ГлавнаяГотовые работы Конституционный механизм продиводействия захвату власти и присвоению властных полномочий

Готовая курсовая работа

на тему:

«Конституционный механизм продиводействия захвату власти и присвоению властных полномочий»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10355

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Захват власти можно определить как приход к власти неконституционным путем, т. е. организация переворота, роспуск (и тем более - свержение) конституционно образованных органов и назначенных лиц при отсутствии на то полномочий, с применением или угрозой применения силы вместо избрания или назначения в порядке, определенном конституцией или законом. Уголовный кодекс РФ содержит статью 278 "Насильственный захват власти или насильственное удержание власти", предусматривающую наказание за эти деяния в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Это преступление против основ конституционного строя и безопасности государства, предусмотренное ст. 278 УК РФ. Преступление посягает на те основы конституционного строя России, которыми закреплены принципы, порядок формирования и функционирования государственной власти. Конституция РФ провозгласила, что «единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления» (ст. 3). Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент России, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ст. 11 Конституции). Неконституционный приход к власти является противоправным. «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (ст. 3 Конституции). Последнее положение предполагает, что, несмотря на захват власти или присвоение властных полномочий, продолжает действовать федеральный закон, наказывающий эти деяния, т.е. речь идет о действиях, направленных на захват власти, присвоении отдельных властных полномочий; поскольку в ч.4 ст.3 ничего не говорится о конкретных мерах преследования, то ее наличие равнозначно ее отсутствию.

Объективная сторона преступления выражается в действиях, направленных на: 1) насильственный захват власти в нарушение Конституции РФ; 2) насильственное удержание власти в нарушение Конституции РФ; 3) насильственное изменение конституционного строя РФ. Действия, направленные на насильственный захват власти, могут выражаться в физическом устранении лиц, осуществляющих законно властные полномочия, либо в их принудительной изоляции и самопровозглашении на их месте тех, кто осуществляет противоправные действия. Такие действия могут носить либо локальный характер, связанный с захватом позиций одной из ветвей власти (законодательной, исполнительной или судебной), либо широкомасштабный, направленный на все ветви власти. Кроме того, они могут быть направлены против деятельности центральных органов власти либо органов власти субъектов Федерации. Захват власти может сопровождаться прямым блокированием работы представительных и иных органов власти (изоляция депутатов, недопущение их входа в рабочие помещения, угроза физической расправы, предъявление ультиматумов и т. п.). Насильственные действия по захвату власти могут выражаться в нанесении лицу вреда здоровью различной тяжести, что охватывается признаками данного состава преступления. Если же насильственный захват сопряжен с лишением жизни, то действия виновного следует в зависимости от мотивов и. целей квалифицировать либо как террористический акт, либо как убийство. Если захват власти сопровождается массовыми беспорядками либо вооруженным мятежом, содеянное оценивают по совокупности преступлений. Состав преступления формальный. Преступление признается оконченным с момента совершения действий, направленных на насильственный захват власти, независимо от того, привели или не привели они к фактическому обладанию властью. Действия, направленные на насильственное удержание власти, могут быть продолжением действий по захвату власти, однако возможен и иной вариант: насильственное удержание власти представителями власти прежнего законного созыва и отказ передать ее законным представителям власти, вновь избранным в соответствии с Конституцией РФ. В обоих случаях создаются препятствия функционированию конституционной системы власти, субъекты законной власти лишены возможности осуществлять свои полномочия. Насильственность удержания власти означает, что те, кто ее незаконно удерживает, контролируют принятие и исполнение своих решений насильственными методами и средствами (см. выше). Действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя, могут образовывать следующий этап после насильственного захвата власти и (или) удержания власти. При этом формируется новая система государственной власти и меняется конституционный строй.

Ответственность за захват власти предусмотрена в ст. 278 УК РФ «Насильственный захват или насильственное удержание власти», так как понятия «власть» и «властные полномочия» в данном случае идентичны. Что касается присвоения властных полномочий, то в УК РФ такого преступления не предусмотрено. Единственный внешне близкий состав – присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ). Однако это сугубо служебное преступление, направленное против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, не имеющее никакого отношения к экстремизму в силу абсолютно иного характера общественной опасности. И напротив, законодатель проигнорировал в Законе № 114-ФЗ такое деяние, как насильственное удержание власти, которое предусмотрено ст. 278 УК РФ. Необходимо ориентироваться на положения Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (ратифицированной Российской Федерацией), в которой экстремизмом считаются деяния, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти. Как видно, здесь не предусмотрено (и правильно) присвоение власти (властных полномочий), однако указывается на насильственное ее удержание, что соответствует и отечественному уголовному законодательству (ст. 278 УК РФ). Таким образом, следует привести Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в соответствие с названной Шанхайской конвенцией и УК РФ, указав в нем такую форму экстремизма, как насильственный захват власти или насильственное удержание власти вместо захвата или присвоения властных полномочий.

Во всех трех случаях преступление, предусмотренное ст. 278 УК, признается оконченным с момента совершения действий, направленных на захват или удержание власти, либо изменение конституционного строя при условии, что такие действия осуществляются насильственным путем. Последствия (например, фактический захват власти, изменение формы правления) не являются обязательными признаками рассматриваемого состава преступления.

При насильственном захвате или насильственном удержании власти непосредственный ущерб наносится интересам народа, как главного источника власти, а также физическим и юридическим лицам, осуществляющим властные полномочия.

Действия, направленные на насильственный захват власти, могут выражаться в физическом устранении лиц, осуществляющих законно властные полномочия, либо в их принудительной изоляции и самопровозглашении на их месте тех, кто осуществляет противоправные действия, и т.п.
1,200 руб.

Похожие работы:

Правовые основы регулирования и осуществления административных полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ 

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов ...

Анализ учения Ф. Ницше о воле к власти (по книге «Воля к власти. Опыт переоценки все ценностей») 

Введение Актуальность темы нашего исследования обусловлена, прежде всего, возрастающим интересом представителей ...

Конституционный суд РФ, как механизм защиты конституционных прав и свобод 

Введение Осуществление государством правозащитной деятельности является его важнейшей обязанностью, которая ...

Конституционно-правовой механизм отставки и сложения полномочий Правительства РФ 

Актуальность темы курсовой работы. Важнейшим элементом государства как системы социального управления выступает ...

Конституционный механизм выборов Президента Российской Федерации 

Введение

В последние десятилетия можно отметить активный интерес к политике и политическую грамотность ...

Поиск по базе выполненных нами работ: