ГлавнаяГотовые работы Педагогические условия развития креативности у взрослых в условиях студии

Готовая курсовая работа

на тему:

«Педагогические условия развития креативности у взрослых в условиях студии»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10420

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
«Сущностной характеристикой личностно-ориентированного образования культурологического типа является создание условий для обретения каждым учащимся смысла своего учения и жизни» [2, с. 80]. Поэтому чрезвычайно важным является понимание участниками сути изучаемого, осознание того, для чего они овладевают этими знаниями, умениями, возникновение чувства заинтересованности и осмысление личной значимости происходящего в студии. Новыми ценностями образования становятся не «знания сами по себе, а знания, обращаемые преподавателем непосредственно к личности, ее проблемам, к опыту личностного сознания, смыслотворчества, самоорганизации; не объем знаний, а личностный рост ученика» (С.В. Кульневич).

Именно образование, а точнее самообразование при мягкой психолого-педагогической поддержке, может помочь учащемуся не только достроить себя до общего уровня, но и развить свою индивидуальность, особость, «самость».

Для того чтобы отразить все многообразие связей между явлениями, событиями и самими людьми, нужен не только словесно-логический, но и образный способ мышления. Особенностью образного мышления является одномоментное и одновременное «схватывание» всех возможных связей между предметами и явлениями. Воздействие на чувства и воображение учащихся способствует духовному освоению, принятию, осмысление сути объективных законов, развитию теоретического сознания на основе художественно-образного восприятия мира человеком. Приоритетные направления студийной деятельности нацелены на сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося, на освоение ценностей отечественной и мировой культуры; полихудожественное образование; развитие ассоциативно-образного моделирования; расширение дизайнерского «видения» мира и т. д.

Студия является для детей и молодежи той нишей поиска самовыражения, в которой они имеют возможность реализовать свои идеи, тренировать комбинаторность мыслительных способностей, высказать различные варианты своих предложений, не испытывая при этом «оценочного» стресса и стремления угадать запрограммированный учителем или учебником ответ.

Студия как составная часть общей системы, которой является учреждение дополнительного образования, развивается по законам этой общей системы, но имеет свои собственные законы, стремление к развитию, целостности и автономизации. Студия – это целостная совокупность теоретико-методологической основы, соответствующего ей образовательного авторского программно-методического обеспечения и реализующей эти программы студийной деятельности со специфическими внутристудийными отношениями.

Творческое саморазвитие личности в студии рассматривается в единой системе «педагог–учащийся» как ее взаимовлияющий и взаимодействующий компонент. Это предполагает обязательное саморазвитие и педагога и учащегося, так как по законам систем изменение одного элемента влечет изменение всей системы или разрушение ее целостности. Внутри системы педагог направляет усилия самого участника студии на изменение содержания, темы и дополнение личностными смыслами жизнедеятельности ребенка без привнесения усилий извне (принцип сублимированности). Эффективность творческого саморазвития рассматривается не как поэтапные материализованные результаты, а, прежде всего, как процесс творческого становления, качественного изменения сознания личности, создание новых отношений к смыслам, к ценностям и др. Процесс самореализации как непрерывное самообновление системы происходит за счет преодоления внутренних препятствий (знание–незнание, развитие–стагнация и др.). Сотрудничество, диффузное сотворчество, игра, совместная деятельность, помогают педагогу развить, выделить, подчеркнуть реальные достоинства каждого человека, в то же время сгладить, сделать менее заметными, облагородить недостатки.

Созданная модель студийной деятельности отражает основные функции творческого саморазвития и представляет собой движение от концепта через образно-смысловой анализ к действию и рефлексивной коррекции.

Теоретический анализ позволил нам обозначить приоритетные качества и обязательные особенности студийной формы деятельности как творческого коллективного сообщества единомышленников с целостным комплексом целей и задач учебного, экспериментального, производственного, эстетического, мировоззренческого характера. Целевой комплекс направлен как на сохранение, изучение и развитие традиций искусства и достижений художественных школ, так и на освобождение от штампов, определение (создание) критериев и норм художественного творчества и эстетических воззрений современности.

Цели реализуются в процессе вовлечения обучающихся в деятельность по усвоению концептуальных основ и требований современного искусства, по овладению участниками умений обобщения, анализа и синтеза различных точек зрения путем выполнения специальных упражнений и заданий. Происходит освоение опыта проектирования, моделирования и варьирования средствами художественной выразительности. Появляется способность к саморегуляции поведения, которая проявляется в умении переключать внимание, вести самонаблюдение за эмоциональной и интеллектуальной сферой. В студийцах развивается потребность в преобразовательной деятельности, интуитивное и аналитическое мышление, вырабатывается способность к жизнетворчеству.

Единство учебно-производственного и экспериментально-творческого направлений деятельности студии дают возможность воспринимать и трактовать ее как лабораторию для поиска новых путей и средств творческой выразительности. Такое понимание может быть положено в основу создания теоретической модели студии как творческого образовательно-воспитательного пространства, что поможет выявить методы, изучить педагогические технологии создания личностно-ориентированных ситуаций успеха, а также создать условия для творческого саморазвития педагога и учащегося.

Мы пришли к выводу, что студия – это открытая творческая учебно-воспитательная структура; организованное пространство свободного времени, насыщенное культурой, личностно-ориентированное и креативно располагающее.

Студия – это лаборатория для поиска новых путей и средств творческой выразительности. Студийная деятельность – это организация образовательно-воспитательного процесса средствами и способами творчества; один из способов социально-педагогической коррекции. В результате полифункциональной студийной жизнедеятельности творческое саморазвитие возникает как процесс самодвижения, самостановления, главным фактором возникновения которого является внутренняя творческая активность (субъектность), а педагогические условия и педагогическая поддержка выступают в роли внешней гибкой технологии невмешательства.

Таким образом, именно студия и студийная деятельность создают условия, максимально соответствующие и необходимые для самостановления, самообразования, самодостраивания и творческого саморазвития личности обучающегося и педагога на основе внутристудийных отношений.
1,200 руб.

Похожие работы:

Разработка стратегии развития организации в условиях мирового финансового кризиса на примере конкретной фирмы. 

Введение Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что для обеспечения долгосрочных устойчивых ...

Особенности и этапы развития Российской экономики в условиях формирования и развития рыночных отношения 

Уникальность социально-экономической ситуации в России состоит в попытках создания современной рыночной экономики ...

Ключевые тенденции и перспективы развития коммерческого кредита в современных условиях. 

Введение
Проведение экономических реформ в нашей стране характеризуется как появлением устойчивых положительных ...

Российская денежная система в современных условиях ( в условиях кризиса) 

Введение
«Российская денежная система в современных условиях (в условиях кризиса)» - одна из важных и актуальных ...

Поиск по базе выполненных нами работ: