ГлавнаяГотовые работы Феноменологическая школа в социологии

Готовая курсовая работа

на тему:

«Феноменологическая школа в социологии»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10309

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
§ 3. Этнометодология как направление в американской социологии

Теоретическое и методологическое направление в американской социологии, превращающее методы этнографии и социальной антропологии в общую методологию социальных наук. Основателем энтометодологии является Гарольд Гарфинкель, выпустивший в 1967 г. книгу «Исследования по этнометодологии».

Идейные истоки энтометодологии - экзистенциализм, феноменологическая социология, антропология культурная и антропология социальная. В наши дни энтометодология распалась на ряд течений: анализ разговорной речи (Г. Сакс, Дж. Дже-ферсон), этнометодологическую герменевтику (А. Блюм, П. Мак-Хью), анализ обыденной повседневной жизни (Д. Циммерман, М. Поллнер), этнографическое исследование науки и достижения консенсуса в диалогах ученых (К. Д. Кнорр-Цетина, Б. Латур, С. Вулгар и др.).

Энтометодология пытается превратить методы исследования антропологами примитивных культур и общин в процедуры изучения социальных и культурных явлений. Тем самым энтометодология универсализирует методы этнографии и способы организации повседневной жизнедеятельности людей в примитивных культурах, пытается увидеть в них основание социологического анализа современной социальной жизни.

Предмет энтометодологии - процедуры интерпретаций, скрытые, неосознаваемые, нерефлексированные механизмы социальной коммуникации между людьми. Все формы социальной коммуникации сводятся энтометодологией к речевой коммуникации, к повседневной речи. Подчеркивая уникальность каждой ситуации повседневного общения, энтометодология отводит большое место механизмам рефлексии в работе познавательного аппарата: рефлексия, по сути дела, формирует когнитивные структуры различного уровня - и повседневные представления о социальной реальности, и социологической теории, вырастающие на почве обыденных представлений.

Энтометодология основывается на определенных теоретических допущениях:

• на отождествлении социального взаимодействия с речевой коммуникацией;

• на отождествлении исследования с истолкованием и интерпретацией действий и речи др.- собеседника;

• на выделении двух слоев в интерпретации - понимания и разговора;

• на отождествлении структурной организации разговора с синтаксисом повседневной речи.

Энтометодология не приемлет принципиального разрыва между субъектом и объектом описания, полагая, что подобное противопоставление характерно для позитивистской модели научного исследования. Согласно энтометодологии, необходимо построить социологическое исследование на взаимосопряженности исследователя и исследуемого. Поэтому энтометодология принимает методы организации речи и жизнедеятельности, характерные для примитивных культур, не только в качестве объекта, но и в качестве средства описания. Не допуская разрыва между предметом и средствами описания и анализа, между языком-объектом и метаязыком, энтометодология некритически описывает особенности общения и деятельности исследуемых культур и сообществ, принимает за рациональное то, что таковым не является, однако подчеркивая, что этнометодолог и социолог не может занять позицию отстраненного, дистанцированного наблюдателя, что он всегда включен в контекст повседневного общения и разговора. Энтометодология обращает внимание на то, что коммуникация между людьми содержит более существенную информацию, чем та, которая выражена вербально, что существует неявное, фоновое знание, подразумеваемые смыслы, молчаливо принимаемые участниками взаимодействия и объединяющие их.

Различая два уровня социального познания - повседневный опыт и социологическую теорию, энтометодология выражает это различие в различении двух типов суждений - индексных и объективных. Индексные выражения характеризуют уникальные, специфические объекты, причем в непосредственной связи с тем контекстом, в котором они возникают и используются. Их значения целиком и полностью определены этим контекстом.

Объективные выражения описывают общие свойства объектов независимо от контекста употребления. Объект в этом случае оказывается представителем некоторого типа, класса, группы явлений. С помощью различения двух видов выражений энтометодологии, пытается провести различие между языком обыденным и научным языком. Именно второй тип суждений используется наукой, их значения независимы от контекста и представляют собой формулировку общих утверждений, обладающих универсальной, а не уникальной значимостью. Это различение двух видов выражений не совпадает с общепринятой дихотомией между обыденным знанием и знанием научным.

Для представителей энтометодологии социальная реальность (а другая реальности вообще, по их мнению, не существует) не обладает объективными характеристиками. Она их приобретает благодаря тому, что в ходе речевой коммуникации мы представляем значения своих суждений в виде объективных свойств, в терминах объективных признаков, приписываемых нами реальности самой по себе. Социальная реальность конструируема в ходе речевой коммуникации, в ходе онтологизации субъективных значений и смыслов.

Социокультурная реальность рассматривается в энтометодологии как поток неповторимых, уникальных ситуаций. С помощью объективных выражений мы преодолеваем эту уникальность социальной реальности, приписываем ей те значения и смыслы, которые всплывают из нашего опыта, и тем самым унифицируем и классифицируем ее, объективируя свои описания в качествеквазиклассов и квазикатегорий. Научное знание и представляет собой, согласно энтометодологии, объективацию и онтологизацию индексных выражений, т. е. оно является производной от повседневного опыта, от повседневного общения. Отказываясь от дистанцирования субъекта и объекта исследования, отождествляя в конечном счете теоретические конструкты со здравым смыслом, энтометодология превращает социологию в некую «паранауку», «народную» мудрость, поскольку не только социология, но и вся наука в целом лишь переводит на теоретический язык представления здравого смысла, оказывается тематизацией и прояснением повседневного опыта.
1,200 руб.

Похожие работы:

Функции социологии 

Практическая направленность социологии выражается и в том, что она способна выработать научно обоснованные ...

Витебская школа. Витебский ренесанс. 

Художественное видение мира в начале XX века неожиданно получило свое дальнейшее развитие и новую эстетическую ...

Австрийская школа маржинализма. 

Введение

Австрийская школа, представителями которой являются К. Менгер, Ф. Визер и Е. Бём-Баверк, имела некоторые ...

Аналитическая работа по экономической социологии. 

Задание 1. ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.

1.1. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: