Самая свежая информация об образовании и студенческой жизни.

Как писать лабораторные работы

Содержание

Написание лабораторных работ появилась в России 100 лет назад. На сегодняшний день эта форма обучения наиболее эффективна и интересна, потому как дает возможность наблюдать изучаемый процесс изнутри. В статье рассматривается алгоритм написания и выполнения лабораторных в ВУЗе.

Что такое лабораторная работа

Лабораторная работа – это одна из форм изучения материала, нашедшая широкое применение в современной методике обучения. В зависимости от количества участников в эксперименте занятия подразделяются на групповые, звеньевые и индивидуальные. В ходе выполнения исследований необходимо следовать заданному алгоритму выполнения экспериментов, иначе можно не зафиксировать прохождения интересующего процесса или исказить результат. Лабораторная имеет примерно одинаковую структуру и подразделяется на следующие блоки:

  • название;

  • цели и задачи;

  • Купить дипломную работу

    задание;

  • информационные ресурсы;

  • методика и порядок выполнения.

Основными задачами выполнения являются:

  • приобретение опыта в решении различных задач экспериментальным путем;

  • практические знания изменений вещества в наблюдаемом процессе;

  • получение опыта использования оборудования на практике;

  • приобретение навыка обработки, анализирования и осмысления полученных в ходе исследования результатов.


Функции лабораторной работы, как формы обучения

Основные функции подразделяются на следующие категории:

  • познавательные – активизируют познавательные процессы, благодаря наглядности наблюдаемого эксперимента (или ряда экспериментов) и фиксированию изменений вещества в ходе выполняемого опыта;

  • развивающие – характеризуются приобретением опыта экспериментальным путем в совокупности с приобретением практического опыта подбора и использования оборудования для экспериментов;

  • воспитательные – определяют поведение студента в ходе эксперимента, его навыки общения внутри группы,, а также наличие коммуникации с руководителем;

  • мотивационно-стимулирующие – активно подключает учащихся к исследовательской деятельности и приобретению новой информации;

  • рефлексивные – развивает умения контролировать свои действия, исправлять ошибки, оценивать результаты и вносить коррективы;

  • диагностические – позволяет преподавателю выявить особенности учащегося, как личности, определить уровень усвоения знаний.


Чем отличаются лабораторные работы от практических работ 

Как не странно, но цели у лабораторных и практических существенно отличаются, также как и поставленные задачи, а потому они отражаются в учебном плане отдельно друг от друга.

Целью практических является формирование учебных (для подготовки к дальнейшим дисциплинам) и профессиональных (для подготовки к производственной деятельности) навыков, выполняющих следующие задачи:

  • изучение и анализ документации;

  • анализ производственных ситуаций и решение задач на предприятии;

  • расчет различных показателей связанных с производством;

  • изучение работы и функционирования производственного оборудования;

  • ознакомление с производством и разработка технологических карт;

  • опыт работы на производственной технике и ее обслуживание;

  • проверка различных изделий и веществ на производстве.

Лабораторная работа преследует сразу несколько целей:

  • экспериментальное подтверждение изученного материала, закрепление навыка применения формул;

  • ознакомление с методическими рекомендациями проведения экспериментальных исследований.

В зависимости от целей определяется содержание, в котором раскрывается:

  • наблюдение и установка закономерностей в наблюдаемых процессах;

  • изучение измерительных приборов, их характеристик, а также испытание данных приборов на практике;

  • получение и исследование новых (полученных в ходе эксперимента) веществ и их свойств;

  • изучение и установление вещества, его качественных характеристик, свойств и взаимоотношений с другими веществами.


Виды лабораторных работ

Все лабораторные подразделяются на следующие виды:

  • исследовательские – специфичны долгим наблюдением за каким-либо объектом (рост растения, развитие животного, распад металла под воздействием определенных факторов). В таких работах применяются достаточно простые опыты; 

  • иллюстративные – основное внимание нацелено на градацию цвета исследуемого объекта или вещества;

  • наблюдательные – проводятся с целью закрепления полученной теории и получения навыков использования измерительных приборов;

  • фронтальные – это работы, проводимые всеми студентами одновременно. Каждый самостоятельно проводит опыты;

  • обобщающие – проводятся с целью закрепления изученного ранее материал;

  • бригадно-лабораторные – проводятся в небольших группах обучающихся. Иначе называют коллективным;

  • проблемные – в ходе выполнения должна решится проблема. поставленная вначале работы.

Наблюдательная лабораторная работа

Такой вид исследования способствует закреплению полученных ранее теоретических знаний. Подразделяются на две характерные категории.

  • Качественного характера, преследуют несколько целей:

    • создание наиболее верного представления о наблюдаемом процессе, изученном в теории;

    • получения навыка использования приборов на практике;

    • подготовка к выполнению наиболее сложных работ.

Они воспроизводят точную демонстрацию ранее показанных или описанных опытов. Такая наглядность позволяет лучше освоить пройденную тему или понять более сложный в теории процесс.

  • Количественного характера, преследуют другие цели:

    • получение студентами навыков использования измерительных приборов;

    • закрепление различных способов измерения физических величин.


Исследовательская лабораторная работа

Исследовательские наблюдения являются одними из наиболее распространенных, так как этот вид применяют на практике педагоги всех образовательных учреждений. В этой методике преследуются следующие цели:

  • устанавливают закономерности, которые до начала выполнения были неизвестны;

  • постановка студента на место исследователя;

  • обучение студентов методике эксперимента в получении новых знаний.

Фронтальная лабораторная работа

Имеет соревновательный характер, так как вся группа выполняет одно и тоже. Каждый студент может достичь результата, применяя свой способ исследования независимо от действий основной группы.


Коллективная лабораторная работа

Коллективная представляет собой разделение всех студентов на небольшие группы. Каждая группа выполняет определенное задание по проведению тех или иных экспериментов. После выполнения лидер группы сдает отчет преподавателю. 

Методические указания к выполнению лабораторных работ

Лабораторные исследования разделяются на три основных структурных элемента:

  • введение;

    • актуальность;

    • объект и предмет исследования;

    • цели;

    • задачи.

  • основная часть;

    • теоретическая;

    • практическая;

  • заключение.

В ходе лабораторной работы ФН-4 МГТУ им Баумана «Обработка результатов измерений при проведении физического эксперимента» студенту необходимо: 

  • обозначить цель;

  • раскрыть основные понятия и используемые формулы;

  • провести эксперимент;

  • обработать результаты эксперимента;

  • написать вывод;

  • дать ответы на контрольные вопросы;

  • написать список литературы.

PDF_60.jpg Методические указания к выполнению лабораторных работ по физике.

Техника выполнения лабораторных работ

Все экспериментальные занятия проводятся на специально предусмотренном для каждого эксперимента оборудовании. Во время выполнения следует вести конспект опыта, чтобы зафиксировать все данные. Чаще всего такие эксперименты проводятся в специальных лабораториях, в которых:

  • подготавливается оборудование и приборы;

  • собираются схемы;

  • наблюдается эксперимент;

  • производятся измерения;

  • определяются параметры и характеристики опыта;

  • производится анализ эксперимента;

  • обрабатываются данные;

  • обобщаются результаты.

После проведения данных операций готовится отчёт. Он может писаться как индивидуально, так и один на группу. 

PDF_60.jpg Техника выполнения лабораторных работ по химии.

Оформление лабораторной работы

Как оформлять лабораторную работу? Этим вопросом задаются все первокурсники.  Такие работы сдаются в печатном виде:

  • набираются в программе word; 

  • распечатываются на листах формата, А4 одной стороны печати; 

  • шрифт написания Times New Roman; 

  • кегль (размер шрифта) 14 пунктов; 

  • межстрочный интервал 1,5 см; 

  • с левого края отступ 3 см; 

  • с правого – 1 см; 

  • сверху и снизу по 2 см;

  • нумерация страниц начинается с титульного листа, но на самом листе и содержании работы номер не ставится;

  • каждому приложению и графику необходимо давать заголовок.

Титульный лист лабораторной работы

Титульный лист согласно ГОСТ оформляется следующим образом:

  • полное название учебного заведения;

  • название кафедры;

  • тип работы (практическая, лабораторная, отчёт по учебной или производственной практике, реферат, курсовая или дипломная);

  • тема;

  • фамилия, имя, отчество, научное звание руководителя;

  • фамилия, имя, отчество, группа студента;

  • город и год выполнения.



Лист для лабораторных работ с рамкой

Как оформить лабораторную работу, чтобы полученные труды имели красивый внешний вид? Для этого многие студенты оформляют ее в рамку. Но это нужно делать определенным образом. Образец оформления представлен ниже.


Отчет по лабораторной работе: пример

иконка word Примерная форма отчета.

Порядок проведения лабораторной работы

Перед началом все студенты прослушивают инструктаж по технике безопасности, чтобы избежать несчастных случаев в ходе выполнения опытов. 

Все исследования выполняются на специальном оборудовании. Первым делом проверяется исправность измерительных и других нужных для эксперимента приборов. 

Во время проведения опытов необходимо внимательно слушать рекомендации преподавателя. Точно и четко записывать все данные, которые получаются в ходе эксперимента.

Все полученные результаты заполняются в специальной форме. После завершения работы пишется отчет.

Вывод к лабораторной работе

При написании вывода к лабораторной нужно учесть все данные и изменения, полученные во время опытов.

Вывод делают по следующей структуре:

  • обозначается предмет исследования и методы воздействия на него;

  • записывается результат, полученный в ходе работы;

  • Стоимость дипломной работы

    если имеются графики изменения, их следует обозначить;

  • сравниваются полученные данные с таблицами и в случае расхождения объясняются несоответствия;

  • указываются насколько полно были выполнены поставленные задачи.

Готовая лабораторная работа

Заказать текст лабораторной работы или отчет можно на сайте: http://prorektor.ru/plan-got/laboratornye_raboty.html. Отзывчивые администраторы сайта всегда придут на помощь.

Лабораторные работы на заказ

Заказав отчет по лабораторной работе, студент экономит не только время, но и обречен на получение хорошей отметки. Если на указанном выше сайте нет той темы, которая требуется, можно всегда заказать ее, заполнив специальную форму. Эта функция действует для всех студенческих работ.




Возврат к списку