ГлавнаяГотовые работы Конституционно-правовая основа обеспечения безопасности государства в процессе организации и проведении выборов в Российской Федерации.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Конституционно-правовая основа обеспечения безопасности государства в процессе организации и проведении выборов в Российской Федерации.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10107

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность темы исследования. Стабильность конституционного строя, устойчивость функционирования и преемственность демократических институтов государственной власти и местного самоуправления сегодня в немалой степени предопределяется содержанием и характером деятельности по обеспечению безопасности государства в процессе организации и проведения выборов в Российской Федерации.

Практика избирательных кампаний в России свидетельствует о том, что выборы могут использоваться террористическими и экстремистскими организациями в качестве эффективного инструмента достижения поставленных политических целей, среди которых можно выделить: насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации, осуществление массовых беспорядков, террористической деятельности, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни. В период выборов в ряде регионов России выявляются преступления, совершаемые с целью повлиять на явку избирателей, сорвать организацию и проведение выборов, использовать избирательный процесс для оказания воздействия на принятие решений органами власти, парализовать нормальное функционирование государственной власти и местного самоуправления. Наглядным примером могут служить выборы Главы Карачаево-Черкесской Республики в 1999 году.

Данные обстоятельства предопределяют повышенный интерес к нормативному правовому регулированию выборов в сфере обеспечения безопасности государства.

Объект исследования представляет собой обеспечение безопасности государства в процессе организации и проведения выборов в Российской Федерации.

Предметом исследования, определяющим тему курсовой работы, являются закономерности и тенденции конституционно-правового регулирования обеспечение безопасности Российского государства в процессе организации и проведения выборов.

Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений конституционно-правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить особенности правового регулирования обеспечение безопасности государства в процессе организации и проведения выборов в Российской Федерации.

Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Произвести общий анализ понятия источников и принципов избирательного права.

2. Раскрыть специфику содержания правовых основ обеспечения национальной безопасности в процессе организации и проведения выборов в Российской Федерации.

3. Характеризировать особенности участия правоохранительных органов в обеспечении безопасности и правопорядка в ходе избирательного процесса в РФ.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.





Глава І. Понятие, источники и принципы избирательного права

1.1. Понятие избирательного права



В конституционном праве понятие избирательной системы употребляется в двух значениях: 1) в широком – как система общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти, а также предусмотренный законодательством порядок организации и проведения выборов и определения результатов голосования. В этом значении понятие избирательной системы тождественно понятию «избирательная кампания», которое характеризует период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов, а также совокупность мер организационного характера, связанных с проведением выборов; 2) в узком значении – как способ определения результатов голосования. В зависимости от применения таких способов принято различать такие разновидности избирательных систем, как мажоритарную, пропорциональную и смешанную.

В конституционном праве понятие избирательного права трактуется двояко: 1) в объективном смысле – как подотрасль конституционного права, представленная совокупностью юридических норм, регулирующих действия и отношения, возникающие в процессе проведения выборов. Избирательное право охватывает совокупность содержащихся в нормативных правовых актах правовых норм (избирательное законодательство) и фактически сложившиеся обычаи (обычное право), на основе и с учетом которых проводятся выборы. Обычное право, следовательно, является составной частью системы избирательного права;

2) в субъективном смысле – как конституционное право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти. Избирательное право в этом значении есть совокупность закрепленных в избирательных законах правомочий, характеризующих право граждан выдвигать своих кандидатов (либо себя лично) для избрания на выборные должности; право участвовать в любых, не запрещенных формах предвыборной агитации; право лично проголосовать в день выборов за или против того или иного кандидата; право создавать избирательные объединения и блоки; право решающего учредительного голоса во время проведения голосования, право участия в кампании по отзыву избранного лица и др. В зависимости от того, в каком качестве гражданин участвует в выборах, принято различать активное и пассивное избирательное право.

Активное избирательное право – это право гражданина избирать своих представителей в органы государственной власти и местного самоуправления, принимать участие в референдумах и иных политических акциях, целью которых является волеизъявление населения. Граждане РФ, обладающие активным избирательным правом, именуются избирателями. Совокупность всех граждан, обладающих активным избирательным правом, образует избирательный корпус. В некоторых зарубежных странах в избирательном праве для обозначения лиц, обладающих активным избирательным правом и имеющих право голосовать во второй ступени при непрямых выборах, используется понятие «выборщик».

В отличие от активного пассивное избирательное право означает право гражданина быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Возраст, с которого граждане РФ могут избираться в органы государственной власти и местного самоуправления, т.е. приобретать пассивное избирательное право, устанавливается законом. Так, согласно Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (ст. 3) депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года ; Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе 35 лет (ст. 3 Федерального закона «О выборах Президента РФ» ); главой администрации области (края), мэром Москвы или Санкт-Петербурга – как правило, не моложе 30 лет и т.д. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусматривает, что устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать: а) 21 года на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ; б) 30 лет – на выборах главы исполнительной власти субъекта РФ; в) 21 года – на выборах в органы местного самоуправления.



1.2. Источники избирательного права



Источники избирательного права – это формы его внешнего выражения. С позиции общей правовой теории понятие «источник права» рассматривается в двух аспектах: широком – как причины и закономерности правообразования и узком – как способ закрепления и существования норм права или как внешняя форма установления и выражения правовых предписаний.

Характеризуя систему источников любой отрасли права или правового института следует выделять две их группы. Это, во-первых, общепризнанные принципы и нормы международного права, равно как и международные договоры Российской Федерации, а, во-вторых, нормативные правовые акты национального законодательства.

I. Отнесение общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации к источникам национальной системы права напрямую вытекает из текста Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что эти акты являются составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. К источникам этого ряда можно отнести Всеобщую декларацию прав человека, принятую Генеральной ассамблеей ООН в 1948 году; Международный пакт о гражданских и политических правах 1996 года; Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. с протоколами к ней; Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 года; Европейскую хартию местного самоуправления от 15 ноября 1985 г.; Декларацию о критериях свободных и справедливых выборов, принятую на 154-й сессии Совета Межпарламентского союза 26 марта 1994 г. и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

Конституционно-правовая_основа_обеспечения_безопасности_в_процессе_организации_и_проведения_выборов_в_РФ 

Введение
В Конституции РФ устанавливаются положения об избирательных правах граждан, о формировании Государственной ...

Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства 

Введение
Проблема безопасности являлась ранее и является сейчас одной из самых жизненно важных задач, стоящих ...

Полномочия Феднрального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. 

Введение

Деятельность государства и его органов охватывает мно¬гие сферы государственной и общественной ...

Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 

Теоретический вопрос
Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, ...

Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. 

ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: