ГлавнаяГотовые работы Политические и правовые взгляды Л. Гумпловича

Готовый реферат

на тему:

«Политические и правовые взгляды Л. Гумпловича»









Цена: 750 руб.

Номер: V10815

Предмет: Право

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. ПРИМЕР ОШИБОЧНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРЕДВИДЕНИЯ



Успешная политика должна считаться с исторически сло¬жившимися отношениями, так как действительно лишь то, что выработалось исторически. Продукт доктрины, введенный в жизнь декретом, должен сперва выдержать борьбу с действи¬тельностью и тогда лишь получает существование и прочность. Продукт теории приживается лишь там, где сумеет приспосо¬биться к существующим отношениям; где он уплатит дань все¬сильному закону приспособления, господствующему над всею природою, следовательно, и над социальным миром. Если в нем нет способности приспособления, он будет выкинут из жизни земными силами, управляющими процессом социаль¬ного развития. Эта социологическая истина требует в Австрии охранения и утверждения самостоятельности и автономии ис¬торически сложившихся составных частей монархии и их само¬бытного развития; каждое ослабление и потрясение этих исто¬рически сложившихся политических индивидуальностей есть вместе с тем ослабление целого. Этого никогда не хотела при¬знать немецко-либеральная партия в Австрии; она придержива¬лась чисто идеалистической политики. Как известно, всякий идеализм состоит в том, что желают перескочить ближайшие, достижимые ступени развития, чтобы сразу достигнуть отда¬ленного будущего, которого не схватишь рукою. Результатом такой политики является горькое разочарование и сознание, что должно следовать по пути, вытекающему из самой сущно¬сти отношений; если только желаешь вообще двигаться вперед .

Во всяком случае, конечные цели идеализма разумны; нера¬зумны лишь средства и пути к их достижению. Кто будет спо¬рить, что было бы желательно, чтобы все народы Австрии гово¬рили на одном языке? Еще лучше было бы, чтобы все народы, населяющие землю, делали это! Ошибка идеалистов (и воломонистов, то есть людей, мечтающих о едином всемирном языке) в том, что они верят в возможность достижения этой разумной цели посредством приказа "быть посему!". На основании хода развития человечества можно сделать вывод, не противореча¬щий логике, что когда-нибудь мы достигнем такого состояния, но желать быстрого осуществления этой идеальной мечты, на¬силуя закономерный и медленный ход развития (потому что природа не только не делает скачков, но и никогда, не спешит) - большая ошибка. Народности и племена, подобно всякому существу в природе, существуют до тех пор, пока не изживут всех своих жизненных сил. Они хотят жить и осуществляют это желание по мере своих сил. Вселенная есть не что иное, как игра сил. Разумная политика покоится на правильной оценке сил. Лишь жизненность, лишь сила отдельных социальных и национальных сообществ дарует им право существования. Сила эта проявляется в борьбе, которая является своего рода судом Божиим, выяснением прав существования. Во всяком случае, умная политика требует предварительной оценки сил и не по¬зволяет бросаться очертя голову в борьбу, как то постоянно делала немецко-либеральная партия в Австрии.

Дальнейшая ошибка идеализма состоит в крайне односто¬роннем и субъективном понимании своей рациональной и ко¬нечной цели. Без сомнения, объединение культур, уничтожение разнородных социальных частей лежит, так сказать, в програм¬ме будущего природы. Только каждая нация видит это будущее сквозь особенные очки. Предположение, что общая европей¬ская культура приведет когда-либо к общеевропейскому языку, не противоречит логике. Возникновение все больших агломера¬тов, говорящих одним языком, не противоречит ходу историче¬ского развития. Но, во-первых, цели, осуществление которых невозможно в близком будущем, можно считать для нашего тысячелетия несуществующими, утопичными; во-вторых, еще вопрос, может ли определенный процесс национализирования помочь работе будущего тысячелетия или даже просто остаться безвредным. Ведь мы не знаем, какой язык победит в европей¬ском Вавилоне. Все эти социологические соображения содер¬жат в себе одно наставление для политика и государственного человека: предоставить отдельным племенам, народностям и национальностям развиваться и изживать свои жизненные си¬лы, никогда и нигде не вмешиваться грубою рукою в естест¬венный процесс развития и предоставить Богу заботу о буду¬щих тысячелетиях. Вот высшая нравственная заповедь внут¬ренней политики государства; в ней совпадает высшая полити¬ческая мораль с политической мудростью.

Политические ошибки могут происходить из двух причин: во-первых, когда за деревьями не видят леса и, во-вторых, ко¬гда лес мешает рассмотреть отдельные деревья, то есть когда за общим ходом развития упускают из виду подробности или за подробностями - общий ход развития. Мы иллюстрируем это положение фактами из австрийской действительности .

Кто постоянно имеет в виду общий ход развития человече¬ства и замечает, что его тенденция заключается в переходе от разнородной множественности племен и языков к однородным и национальным агломератам, тот легко может отнестись пре¬небрежительно к множественности историко-политических ин¬дивидуальностей и недостаточно ее оценить, в предположении, что эта множественность разнородных сообществ не более как переходная ступень к будущим, постоянно большим единствам. Ошибочно думать, что так как история человечества дает нам постоянно все новые примеры исчезновения разнородного, то и политика имеет право угнетать разнородное и индивидуальное в пользу общего хода развития. И это потому было бы ошибочно, что естественный процесс развития представляет собой не прямую, зигзагообразную линию, в которой отдель¬ные составные вовсе не должны придерживаться направления общего хода развития и тем не менее составляют необходимые части его. Так что, когда австрийские централисты, со времени Иосифа II, полагали, что множественность разнородных на¬циональностей нерациональна и лучше бы было покончить сними и на их место установить один язык и одну националь¬ность, то мнение это, по-видимому, разумно, так как не теряет из виду желательного и действительного направления в общем ходе развития человечества. На самом же деле, это мнение ошибочно, так как слишком низко ценит отдельные моменты процесса развития, не менее необходимые и неизбежные, без которых бы не было общего развития. Есть и другая причина ошибочности этого мнения. Если мы даже оставим в стороне то обстоятельство, что указанная выше тенденция процесса развития распространяется, быть может, на тысячелетия и со¬ставляется из отдельных моментов, длящихся столетия, то мы все же ничего не знаем об окраске указанного процесса разви¬тия. Должно признать, что если европейская цивилизация будет развиваться еще тысячелетия, то европейцы в конце концов будут говорить одним языком и многие из современных языков будут принадлежать к числу мертвых. Но кто бы мог теперь сказать, какой именно язык окажется общеевропейским; веро¬ятно, этим языком не будет ни один из современных, а (назло всем заботящимся о чистоте языков) некоторая смесь из них. Поэтому неосновательно было бы и ничем не оправдываемо, на основании общего направления развития (окраски которого мы не знаем), провозглашение какого-либо современного культур¬ного языка господствующим, равно как и насильственные дей¬ствия против всех остальных. Как одним из правил культурной жизни является требование щадить всякую жизнь, так и в куль¬турном государстве никому не может принадлежать право угне¬тать и искоренять насильственно живые национальности. Это дело распространяющегося на тысячелетия процесса развития -процесс этот совершит свое дело: кого нужно, оставит сущест¬вовать, других истребит. Культурное государство должно ща¬дить все живущее и охранять не только его естественное разви¬тие, но и его законную борьбу за существование.
750 руб.

Похожие работы:

Политические и правовые взгляды Вольтера 

В XVIII в. во Франции интенсивно формируется гражданское общество, важнейшим институтом которого становится общественное ...

Политические и правовые учения Реформации. Кальвин 

ВВЕДЕНИЕ


Возрождение и Реформация – самые крупные и значительные события позднего западноевропейского Средневековья. ...

Политические и правовые учения в Древнем мире 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность тем курсовой работы. Во всемирной истории политиче-ских и правовых учений сконцентрирован ...

Политические взгляды Макиавелли 

Со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, ...

Политические и правовые идеи декабристов 

Права императора довольно обширны:

• назначение министров, чиновников, послов;

• право отлагательного ...

Поиск по базе выполненных нами работ: