Готовый реферат
на тему:«Конституционно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в РФ.»
Цена: 750 руб.
Номер: V10079
Предмет: Конституционное право
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В современный период развития Российского государства происходит процесс переосмысления различных сторон исторического опыта нашей страны, включая и вопросы становления и развития государственно-правовых институтов. История государства и права России дает большой законодательный и правоприменительный материал, позволяющий проследить формирование и развитие правового регулирования различных сторон жизнедеятельности страны. Отдельные институты права России прошлых столетий остаются недостаточно изученными. К их числу можно отнести вопрос о правовом положении иностранцев в России.
Иностранными гражданами в России признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лицом без гражданства в России признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства.
В соответствии с Конституцией России иностранным гражданам и лицам без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы.
Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане России, если иное не вытекает из Конституции России, и других актов российского законодательства.
Иностранные граждане и лица без гражданства в России равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.
Основной целью настоящей работы является комплексное изучение конституционно-правового статуса иностранцев в России.
1. Основы конституционно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства
Любое государство не может не считаться с пребыванием на его тер¬ритории иностранных граждан и лиц без гражданства. Изменения в экономической и политической сферах жизни России последних лет привели к тому, что правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства из вопроса, затрагивающего сравнительно небольшое число людей, превратилось в проблему для многих органов, организа¬ций, широких слоев населения.
Правовое положение иностранцев, лиц без гражданства определя¬ется:
• Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. Он вступил в силу с 1 ноября 2002 г. и заменил Закон СССР «О правовом положе¬нии иностранных граждан в СССР» от 24 июня 1981 г.;
• Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федера¬ции и въезда в Российскую Федерацию» от 24 июня 1999 г.;
• Положением о комиссии по вопросам гражданства при Президен¬те Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г.;
• Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без граж¬данства разрешения на временное проживание, утвержденным поста¬новлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г.;
• приказом МВД России, МИД России, Минтранса России, ГТК России, ФПС России «О введении в действие миграционных карт» от И ноября 2002 г.;
• рядом международных договоров и соглашений Российской Феде¬рации (например, Соглашением между Беларусью, Казахстаном, Кыр¬гызстаном и Российской Федерацией об упрощенном порядке приоб¬ретения гражданства — ратифицировано Федеральным законом от 2 января 2000 г.; Соглашением о взаимном предоставлении гражданам Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Российской Федерации равных прав на получение скорой и неотложной медицинской помощи — ра¬тифицировано Федеральным законом от 11 июня 2002 г.).
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. под иностранным гражданином понимает лицо, не яв¬ляющееся гражданином России и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства (ст. 3). Закон об иностранцах дает несколь¬ко иное определение: иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином России и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без граж¬данства (или апатрид) определяется как физическое лицо, не являю¬щееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказа¬тельств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Таким образом, если иностранец не имеет доказательств принадлеж¬ности к гражданству (подданству) иностранного государства, он до представления таких доказательств должен рассматриваться компе¬тентными российскими органами как лицо без гражданства. Очевид¬но, что правоприменителям необходимо исходить из определений специального Закона об иностранцах.
2. Конституционно-правовой статус отдельных категорий иностранных граждан
Закон об иностранцах выделяет несколько категорий иностранных граждан.
Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации. К данной категории относятся лица, которые временно находятся на российской территории, при этом срок их пребывания определяется сроком действия выданных им виз. В том случае, когда у России с иностранным государством существует безвизовый режим, то срок временного пребывания иностранца не может превышать 90 суток. Этот срок может быть продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельст¬ва, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Феде¬рацию.
При наличии у иностранного государства договора о безвизовом въезде в Россию ее граждан последние, заключившие трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в России, могут находиться на ее территории в течение срока действия указанного договора, но не более одного года, исчисляемого со дня въезда иностранца в Россию. Основным документом, подтверждаю¬щим отношение иностранного гражданина к этой категории, служит миграционная карта.
Иностранные граждане, находящиеся на территории Россий¬ской Федерации — иностранцы, временно проживающие в Россий¬ской Федерации. Документом, дающим право на нахождение на ее территории, является разрешение на временное проживание. Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. раскрыт механизм подачи заявлений на получение разрешения на проживание на терри¬тории России. Этот механизм связан с квотами, ежегодно утверждае¬мыми Правительством РФ. При определении квоты Правительство должно учитывать предложения исполнительных органов власти субъектов Федерации, демографическую ситуацию в соответствую¬щем субъекте и его возможности по обустройству иностранцев на своей территории. При выдаче разрешения на временное проживание в России в рамках квот срок такого проживания может составлять до трех лет. Закон об иностранцах предусматривает и получение разре¬шения на временное проживание вне квот. Этот порядок, в частности, распространяется на иностранцев:
1) родившихся на территории РСФСР и состоявших в прошлом в гражданстве СССР или родившихся на территории Российской Феде¬рации;
2) признанных недееспособными и имеющих дееспособного сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
3) имеющих хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоя¬щего в гражданстве Российской Федерации;
4) состоящих в браке с гражданином России, имеющих место жи¬тельства в этой стране;
5) осуществляющих инвестиции в Российской Федерации в раз¬мере, установленном Правительством РФ.
Компетентные органы после подачи иностранцем заявления о вре¬менном проживании выдают разрешение на такое проживание после проведения необходимой проверки. В случае отказа в выдаче разре¬шения, он вправе повторно подать в том же порядке заявление не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего заявления.
Основания отказа или аннулирования ранее выданного разреше¬ния на временное проживание строго регламентированы. Они могут быть разделены по группам.
Посягательства на конституционный строй: выступление ино¬странца за насильственное изменение основ конституционного строя, иные действия, создающие угрозу безопасности России или ее граж¬данам; финансирование, планирование террористических (экстре¬мистских) актов, совершение их, оказание содействия в их совершении, иные действия по поддержке террористической (экстремистской) дея¬тельности; осуждение вступившим в законную силу приговором суда за совершение .тяжкого или особо тяжкого преступления либо пре¬ступления, рецидив которого признан опасным.
Похожие работы:
Конституционно-правовой статус Президента РФ ➨
Актуальность выбранной темы настоящей работы состоит в том, что в настоящее время в России продолжается процесс ...
Конституционно-правовой статус органов исполнительной и законодательной власти ➨
Введение На современном этапе развития общества и государства, развития общественно-политической и правовой ...
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации ➨
Актуальность темы настоящей работы определяется следующими обстоятельствами. Подробное ознакомление с темой ...
Конституционно-правовой статус депутатов Федерального Собрания ➨
Задача Конституционное Собрание 2/3 голосов от общего числа своего состава приняло решение вынести на всенародный ...
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в России. ➨
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос о субъектах административного права является ...