ГлавнаяГотовые работы Особенности консультирования детей и юношества

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности консультирования детей и юношества»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10793

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.2. Специфика трудностей подростков



У подростков обычно не применяется такая форма психологической поддержки, как психологическая коррекция, осуществляемая по инициативе взрослых: родителей или педагогов. Индивидуальная помощь может предлагаться в форме психологического консультирования по запросу самого подростка. Именно поэтому теряется значимость психологической диагностики, поскольку ее результаты не служат основаниями для организации психологической помощи. Групповые развивающие занятия, проводимые в рамках школы, возможны в младшем и среднем подростковом возрасте. В старшем подростковом возрасте могут проводиться занятия профориентационной направленности и уроки психологии или же. Особую значимость приобретает консультирование родителей подростков, потому что, как известно значительная часть трудностей подростка связана с процессом отделения их от семьи и становлением самостоятельности.

В консультировании подростков преимущественно используются методы разговорной терапии, т.е. именно разговор (а не игра, как у дошкольников и младших школьников) служит средством для устранения нарушений психологического здоровья. Необходимо отметить, что при этом особое значение приобретают описанные К. Роджерсом аспекты взаимоотношений между подростком и консультантом. Это полное принятие подростка таким, какой он есть, умение консультанта проявлять эмпатию и быть самим собой (конгруэнтность). Подросток очень четко чувствует любую фальшь в поведении взрослых, поэтому только абсолютная правдивость самого консультанта поможет установить контакт. Консультирование подростков осуществляется в соответствии с общепринятой схемой консультации:

• запрос подростка: описание трудностей и желаемых изменений в себе, конкретных людях, ситуации;

• установление контакта с подростком;

• диагностическая беседа: поиск причин трудностей;

• реориентация: совместная выработка конструктивных способов преодоления трудностей

• интерпретация: словесно высказанная гипотеза консультанта о возможных причинах трудностей подростка.

Рассмотрим специфику каждого этапа. Установление контакта традиционно осуществляется через объединение консультанта с подростком с помощью вербальных и невербальных средств. Этот этап может представлять некоторые трудности для начинающего консультанта, который стремится установить контакт как можно скорее. В этом случает он часто прибегает к заигрыванию с подростком, активно старается ему понравиться («Ах, как я рада тебя видеть»), нарушает его индивидуальное пространство.

Диагностическая беседа с подростком. По мнению специалистов, более быстродейственна беседа с применением ряда проективных методик, которые позволяют быстрее разговорить подростка. Чтобы уточнить гипотезы о причинах трудностей подростка можно пригласить на консультацию его братьев и сестер. Если консультирование проводится в условиях школы, то, как правило, такая возможность всегда имеется [4, с. 48].

Этап интерпретации считается одним из самых трудных, потому что требует от консультанта умения передать свое видение причин трудностей так, чтобы подросток сумел принять и понять его. Поэтому, по мнению специалистов, здесь наиболее эффективным и безопасным для подростка является не прямое сообщение ему своей гипотезы, а косвенное – с использованием метода «анализа чужих проблем». Консультант сообщает подростку, что похожие трудности испытывают многие подростки. Потом предлагает клиенту отрывки из протоколов бесед с несколькими подростками, просит сначала сформулировать их «чужие» проблемы, а затем подумать, может быть, они немного похожи на его собственные. Разумеется, что отрывки из протоколов подбираются консультантом заранее. Такое предъявление проблемы позволяет консультанту опереться на активность самого подростка, а подростку – сформулировать проблему на своем языке и самому определить глубину погружения в нее.

Этап реориентации предполагает не только поиск способов избавления от проблемы, а направление ее в конструктивное русло, т. е. нахождение ее обучающего воздействия. Это можно сделать разными способами. Например, подойти к этому с помощью методики «Кот в сапогах». Подростку предлагается вспомнить сказку о коте в сапогах. Методика начинается с того, что умер мельник и оставил старшему сыну мельницу, среднему – осла, а младшему – кота. «Мало того, что пользы нет никакой мне от кота, да еще кормить его – только мешать он мне будет», – загрустил младший сын. Но потом оказалось, что именно бесполезный с первого взгляда кот помог младшему сыну стать счастливым: помог обрести любовь и успех [21, с. 37]. Дальше консультант вместе с психологом продумывают, какую пользу может принести подростку данная трудная ситуация – его собственный кот в сапогах. В чем сделала его сильнее? Какие новые возможности открыла? Кроме того, иногда важным и полезным является перевод проблемы «из пассива в актив» (Э.Эриксон), т.е. создание условий, в которых подросток помогает сверстникам, имеющим аналогичные проблемы.

1.3. Консультирование клиентов юношеского возраста

Юность – это этап жизненного цикла, завершающий переход к взрослости, на котором человек принимает ряд важных решений. Они касаются общего стиля жизни и конкретных задач на будущее, выбора профессии и создания семьи, коррекции ценностных ориентации в соотношении с их новым взрослым статусом и новыми жизненными планами. Обычно в это время юноши заканчивают вуз, приобщаются к трудовой деятельности, вступают в брак. Главная задача личностного развития в этот период возрастного развития поиск своего места и закрепление в мире взрослых – переживается молодыми людьми зачастую очень остро, носит характер кризиса. Однако бегство от кризиса в этом периоде только задерживает развитие человека. Молодые люди, достойно принимающие этот кризис в переломный момент своей жизни, становятся сильнее и способны управлять своей судьбой.

Охарактеризуем стратегии психологической поддержки молодых людей в кризисный период, выбрав для основы положения психосинтеза, описанные Э. Йоманс. По мнению Э. Йоманс, первое, что необходимо сделать, – это признать сам факт вступления в трудную ситуацию, «когда привычные навыки и модели поведения теряют прежнюю эффективность и это рождает ощущение неустроенности», когда «возникает чувство разлада с собственной жизнью, чего месяц-два назад еще не было». Но признать это зачастую бывает довольно трудно, большинство пытается продолжать жить по-старому, скрывая от самого себя, что на самом деле это уже не получается. Тем более трудно бывает, когда внешняя причина потери ориентиров может отсутствовать, а сдвиг, изменение произошли внутри самого себя. Признание наличия трудной ситуации, позволяет, с одной стороны, сконцентрировать внимание на изменениях в самом себе как основном источнике кризисного состояния, с другой – предоставляет возможность избежать проецирования кризиса на свое окружение и соответственно хаотических попыток изменять только окружение [20, с. 74].
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности мышления у детей младшего возраста (3 – 5 лет) 

По самой сути своей работы педагог имеет дело с человеком развивающимся. Только имея целостное представление ...

Особенности памяти у детей с нарушением речи 

Проблема оказания помощи детям с речевыми нарушениями многие годы является актуальной в педагогике и психологии. ...

Особенности общей мелкой артикуляционной моторики у детей со стёртой дизартрией 

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: