ГлавнаяГотовые работы Организационно-правовые формы непосредственного волеизъявления населения.

Готовый реферат

на тему:

«Организационно-правовые формы непосредственного волеизъявления населения.»









Цена: 750 руб.

Номер: V10483

Предмет: Муниципальное право

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Создание целостной концепции субъекта непосредственной демократии могло бы стать средством совершенствования механизма правового регулирования отношений, складывающихся в сфере осуществления непосредственной демократии, строительства правового демократического государства в Российской Федерации. Без выявления круга субъектов непосредственной демократии, определения правового статуса каждого из них не возможно достичь эффективного правового регулирования властеотношений.

Следовательно, можно выделить следующие признаки непосредственной демократии:

• сфера публично-властных отношений;

• непосредственное (прямое) волеизъявление многонационального народа РФ в целом – как носителя суверенитета и единственного источника власти, либо его части, организованной как самостоятельный коллектив (многонациональный народ субъекта РФ, население муниципального образования);

• участие, инициатива и самостоятельность граждан в принятии решений, в осуществлении публичной власти от своего имени;

• особый круг субъектов в области публично-властных отношений;

• особые формы осуществления;

• единство воли и субъекта ее выражения;

• прямое участие каждого в обсуждении, выработке, принятии решений, а также контроль за реализацией этих решений;

Непосредственное участие граждан Российской Федерации в сфере властеотношений рождает многообразие форм и институтов непосредственной демократии. Однако далеко не все институты непосредственной демократии играют одинаковую роль в осуществлении народовластия. Различия проявляются в охвате тем или институтом неодинакового количества граждан; в степени важности принимаемого решения или обсуждаемого вопроса или законопроекта, а также предполагаемом действии закона (в случае его принятия) в пространстве и по кругу лиц; в характере принимаемого решения (диспозитивном или императивном) и т.д.

Разнообразные формы и институты непосредственной демократии в совокупности образуют систему непосредственного осуществления власти многонациональным народом России. В этой связи представляется, что система непосредственной демократии – это совокупность ее форм, а также институтов, взаимосвязанных между собой единством способа прямого волеизъявления и непосредственного осуществления власти многонациональным народом Российской Федерации в целом, либо его частью, организованной как самостоятельный коллектив на основе инициативы и самостоятельности, всеобщего участия и прямого волеизъявления каждого по обсуждению, выработке, принятию и контролю за реализацией решений по вопросам государственной и общественной жизни.

В России предусматриваются, существуют и действуют следующие основные формы и институты непосредственной демократии: референдум; выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; конференция граждан (собрание делегатов); опрос граждан; обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления; митинги; демонстрации; шествия; пикетирования; наказы избирателей; отчеты органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; народное обсуждение проектов нормативных правовых актов.

Необходимо отметить, что некоторые формы непосредственной демократии могут осуществляться на трех уровнях: федеральном, уровне субъектов Федерации и местном уровне. Однако если такая форма непосредственной демократии как выборы применяется очень широко на всех уровнях, то прочие формы применяются чаще на уровне субъектов Федерации и местном уровне.

В условиях происходящих процессов модернизации и реформирования социально-экономической и правовой действительности современной России, становится необходимым знание и учет мирового опыта в области непосредственной демократии.

Непосредственная (прямая) демократия - это осуществление народом власти через формы непосредственного или прямого волеизъявления. По Конституции РФ (ч. 1 ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа признаются референдум и свободные выборы. Непосредственная демократия обеспечивает наиболее полное участие масс в управлении страной, дополняет постоянно действующую централизованную (институционную) представительную систему. Субъектами непосредственной демократии выступают многонациональный народ России в целом; население субъектов РФ и его административно-территориальных единиц (городских, сельских поселений), избирательных округов, трудовые коллективы, группы граждан по месту жительства, отдельные граждане. Характерные черты непосредственной демократии: 1) это одна из форм участия граждан в осуществлении народовластия; 2) право на участие в непосредственном волеизъявлении имеют определенные субъекты на основе гражданства, проживания на определенной территории, членства в трудовом коллективе или иных объединениях граждан; 3) прямое волеизъявление не опосредуется какими-либо органами, оно оформляется актами непосредственной демократии. В зависимости от юридического значения (последствий) институты непосредственной демократии могут быть подразделены на две группы: императивного и консультативного характера. Особенность императивных форм: принимаемые народом решения признаются окончательными, обязательными и не требуют последующего юридического утверждения государственными органами или органами местного самоуправления. Пример этого - принятое на референдуме решение.

Референдум как элемент государственного строительства имеет продолжительную историю в конституционном развитии ряда зарубежных государств. В современном понимании данный институт восходит к гуманитарно-демократическим представлениям о народовластии и народном суверенитете, возникшим в Западной Европе в XVIII в. Впервые референдум в его современном понимании состоялся во Франции в 1793 г., когда всенародным голосованием была принята Конституция страны.

В современном мире наблюдается общая тенденция расширения практики реализации института референдума: так, если в XIX в. в мире проводился менее чем один референдум в год (0,74), то в первом десятилетии XX в. референдумы проводились на уровне 1,9 в год, к середине 50-х гг. – на уровне 8,1, а в 80-е гг. этот показатель достиг 16,8 . Однако, Россия не располагает необходимым практическим опытом проведения референдумов. Практика их осуществления в субъектах Российской Федерации и на местном уровне также недостаточна и, во многом, предопределяется не государственно-правовыми, а субъективными факторами .

Референдум – исторически сложившаяся самостоятельная форма прямой демократии, которая не может быть ни заменена, ни поглощена иными известными как российскому, так и зарубежному законодательству институтами непосредственного участия населения в решении вопросов государственного и общественного значения.

В соответствии с результатами референдума органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны в определенный законом срок принять правовые акты, необходимые для реализации решения референдума, а при принятии на референдуме законопроекта – в пределах своей компетенции обеспечить его реализацию.

Проанализировав высказанные в литературе точки зрения на определение референдума, автор предлагает определять референдум как исторически сложившуюся самостоятельную форму непосредственной демократии, сущность которой составляет обязательное для исполнения волеизъявление граждан по вопросам государственного или местного значения.

Федеральный конституционный закон 2004 г. изменил перечень инициаторов референдума в сравнение с предусмотренными Федеральным конституционным законом 1995 г., инициатива проведения референдума Российской Федерации принадлежит не только 2 млн. граждан, но и Конституционному Собранию РФ – по вопросу принятия новой Конституции РФ, а также федеральных органов государственной власти – в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (ст. 14, ч. 1). Вместе с тем, в иных случаях органы государственной власти не могут вынести вопрос на референдум, что в совокупности с запрещением выносить на референдум Российской Федерации вопросы о доверии органам федеральным государственной власти или лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации (ст. 6, ч. 5, п.п. 2-5) означает невозможность использовать общенациональный референдум для разрешения противоречий между федеральными органами государственной власти.

Консультативная форма непосредственных форм демократии позволяет выявить волю народа или населения определенной территории по тому или иному вопросу, которая затем находит отражение в акте (решении) государственного органа или органа местного самоуправления. В то же время, принимая решения на основе выявленного мнения народа (населения), соответствующий властный орган связан им, не может и не должен поступать вопреки народному волеизъявлению. Если властные структуры формируют решения по важным вопросам жизни общества и государства именно таким образом, принимая выявленное мнение населения за основу, то складывается плебисцитарная демократия - явление, с которым российская действительность «знакома» лишь поверхностно.
750 руб.

Похожие работы:

Организационно-правовые формы страховщиков и страховые посредники 

Введение В соответствии с Федеральным законом « Об организации страхового дела в РФ» деятельность российских ...

Поиск по базе выполненных нами работ: