ГлавнаяГотовые работы Новогородская архитектура первой половины 16 века

Готовая курсовая работа

на тему:

«Новогородская архитектура первой половины 16 века»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10753

Предмет: Искусствоведение

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.4. Церковь Прокопия

Три года спустя, в 1529 году, Дмитрий Иванович Сырков заложил но-вую церковь Прокопия па своем дворе, в непосредственном соседстве с цер-ковью Жен-мироносиц. Церковь Прокопия, выстроенная, по-видимому, тоже местными новгородскими мастерами, представляет, однако, уже некоторую уступку московским художественным вкусам. Подобно церкви Жен-мироносиц, церковь Прокопия имеет не только подцерковье на уровне земли, но и кроме того подвал.

По старым новгородским традициям этажность здания ничем не выра-жена на фасадах. Прямой данью московским вкусам, однако, являются киле-видные завершения средних членений фасадов, килевидные арочки на запад-ной невысокой пристройке, примыкающей к основному кубу храма, и деко-рировка барабана.





Рис.2.4. Церковь Прокопия

Возврат к трем апсидам вместо привычной для новгородского зодчест-ва одной также обязан московской архитектуре. Однако, несмотря на эти мо-сковские детали, в целом церковь Прокопия все же памятник новгородского искусства, что сказалось и в пощипцовом восьмискатном завершении храма, и в его близости к новгородским памятникам в отношении общей композиции масс.





2.4. Церковь Бориса и Глеба в Плотниках





Рис.2.5. Церковь Бориса и Глеба

Выстроенная в 1536 году церковь Бориса и Глеба в Плотниках, подоб-но церкви Филиппа апостола на Нутной улице, была исполнена по заказу московских и новгородских купцов Запольской и Конюховой улиц. Церковь была выстроена на месте более древней постройки 1377 года с использованием ее фундаментов, чему и обязан архаичный план церкви с одной апсидой. Однако на этом фундаменте «урочные мастера нов-городские» выстроили памятник, который более значительно, чем церковь Прокопия, отражал московские вкусы. Новгородские мастера, отказавшись от устойчивой традиции, державшейся с середины XII до начала XVI века, приме¬нили московское пятиглавие. Фасады церкви завершаются килевидны-ми арками при пощипцовом покрытии каждого членения.

«В XVI веке церковь считалась соборной, а по актам XVII в. - ружною. На день Бориса и Глеба (24 июля) в XVII веке в Борисоглебской церкви по-ложена была архиерейская служба, состоявшая из молебна и литургии» .





Рис.2.6. Церковь сретения с трапезной

Собор хорошо сохранил первоначальные архитектурные формы. Он представляет собой четырехстолпную кубическую постройку с одной полу-круглой апсидой и пониженным западным притвором, завершенную пятью главами. Четыре из глав глухие, а центральная - световая. Фасады разделены лопатками на три прясла. Плановое решение основного объема типично для новгородской архитектуры республиканского времени. И это не случайно - ведь собор XVI века возводился на основании XIV века. То, что в его строи-тельстве участвовали 20 больших новгородских мастеров, предопределило архаичность архитектурного облика и приверженность к старым новгород-ским традициям. Новые архитектурные веяния проявились в пятиглавии, устройстве подклета, многощипцовом завершении фасадов, фризах из пяти-угольных ниш, опоясывающих барабаны глав и карниз апсиды.

Церковь Бориса и Глеба - двухэтажная с одной алтарной апсидой и при-стройкой с западной стороны. Пристройка (древний притвор) - двухэтажная с двумя поздними приделами: северный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, южный - св. Николая Чудотворца. Лестница на хоры, устро-енная в толще западной стены церкви, вела в придел св. Владимира.

Позже (вероятно, во второй половине XVIII в.) она была заложена. Южный придел св. Николая Чудотворца перенесен в западный притвор, а придел св. Владимира в подцерковье. Тогда же впервые упоминается Покровский придел в северной части притвора.



2.5. Тра¬пезная церковь Сретения

Значительно более сложное переплетение новгородских и московских традиций представляет тра¬пезная церковь Сретения, выстроенная в 1533 году в Антониевом монастыре. Как внутреннее пространство, так и обработка фа-садов этой церкви совершенно необычны для новгородского зодчества. Внутри церковь представляет бесстолпную постройку, перекрытую сфериче-ским сводом, опирающимся в углах на уступчатые арочки (тромпы). Церковь разделена на два этажа; нижний имел хозяйственное назначение. С западной стороны к церкви примыкает обширное помещение трапезной с восьмигран-ным столбом в центре, перекрытое коробовыми сводами с распалубками.

Церковь Сретения с трапезной - памятник представляет собой редкий образец новгородского зодчества первой половины XVI века, в котором отра-зилось сильное влияние московской архитектуры. Первое упоминание о строительстве каменной трапезной относится к 1127 году - это одна из самых ранних трапезных на Руси. Представляет собой композицию, которая состоит из небольшой церкви и двухэтажной трапезной палаты, примыкающей к ней с запада. В плане церковь представляет собой квадрат со стороной 11 м. По-мещение подцерковья перекрыто коробовым с распалубками сводом, основ-ной объем церкви перекрыт сферическим сводом на тромпах. Трапезная представляет собой двухэтажное в плане здание. В центре стоит массивный столб, на который опираются своды.

Совершенно необычно трактованы фасады здания. Восточный фасад аналогичен северному и запад¬ному, ибо церковь не имеет апсид. Плоские ло-патки образуют трехчастное членение фасадов. Среднее членение поднима-ется до уровня современного карниза церкви, который даже отсекает киле-видное завершение. Угловые членения, тоже имеющие килевидное заверше-ние, значительно уступают центральному по высоте. И в средних и в боко-вых членениях килевидные завершения отрезаны горизонтальными тягами от нижней части стены. Над килевидными завершениями угловых членений выше верхней горизонтальной тяги помещены нишки, тоже килевиднои формы с двухуступчатым профилем. Нишки эти сдвинуты к центральному членению, так как фасады первоначально, по-видимому, завершались щип-цами, а покрытие храма было восьмискатным





Рис.2.7. Трапезная церковь Варлаама

Если основное композиционное решение Сретенской церкви повторяло излюбленную в Новгороде форму кубического, несколько вытянутого здания с пощипцовым, восьмискатным покрытием, то в декоративном оформлении фасадов это решение совершенно переосмыслено на основе московских ар-хитектурных традиций.



2.6. Трапезная церковь Варлаама в Хутынском монастыре

Под несомненным влиянием Сретенской церкви была выстроена в 1552 году трапезная церковь Варлаама в Хутынском монастыре. Как и Сретенская церковь, церковь Варлаама не имеет апсид, и ее восточный фасад повторяет южный и северный фасады. Трехчастные членения фасадов завершаются и здесь килевидной аркой, однако, в отличие от церкви Сретения, все эти членения одинаковы по высоте. Первоначально церковь была покрыта по закомарам.

Кладка трапезной церкви в Хутыне является кирпичной на известко-вом растворе с примесью песка. Первоначальное покрытие храма по закома-рам позднее было заменено четырехскатным. Церковь перекрыта сомкнутым сводом с распалубками, а трапезная - традиционными для неё крестовыми сводами, которые опираются не на один, как обычно столб, а на два восьми-гранных. Храм был расписан настенной живописью, и имел простой, столяр-ной работы иконостас.

На высоте второго этажа фасады делятся горизонтальной тягой, опоя-сывающей церковь и трапезную со всех сторон. Над окнами - вторая тяга, а ещё выше - фриз из килевидных нишек. Такие же нишки находятся на пиля-страх. Вход в трапезную проходил через «красное» крыльцо, которое распо-лагается с южной стороны здания, почти на одной оси с колокольней, нахо-дящейся в противоположной части монастырского ансамбля.

Возрождающийся архитектурный ансамбль Хутынского монастыря яв-ляется ярким представителем новгородского каменного зодчества. Строи-тельную историю Преображенской обители можно разделить на несколько этапов. Основное строительство и возникновение архитектурного ансамбля относится к XVI столетию. В это время сооружается новый собор обители и церковь во имя преподобного Варлаама с трапезными палатами, выдержан-ные в одном стилевом характере. Несмотря на то, что облик Спасо-Преображенского собора, ориентированного на Успенский собор Фьорован-ти в Московском Кремле, на первый взгляд выдержан в московском стиле, отнюдь нельзя утверждать об отсутствии здесь новгородских традиций, ко-торые сказались в лаконичности форм, в монументальности архитектурного образа и в свободной, местной трактовке заимствованных новых приемов.

Начиная с XVI столетия главные постройки монастырского ансамбля возводились в соответствии с общепринятыми архитектурными традициями, которые устанавливались в столичных городах Русского государства. Об этом свидетельствует и дошедшая до наших дней колокольня у южных врат, выдержанная в стиле барокко.
1,200 руб.

Похожие работы:

Осмысление бытия человека в западно - европейской философии II половины ХХ века 

Основным мотивом подавляющего большинства западных философских рассуждений о человеческом бытии во второй ...

Культура, и искусство Западной Европы в первой половине 20 века. 

Введение Многочисленная литература, посвященная анализу XX века, разноречива и тенденциозна. Это неудивительно, ...

Политика России на Кавказе в период первой половины XIX в. 

Введение.

В данной работе исследуется политика России на Кавказе в период первой половины XIX века. Тщательно ...

Уголовное право в России в первой половине XIX века. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845г. 

Введение

Уложение о наказаниях уголовных и исправительных, утвержденное указом Николая I 15 августа 1845 года ...

Поиск по базе выполненных нами работ: