Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности памяти у детей с нарушением речи»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V34441
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями (В.К.Воробьева, Р.И.Мартынова, Т.А.Ткаченко, Т. Б.Филичева, Г. В.Чиркина), нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия (Ю.Ф. Гаркуша, Н.С.Жукова, Е. М. Мастюкона и др.), существенно тормозится развитие игровой деятельности (Л. Г.Соловьева, Т.А.Ткаченко, Л.Н.Усачева и др.), имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время по данным Министерства образования РФ (2001г.) среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, с нарушениями нервно-психической сферы. Из них около 35% имеют очевидные расстройства нервно–психической сферы ещё в младшей группе детского сада. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2 – 2,5 раза и составило 30% и более, среди них 21% - дети с нарушением речевого развития.
Цель исследования – теоретическое и практическое изучение особенностей памяти у младших школьников с нарушением речи.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития памяти у детей.
2. Исследовать особенности познавательной деятельности у детей с нарушениями речи.
3. Провести практическое исследование особенностей памяти у детей с нарушениями речи.
Гипотеза исследования: существуют как сходства, так и отличия в развитии памяти у детей с нарушениями речи и младших школьников с нормальным речевым развитием.
Теоретическое значение выполненного исследования заключается в систематизации фактов, которые могут быть использованы в целях объяснения особенностей развития памяти у младших школьников с нарушениями речи.
Практическое значение работы определяется тем, что изучение особенностей памяти у детей с нарушениями речи позволит специалистам разработать методы коррекции познавательных процессов у младших школьников с недоразвитием речи.
Предмет исследования – развитие памяти у детей младшего школьного возраста.
Объект нашей работы – особенности памяти у младших школьников с нарушениями речи.
Похожие работы:
Особенности наглядно-образного мышления детей с нарушением слуха ➨
Актуальность темы исследования: Установленные факты и зависимости, характеризующие отставание и своеобразие ...
Особенности памяти у младших школьников с нарушением речи ➨
Проблема оказания помощи детям с речевыми нарушениями многие годы является актуальной в педагогике и психологии. ...
Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием ➨
Введение
Актуальность работы определяется следующими положениями:
Многочисленные исследователи, занимающиеся ...
Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. ➨
Введение
Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...