Самая свежая информация об образовании и студенческой жизни.

Семинар-практикум

Семинар-практикум
Содержание

Ни один серьезный курс обучения в вузе не обходится без практических занятий. Одной теории всегда мало для того, чтобы освоить дисциплину, знания по которой нужны для будущей профессии. В системе высшего и послевузовского образования распространены различные формы проверки и закрепления материала на практике. Одна из самых эффективных – семинар-практикум. Давайте узнаем, чем же так хорош этот метод практического обучения и рассмотрим пару примеров.

Задать вопрос

Семинарские занятия и практикумы

Семинары – один из самых популярных «жанров» взаимодействия преподавателей со студентами. Также семинарские занятия часто используются в бизнесе для повышения квалификации сотрудников или ознакомления их с новшествами в работе.

Преподаватели и приглашенные эксперты подробно рассказывают о предмете семинара, обычно их выступления дополняют доклады и презентации, подготовленные самими участниками. Главная задача здесь – раскрыть основную тему. Важной частью любого семинарского занятия служит вовлечение всех слушателей в активный диалог, совместное рассмотрение поднятых вопросов со всех точек зрения.

Если семинары в первую очередь нужны для закрепления теоретических знаний, то практикумы преследуют иную цель. Эти занятия направлены на отработку практических навыков, полученных студентами.

Но есть и третий вид занятий – семинар-практикум.

Важно: Семинары обычно строятся в форме дискуссии. Виды проведения практикумов отличаются разнообразием – от простых лабораторных работ до производственной практики на предприятии.

Что такое семинар практикум

Семинар-практикум сочетает в себе теоретическую подготовку и практическую деятельность. Это серьезное мероприятие, требующее тщательной подготовки в первую очередь со стороны преподавателя. Программа проведения занятия должна состоять из следующих частей:

  • Подготовка, во время которой организаторы мероприятия формулируют его тему и основные проблемы для рассмотрения.
  • Общая лекционная часть, на которой спикеры представляют основные теоретические выкладки.
  • Дискуссия с участниками. В процессе обмена мнениями и ответов на вопросы студенты проясняют для себя сложные моменты теории и узнают детали рассматриваемых вопросов.
  • Работа над решением проблемы. Учащиеся в группах или индивидуально ищут возможности для разрешения основной проблемы. Для этого участникам нужно использовать свои практические умения для анализа ситуации.
  • Оценка итогов. На основе подготовленных студентами предложений преподаватель делает вывод об успешности мероприятия. Он комментирует результаты работы участников, выбирая лучшие из них.
Обратиться за помощью

Семинар практикум психолога

В силу своей специфики, предусматривающей обязательное обсуждение актуальных вопросов, формат семинарского практикума отлично подходит для специальностей, где на первом месте стоят такие качества как коммуникабельность и эмпатия. Поэтому в психологии и педагогике этот вид учебных мероприятий находит широкое применение.

В ходе них будущие психологи и педагоги работают над поставленными вопросами в группах, хотя каждый из них обладает собственным характером и мироощущением. Всё это позволяет моделировать ситуации, максимально близкие к реальности.

На семинаре-практикуме, посвященному психологическому здоровью детей, участники сообща должны:

  • определить критерии «здоровой личности»;
  • поспорить о том, что делает детей счастливыми;
  • научиться приемам саморегуляции и снятию психологического напряжения.

Диапазон тем, которые затрагивают подготовленные психологами программы, весьма велик. Существуют семинарские практикумы по развитию математических способностей у детей или по системе критериального оценивания.

Важно: Семинары-практикумы становятся проверкой не только знаний, но и личных качеств студентов – сумеют ли они найти общий язык и сообща добиться цели?
Задать вопрос

Семинар практикум: критериальное оценивание

Семинарские практикумы по системе критериального оценивания разработаны для того, чтобы будущие педагоги умели правильно оценивать знания своих учеников.

В ходе семинара-практикума студенты узнают о том, что система оценок нужна не только для определения успехов детей, но и для регулирования самого образовательного процесса. Во время выполнения заданий участники моделируют реальные ситуации из педагогического опыта, отрабатывая навыки обратной связи.



Возврат к списку