Готовый реферат
на тему:«Архитектура Древней Греции»
Цена: 750 руб.
Номер: V10410
Предмет: Культурология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Так называемая Гомеровская Греция (XII - VIII вв. до н.э.) - время распада родовой общины и зарождения рабовладельческих отношений. На этот период приходится развитие эпоса и появление первых, примитивных памятников изобразительных искусств.
Изобразительные искусства и архитектура гомеровской Греции при всем их непосредственно народном происхождении не достигли ни широты охвата общественной жизни, ни художественного совершенства эпической поэзии.
К VIII в., а возможно еще и к IX в. до н. э., относятся и древнейшие остатки памятников ранней греческой архитектуры (храм Артемиды Орфии в Спарте, храм в Термосе в Этолии, упоминавшийся храм в Дреросе на Крите). В них использовались некоторые традиции микенской архитектуры, главным образом общий план, подобный мегарону; очаг-жертвенник помещался внутри храма; на фасаде, как и в мегароне, ставились две колонны. [5, с.134]
Как в области политической жизни, религии, литературы, философии, так и в искусстве эпоха архаики заложила основы тех плодотворнейших процессов, которые получат полное развитие в период классический. Уже в архаике проявились все важнейшие тенденции, характерные для зрелого искусства Древней Греции.
На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами завоевателями возникала новая культура. На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные сакральные сооружения. Олимпийским богам, их прекрасным статуям следовало воздвигнуть более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план.
Развитие архитектуры в VIII—VII вв. до н. э. совпадает с формированием больших полисов (городов-государств) и переходом от патриархального быта к общинному. Горожанам понадобились уже достойным образом оформленные помещения, где они могли бы отправлять свои культы. В древнейшие времена изображения богов ставились под деревьями, подобно статуе Артемиды в Эфесе, или в дуплах больших деревьев, как изваяние Артемиды в Орхомене. Однако постепенно воздвигавшиеся непосредственно под открытым небом алтари стали казаться недостаточными. Простейшие святилища, подобные гроту Аполлона на Делосе, образованному наклонными каменными плитами, также уже не вполне удовлетворяли ни культовым, ни эстетическим требованиям эллинов. К концу VIII в. до н. э. появилась необходимость в храмах, и строительство их стало принимать все более широкие размеры. Религия приобретала государственный характер, появлялись культы богов-покровителей — Зевса, Афины, Аполлона. Греческий храм становился центром городской жизни. Около него сосредоточивалась не только религиозная, но и политическая, экономическая деятельность населения. Место для храма выбиралось обычно самое лучшее. [6]
Похожие работы:
Учебное задание 1. Таблица «Олимпийские игры в Древней Греции». ➨
• 96-я Олимпиада 396 до н. э. — Евполем из Элиды. Добавлено состязание для трубачей: победитель Тимей из Элиды. Состязание ...
Зарождение объективного идеализма в Древней Греции ➨
2. Философия Парменида и Пифагора.
В начале V в. до н.э. против материалистических взглядов и представлений ...
Философия и мифология Древней Греции. ➨
2. Философия и мифология Древней Греции.
Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого ...
Зарождение объективного идеализма в Древней Греции. Философия Парменида и Пифагора. ➨
Введение
На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции наблюдается бурный расцвет культуры и философии. За это время ...
Особенности философского знания. Философия и мифология Древней Греции. ➨
1. Особенности философского знания.
На различных этапах истории в зависимости от потребностей теоретического ...