ГлавнаяГотовые работы Осмысление бытия человека в западно - европейской философии II половины ХХ века

Готовый реферат

на тему:

«Осмысление бытия человека в западно - европейской философии II половины ХХ века»









Цена: 750 руб.

Номер: V34433

Предмет: Философия

Год: 2002

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Основным мотивом подавляющего большинства западных философских рассуждений о человеческом бытии во второй половине ХХ века являются идеи о том, что гипертрофированные рационализация, прагматизация, политизация и идеологизация жизни человека завершились колоссальным сужением Духовности и Веры, подчинением или игнорированием земной Природы и Космоса (утратой Надежды), чрезвычайно болезненным расщеплением Личности и Социума (атомизацией Любви). Это вызвало напряженные поиски новой метафизики и онтологии, новых путей выхода из тупиков современного бытия.
Социально - психологическое бытие как непосредственная данность опыта проявляет свою иллюзорность в плане ее представления в сознании и самосознании человека. Становится очевидной двухфокусность человеческого феномена: «Я мыслю» и «Я существую». Наблюдается несовпадение этих двух центров человеческого существа.
Кризис западного общества, начавшийся во II половине XIX века, охватил все стороны и все сферы общественной жизни. Философы пытались по-своему объяснить причины и последствия данного кризиса и наметить какие-то пути его преодоления. Так, например, Ф. Ницше видел проявление кризиса в том, что люди утратили «волю к власти». Под влиянием христианской религии и различного рода либеральных и социалистических учений они стали «мягкими» и слишком демократичными, вместо того, чтобы воспитывать в себе качества «белокурой бестии», «сверхчеловека», стоящего по ту сторону добра и зла. В связи с этим Ф. Ницше требовал переоценки всех ценностей. В искусстве он видел противоядие самое важное против нарастающего кризиса. Но таковым он не считал современное ему искусство, оно слишком романтическое и сентиментальное. Будущее искусство – это искусство гения, и его надо еще создать, чтобы направить общество, человечество на становление и воспитание «сверхчеловека». Искусство должно исключить из себя «человеческие элементы и быть «надчеловеческим», или «сверхчеловеческим», чтобы противостоять всеобщему кризису и декаденсу.
По существу, теория Ортеги-и-Гассета представляла дальнейшее развитие эстетики жизни, эстетики философии жизни.
Ортега-и-Гассет описал и исследовал действительность и факты искусства. Он выявил утилитаризм современного человека по отношению к искусству.
Социально – экономические причины кризиса западного общества были вскрыты Марксом. Он установил, что капиталистическое производство враждебно известным отраслям духовного производства, например, искусству и поэзии. Эта враждебность капиталистического производства к человеку и искусству носит необходимый и всеобщий характер – она составляет суть самого капиталистического способа производства и выражается, прежде всего, в отчужденном характере труда и самоотчуждении человека. [1., с.135]
«В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира».
Во второй половине ХХ века бытие человека интерпретируется в философии (прежде всего в контексте европейской культуры) под углом зрения следующих максим: как жить дальше? Как выжить в этом безумном мире? Как не перестать быть людьми? [3, с. 246]
В 50-70-х годах одно из первых мест среди социально-философских течений занимала Франкфуртская школа, теоретики которой (Хоркхаймер, Адорно, Маркузе, Фромм, Хабермас и др.) продуктивно разрабатывали варианты так называемой критической теории человека и общества. В основе ее были идеи экзистенциализма и неофрейдистской теории человека.
«Франкфуртцы» были чуть ли не первыми, кто в триумфальном шествии научно-технического прогресса, в технологических революциях ХХ века глубоко почувствовал и убедительно обосновал реальную угрозу самому существованию человечества, а также различные формы дегуманизации человека индустриальной цивилизации, его духовное опустошение вследствие тотального господства ценностей «технического рационализма». Еще в начале нашего столетия Макс Вебер обратил внимание на дегуманизирующий потенциал «инструментального разума», подчиненного товаропроизводящей рациональности. Позднее эту мысль Хоркхаймер развил в концепцию утилитарного, инструментального рационализма, опираясь на которую Г.Маркузе разработал развернутую парадигму об одномерном обществе, одномерном человеке, одномерном сознании в развитых индустриальных обществах.
Подробно была прослежена весьма важная корреляция: по мере возрастания технологической мощи общества соответственно сужается сфера свободы человеческого бытия. Чем дальше продолжается стихийное развитие технологической цивилизации, тем более ощутимы духовно-ценностные утраты человеческой личности.
Западная философская мысль, столкнувшись с реализмом ХХ века – этого изменчивого, неустойчивого, неуравновешенного, драматического периода социальной истории, чаще всего лишь констатировала разорванность, отчужденность, нередко абсурдность и бессмысленность, деструкцию и трагическую судьбу традиционных ценностей человеческого бытия. Все попытки предложить новые теоретические варианты лечения «болезненных» обстоятельств человеческого существования оказались ненадежными, утопическими.
Тем не менее, все же следует дополнить – продвижение мыслителей на путях философского понимания и углубления в сущность подлинно- человеческого бытия происходило, более того – уже состоялось. Я считаю, что особого внимания здесь заслуживают философские идеи гуманистов ХХ века Эриха Фромма и Ортеги-и-Гассета. Вот почему целью моей работы является рассмотрение и освещение философских идей этих двух философов в проблеме модуса «обладания» и «бытия» человека.
750 руб.

Похожие работы:

Концепции происхождения человека, сущность человека 

Проблема сущности человека и связанная с ней тема самопознания являются ключевыми в различных науках. Как показывают ...

Поиск по базе выполненных нами работ: