ГлавнаяГотовые работы Характеристика государственного управления в дореформенный период в России'.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Характеристика государственного управления в дореформенный период в России'.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10625

Предмет: Право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Краткое исследование некоторых документов и фактов позволяет сформулировать некоторые общие выводы, характеризующие результативность первых попыток осуществления формирования государственного управления и государственной службы новой России, оценить эффективность кадровых решений по замещению высших государственных должностей в органах исполнительной власти.

Во-первых, реорганизации государственного аппарата носили бессистемный, хаотический характер в отсутствие какой-либо стратегии реформ и продуманного перехода от прежнего состояния государственной машины к качественно новому.

Во-вторых, практически все попытки высшего политического руководства страны реформировать бюрократические структуры встречали молчаливое и упорное сопротивление со стороны значительной части «старого» и определенных категории «нового» чиновничества.

В-третьих, основной направленностью реформ были организационно-структурные преобразования, частично вопросы совершенствования правового регулирования деятельности государственного аппарата.

В-четвертых, в ходе преобразований явно недооценивался человеческий фактор, психология чиновника практически никогда в расчет не принималась, что во многом губительно сказывалось на практическом воплощении намеченных мероприятий.

В-пятых, многие кадровые назначения оказались настолько неудачными, что усугубили в обществе негативное отношение к власти, усилили ее отчуждение от народа, масштабы которого приобретают угрожающий характер.

С самого начала рыночных реформ решению этих проблем уделялось наиболее пристальное внимание. Цель всех решений была неизменной: формирование исполнительного аппарата, соответствующего условиям и потребностям нового экономического строя. Таким образом, административная реформа изначально рассматривалась как существенный и самый трудный элемент экономических и социальных реформ, проводимых в России с 1990 г.

Каждый год федеральная структура исполнительной власти изменялась, а в отдельные периоды - и два раза в год. Если мы сравним структуру федеральной исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 30.09.1992 № 1148, и структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом № 314, то увидим, что между ними мало общего. В период с 1992 по 2005 гг. редакция указов, закрепляющих структуру федеральных органов исполнительной власти, менялась около 100 раз. Последние изменения структуры федеральных органов исполнительной власти осуществлены Указами Президента РФ от 20.05.2004 № 649, от 28.07.2004 № 976, от 13.09.2004 № 1168, от 18.11.2004 № 1453, от 03.10.2005 № 1158, от 01.12.2005 № 1383 и др.

Что означает изменение структуры органов исполнительной власти? Это - изменение функций государственного регулирования, его объектов и «объемов», видов органов исполнительной власти, их компетенции, форм и порядка реализации полномочий, штатов, видов государственных должностей, квалификационных требований к государственным служащим, обеспечивающим реализацию соответствующих полномочий органов исполнительной власти, и т.д.

Не существовало и не существует официальной концепции проведения административной реформы как единого официального документа. Наиболее острые проблемы развития исполнительной власти и в самых общих чертах меры по ее реформированию и логике их осуществления намечались в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию начиная с 1996 г. Однако понятие «административная реформа» употребляется лишь в Послании на 2001 год. При этом в качестве основной поставлена задача: «...пересмотреть не только и не столько структуру и штаты, но главным образом - функции органов власти».





Глава 2. Исследование причин реформирования государственного управления

2.1. Причины реформирования государственного управления



Основным органом центрального управления, обладающим реальной государственной властью и во времена царской России, и в период Советского Союза, и в России современной, было и остается министерство. В Советском Союзе государственное управление основывалось чаще всего на узкой специализации министерств по отраслевому признаку и достигло к началу реформ М.С. Горбачева своего апогея (около ста единиц). Одной из главных задач преобразований в тот период времени рассматривалось сокращение штатов министерств. Попытки доказать, что экономическая реформа заставила министерства упорядочить систему управления, убрать лишние звенья, сократить непомерно раздутый аппарат опровергались жизнью, практикой повседневного управления. На заре перестройки пресса писала: «Не секрет, что на содержание восемнадцатимиллионной армии управленцев мы ежегодно тратим из государственной казны почти сорок миллиардов рублей». Вместе с тем отмечалось, что в центральных органах управления численность чиновников к 1989 г. сократилась на 33,5 процента. Однако общий итог, отмечают исследователи, неутешительный - административно-управленческий аппарат за период горбачевской перестройки вырос на 122 тысячи человек. Отметим еще один важный вывод, подмеченный в публикациях того периода. Несмотря на то что XIX Всесоюзная партийная конференция назвала сокращение и удешевление управленческого аппарата принципиальным вопросом и потребовала от министерств и ведомств соответствующих действий, это важное решение встречает молчаливое, но упорное сопротивление. Главную причину такого положения вещей рядовые граждане видели в негодных (административно-командных) методах работы, в поразительной живучести бюрократического аппарата, его умении быстрее других приспособиться к новым условиям, объявить приверженность лозунгам политического момента. Так, в Министерстве нефтеперерабатывающей промышленности СССР была проведена глубокая на первый взгляд перестройка. Упразднены десять всесоюзных промышленных объединений, реорганизована структура центрального аппарата. Предприятия перешли на полный хозрасчет и самофинансирование, но при этом, отмечают эксперты, схема управления отраслью осталась сложной и малоэффективной, о чем свидетельствую показатели экономической деятельности подведомственных предприятий. Это при том, что трижды - в 1965, 1975 и 1987 гг. - министерство входило в Совмин страны с предложением изменить структуру и штаты центрального аппарата, генеральную схему управления отраслью, однако предложения «снизу» не нашли поддержки «сверху».

Как видим, многие мероприятия, намеченные в ходе осуществления административной реформы, осознавались уже к 1989 г., и только в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» эти идеи приобрели силу нормативного предписания главы государства и требуют от государственных служащих их практического воплощения.

Модернизация системы государственного управления обоснованно связывается с решением серьезной проблемы эффективности управления, а также с проблемой измерения эффективности государственного управления. При этом в качестве критерия эффективности деятельности органов исполнительной власти рассматривается их способность при демократической системе управления обеспечивать в условиях ограниченных ресурсов удовлетворение насущных потребностей общества в целом и отдельных граждан, ликвидировать дефицит качества управленческих услуг, оказываемых обществу государства . Успех модернизации государственного управления ставится в зависимость от использования таких ресурсов , как совершенствование структурно-институциональной организации государственного управления, повышение качества кадрового состава государственных органов, минимизация затрат в оптимальном соотношении с объективными потребностями развития . При этом определяющим ресурсом в процессе модернизации государственного управления в контексте взаимодействия общества и государства был и остается человеческий ресурс, включаемый в понятие «человеческий фактор», поскольку «всякие реформы осуществимы только при осознанном и заинтересованном участии тех, кто их реализует, иначе они обречены» . Апелляция непосредственно к конкретным людям, как осуществляющим административную реформу, так и испытывающим на себе ее результаты, являет новый гуманистический подход к пониманию административной реформы, в которой деятельная, активная роль отводится не только государственным служащим, но и пользователям государственных услуг.

Отечественные институты взаимодействия общества и государства, без наличия которых конструктивное реформирование невозможно, пока еще не стали эффективными инструментами формирования демократического механизма государственного управления. На пути создания такого механизма имеются значительные преграды в виде отсутствия или игнорирования научной концепции построения такого механизма и структуры управления, состояние политической и правовой культуры, наследие долгого идеологически-устойчивого господства государственных интересов над приоритетами гражданского общества.

Концепцию административной реформы, имеющей новое общественное значение, составляют позитивное изменение характера взаимодействия государства и общества и четкое установление форм и порядка такого взаимодействия как

Все вышеуказанное определяет нацеленность нового этапа административной реформы в Российской Федерации на существенный прорыв в области правового обеспечения соответствия деятельности органов исполнительной власти конституционным принципам демократического управления, укрепление административно-процессуального отраслевого регулирования, развитие системы административных производств как основы для достижения качественно нового состояния исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях.

Таким образом, новым и актуальным подходом к оценке мероприятий административной реформы является установление их соответствия положениям Конституции Российской Федерации, которые определяют содержание демократических институтов взаимодействия общества и государства. Глубокая взаимосвязь конституционно-правовых и административно-правовых механизмов регулирования проявляется в том, что в процессе осуществления административной реформы соответствующие конституционные положения получают непосредственную реализацию и обусловливают значимость проведенных административных преобразований.
1,200 руб.

Похожие работы:

Органы местного управления и самоуправления в республики Беларусь 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломной работы. Вопрос о сущности местного самоуправления теснейшим образом связан ...

Системы колониального управления метрополий. Место армии и силовых структур в системе колониального управления в межвоенный период 

В 70-х гг. 19 в. начался период перерастания капитализма «свободной конкуренции» в империализм, сложившийся на рубеже ...

Сущность управления рисками и приемы управления ими 

Введение
Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень ...

Поиск по базе выполненных нами работ: