предметов, звучание названий которых отрывалось от их смысла и использовалось для передачи звуков уже совершенно других слов (например, изображение дома — древнеегипетское «пер» — в качестве двусогласного звукового знака входило в написание глагола «выходить» — «пери»).
Большинство идеограмм было так называемыми детерминативами (определителями), ставившимися после звукового написания слова и указывавшими для большей ясности, к какой категории предметов или явлений оно относится (изображение человека указывало на обозначение профессии, должности или социальной категории, ног — на глагол движения и т. д.). Однако некоторые идеограммы могли передавать значение целого слова и без его звукового написания (т. н. чисто идеографические написания): в таких случаях рядом с ними ставилась вертикальная черта (изображение солнечного диска с чертой под ним означало «солнце» и т. д.). Таким образом, древнеегипетская письменность была развитым и для своего времени гибким и удобным словесно-слоговым письмом; овладение им было сравнительно легко из-за отсутствия гласных и привязки каждого знака к конкретному изображению. По существу, лишь традиционализм ее создателей не дал ей развиться до стадии алфавита .
750 руб.
Похожие работы:
зарождение культуры руси: письменность, грамотность, школы, летописи, литература ➨
Культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам