Готовый реферат
на тему:«Осмысление бытия человека в западно - европейской философии II половины ХХ века»
Цена: 750 руб.
Номер: V34433
Предмет: Философия
Год: 2002
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Основным мотивом подавляющего большинства западных философских рассуждений о человеческом бытии во второй половине ХХ века являются идеи о том, что гипертрофированные рационализация, прагматизация, политизация и идеологизация жизни человека завершились колоссальным сужением Духовности и Веры, подчинением или игнорированием земной Природы и Космоса (утратой Надежды), чрезвычайно болезненным расщеплением Личности и Социума (атомизацией Любви). Это вызвало напряженные поиски новой метафизики и онтологии, новых путей выхода из тупиков современного бытия.
Социально - психологическое бытие как непосредственная данность опыта проявляет свою иллюзорность в плане ее представления в сознании и самосознании человека. Становится очевидной двухфокусность человеческого феномена: «Я мыслю» и «Я существую». Наблюдается несовпадение этих двух центров человеческого существа.
Кризис западного общества, начавшийся во II половине XIX века, охватил все стороны и все сферы общественной жизни. Философы пытались по-своему объяснить причины и последствия данного кризиса и наметить какие-то пути его преодоления. Так, например, Ф. Ницше видел проявление кризиса в том, что люди утратили «волю к власти». Под влиянием христианской религии и различного рода либеральных и социалистических учений они стали «мягкими» и слишком демократичными, вместо того, чтобы воспитывать в себе качества «белокурой бестии», «сверхчеловека», стоящего по ту сторону добра и зла. В связи с этим Ф. Ницше требовал переоценки всех ценностей. В искусстве он видел противоядие самое важное против нарастающего кризиса. Но таковым он не считал современное ему искусство, оно слишком романтическое и сентиментальное. Будущее искусство – это искусство гения, и его надо еще создать, чтобы направить общество, человечество на становление и воспитание «сверхчеловека». Искусство должно исключить из себя «человеческие элементы и быть «надчеловеческим», или «сверхчеловеческим», чтобы противостоять всеобщему кризису и декаденсу.
По существу, теория Ортеги-и-Гассета представляла дальнейшее развитие эстетики жизни, эстетики философии жизни.
Ортега-и-Гассет описал и исследовал действительность и факты искусства. Он выявил утилитаризм современного человека по отношению к искусству.
Социально – экономические причины кризиса западного общества были вскрыты Марксом. Он установил, что капиталистическое производство враждебно известным отраслям духовного производства, например, искусству и поэзии. Эта враждебность капиталистического производства к человеку и искусству носит необходимый и всеобщий характер – она составляет суть самого капиталистического способа производства и выражается, прежде всего, в отчужденном характере труда и самоотчуждении человека. [1., с.135]
«В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира».
Во второй половине ХХ века бытие человека интерпретируется в философии (прежде всего в контексте европейской культуры) под углом зрения следующих максим: как жить дальше? Как выжить в этом безумном мире? Как не перестать быть людьми? [3, с. 246]
В 50-70-х годах одно из первых мест среди социально-философских течений занимала Франкфуртская школа, теоретики которой (Хоркхаймер, Адорно, Маркузе, Фромм, Хабермас и др.) продуктивно разрабатывали варианты так называемой критической теории человека и общества. В основе ее были идеи экзистенциализма и неофрейдистской теории человека.
«Франкфуртцы» были чуть ли не первыми, кто в триумфальном шествии научно-технического прогресса, в технологических революциях ХХ века глубоко почувствовал и убедительно обосновал реальную угрозу самому существованию человечества, а также различные формы дегуманизации человека индустриальной цивилизации, его духовное опустошение вследствие тотального господства ценностей «технического рационализма». Еще в начале нашего столетия Макс Вебер обратил внимание на дегуманизирующий потенциал «инструментального разума», подчиненного товаропроизводящей рациональности. Позднее эту мысль Хоркхаймер развил в концепцию утилитарного, инструментального рационализма, опираясь на которую Г.Маркузе разработал развернутую парадигму об одномерном обществе, одномерном человеке, одномерном сознании в развитых индустриальных обществах.
Подробно была прослежена весьма важная корреляция: по мере возрастания технологической мощи общества соответственно сужается сфера свободы человеческого бытия. Чем дальше продолжается стихийное развитие технологической цивилизации, тем более ощутимы духовно-ценностные утраты человеческой личности.
Западная философская мысль, столкнувшись с реализмом ХХ века – этого изменчивого, неустойчивого, неуравновешенного, драматического периода социальной истории, чаще всего лишь констатировала разорванность, отчужденность, нередко абсурдность и бессмысленность, деструкцию и трагическую судьбу традиционных ценностей человеческого бытия. Все попытки предложить новые теоретические варианты лечения «болезненных» обстоятельств человеческого существования оказались ненадежными, утопическими.
Тем не менее, все же следует дополнить – продвижение мыслителей на путях философского понимания и углубления в сущность подлинно- человеческого бытия происходило, более того – уже состоялось. Я считаю, что особого внимания здесь заслуживают философские идеи гуманистов ХХ века Эриха Фромма и Ортеги-и-Гассета. Вот почему целью моей работы является рассмотрение и освещение философских идей этих двух философов в проблеме модуса «обладания» и «бытия» человека.
Социально - психологическое бытие как непосредственная данность опыта проявляет свою иллюзорность в плане ее представления в сознании и самосознании человека. Становится очевидной двухфокусность человеческого феномена: «Я мыслю» и «Я существую». Наблюдается несовпадение этих двух центров человеческого существа.
Кризис западного общества, начавшийся во II половине XIX века, охватил все стороны и все сферы общественной жизни. Философы пытались по-своему объяснить причины и последствия данного кризиса и наметить какие-то пути его преодоления. Так, например, Ф. Ницше видел проявление кризиса в том, что люди утратили «волю к власти». Под влиянием христианской религии и различного рода либеральных и социалистических учений они стали «мягкими» и слишком демократичными, вместо того, чтобы воспитывать в себе качества «белокурой бестии», «сверхчеловека», стоящего по ту сторону добра и зла. В связи с этим Ф. Ницше требовал переоценки всех ценностей. В искусстве он видел противоядие самое важное против нарастающего кризиса. Но таковым он не считал современное ему искусство, оно слишком романтическое и сентиментальное. Будущее искусство – это искусство гения, и его надо еще создать, чтобы направить общество, человечество на становление и воспитание «сверхчеловека». Искусство должно исключить из себя «человеческие элементы и быть «надчеловеческим», или «сверхчеловеческим», чтобы противостоять всеобщему кризису и декаденсу.
По существу, теория Ортеги-и-Гассета представляла дальнейшее развитие эстетики жизни, эстетики философии жизни.
Ортега-и-Гассет описал и исследовал действительность и факты искусства. Он выявил утилитаризм современного человека по отношению к искусству.
Социально – экономические причины кризиса западного общества были вскрыты Марксом. Он установил, что капиталистическое производство враждебно известным отраслям духовного производства, например, искусству и поэзии. Эта враждебность капиталистического производства к человеку и искусству носит необходимый и всеобщий характер – она составляет суть самого капиталистического способа производства и выражается, прежде всего, в отчужденном характере труда и самоотчуждении человека. [1., с.135]
«В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира».
Во второй половине ХХ века бытие человека интерпретируется в философии (прежде всего в контексте европейской культуры) под углом зрения следующих максим: как жить дальше? Как выжить в этом безумном мире? Как не перестать быть людьми? [3, с. 246]
В 50-70-х годах одно из первых мест среди социально-философских течений занимала Франкфуртская школа, теоретики которой (Хоркхаймер, Адорно, Маркузе, Фромм, Хабермас и др.) продуктивно разрабатывали варианты так называемой критической теории человека и общества. В основе ее были идеи экзистенциализма и неофрейдистской теории человека.
«Франкфуртцы» были чуть ли не первыми, кто в триумфальном шествии научно-технического прогресса, в технологических революциях ХХ века глубоко почувствовал и убедительно обосновал реальную угрозу самому существованию человечества, а также различные формы дегуманизации человека индустриальной цивилизации, его духовное опустошение вследствие тотального господства ценностей «технического рационализма». Еще в начале нашего столетия Макс Вебер обратил внимание на дегуманизирующий потенциал «инструментального разума», подчиненного товаропроизводящей рациональности. Позднее эту мысль Хоркхаймер развил в концепцию утилитарного, инструментального рационализма, опираясь на которую Г.Маркузе разработал развернутую парадигму об одномерном обществе, одномерном человеке, одномерном сознании в развитых индустриальных обществах.
Подробно была прослежена весьма важная корреляция: по мере возрастания технологической мощи общества соответственно сужается сфера свободы человеческого бытия. Чем дальше продолжается стихийное развитие технологической цивилизации, тем более ощутимы духовно-ценностные утраты человеческой личности.
Западная философская мысль, столкнувшись с реализмом ХХ века – этого изменчивого, неустойчивого, неуравновешенного, драматического периода социальной истории, чаще всего лишь констатировала разорванность, отчужденность, нередко абсурдность и бессмысленность, деструкцию и трагическую судьбу традиционных ценностей человеческого бытия. Все попытки предложить новые теоретические варианты лечения «болезненных» обстоятельств человеческого существования оказались ненадежными, утопическими.
Тем не менее, все же следует дополнить – продвижение мыслителей на путях философского понимания и углубления в сущность подлинно- человеческого бытия происходило, более того – уже состоялось. Я считаю, что особого внимания здесь заслуживают философские идеи гуманистов ХХ века Эриха Фромма и Ортеги-и-Гассета. Вот почему целью моей работы является рассмотрение и освещение философских идей этих двух философов в проблеме модуса «обладания» и «бытия» человека.
750 руб.
Похожие работы:
Введение
Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении ...
Концепции происхождения человека, сущность человека ➨
Проблема сущности человека и связанная с ней тема самопознания являются ключевыми в различных науках. Как показывают ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам