ГлавнаяГотовые работы Ситуация успеха как средство развития личности ребёнка.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Ситуация успеха как средство развития личности ребёнка.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10818

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1 Неожиданная радость.



Выяснив, насколько успех важен для маленького человека, можно пе-рейти к более подробному рассмотрению различных типов ситуации успеха и их алгоритмам .

Неожиданная радость – это чувство большого удовлетворения от того, что результаты, какой либо деятельности ребенка превзошли все его ожида-ния. С точки зрения педагогики, как утверждает А. Белкин, неожиданная радость является результатом продуманной, подготовленной работы педаго-га. Человек занимающийся воспитанием ребенка должен осознавать свою со-причастность к успеху малыша, осмысливать творческое начало в своих тру-дов, должен быть абсолютно убежден в правильности применяемых им действий. Не стоит говорить о каких-то специальных определенных приемах для создания неожиданной радости. Но что-то общее все-таки есть. Есть воз-можность выявления определенных закономерностей, разработки своеобраз-ного алгоритма действий.

Рассмотрим некоторые приемы “неожиданной” радости:

- прием “Лестница” или “Встань в строй”.

В данном случае, рассматриваются ситуации, когда обучающий человек или педагог ведет своего воспитанника поступательно вверх, поднимаясь вместе с ним по лестнице знаний, психологического самоопределения, рож-дения уверенности, веры, как в себя, так и в окружающих.

Алгоритм:

I.- Психологическая атака. Здесь весь смысл заключен в том, чтобы перело-мить состояние психологического напряжения. Создание определенных ус-ловий для вхождения в эмоциональный контакт.

II.- Эмоциональная блокировка. На данном этапе требуется провести локали-зацию, блокировку состояния обиды, разочарования, а так же потери веры в свои силы.

Главное – помочь ребенку в переосмыслении своего неуспеха, помочь в поиске его причин с позиции: «неуспех – случаен, успех – закономерен». В данный момент очень важно переориентировать ребенка с пессимистической оценки происходящих событий на противоположную, оптимистическую.

III.- Выбор главного направления. Нужно отыскать не только корень психо-логического напряжения личности ребенка, но и безошибочно определить пути его нейтрализации.

IV.- Выбор возможностей. Нужно создать ребенку которому создается си-туация успеха такие условия, при которых он имел бы приблизительно рав-ные возможности для проявления себя по сравнению с другими детьми или одноклассниками.

V.- Неожиданное сравнение. Данная техника может сработать только один раз.

VI.- Стабилизация. Здесь речь ведется о том, что приятная для отдельного ребенка общая реакция удивления для отдельного малыша общая реакция удивления не стала единственной, т.е. чтобы неожиданная радость транс-формировалась в сбывшуюся.

В таком алгоритме, вся ценность заключена не столько в последова-тельности вышеперечисленных операций, но и к постоянном подтверждении ее сомнений, к стремлению нарушить сложившийся порядок, для поиска но-вых путей и новых сочетаний действий .

Приведем пример к первому шагу алгоритма прием «Лестница». Разго-ворить ребенка на тему больную для него будет сложно. В данном случае лучше сработает эффект неожиданности, например, написать и положить в книгу ребенка записку: - жду тебя в девять часов у входа в видеосалон. Сама по себе записка позволит воспитателю легче вступить в контакт. Так как у ребенка по отношению к человеку обучающему его существует своего рода определенный психологический барьер. Причем он может и не осознавать этого, но каким то образом чувствовал. Свидание назначить немного позже, чтобы он подумал, что приглашение поступило от кого-то из одноклассни-ков. Во всяком случае, не педагог. Важность данного шага состоит в том, чтобы застать ребенка врасплох. Чтобы не была построена психологическая защита от вмешательства педагога в его внутренний мир. Результат, как пра-вило, отличный! Ребенок настолько поражен, что практически безоговорочно идет с преподавателем и принимает участие в разговоре. Данный прием и является главной задачей «психологической атаки».

- прием “Даю шанс”.

Отрепетированные ситуации, при которых ребенок получает шанс не-ожиданно для самого себя раскрыть свои собственные возможности. Данные ситуации обучающий человек может и не заготавливать специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он не упустит такой момент, все правильно оценит и сможет материализовать.

- прием “Исповедь” или “Когда взрослый плачет”.

Подобный прием можно применять в случаях, когда есть надежда, что искренне обращение взрослого человека к лучшим чувствам ребенка вызовет понимание и породит ответный оклик. Его применение это конечно дело тех-ники, опыта, интуиции и культуры родителя либо воспитателя. Здесь нужен е точный расчет, а так же правильное прогнозирование возможных реакций.

Данную технику можно применять лишь в том случае, когда есть наде-жда, что искренне обращение к лучшим чувствам ребенка получит понима-ние.

А должен ли родитель или воспитатель испытывать неожиданную ра-дость? Конечно, он вполне может радоваться вместе с ребенком его дости-жениям, но знает, что эти победы были им запрограммированы. Но вполне возможно, что и для воспитателя и родителя радость ребенка окажется не-ожиданной, если не предполагались скрытые возможности малыша, взлета его мыслей. Здесь радость взрослого человека реально может быть неожи-данной, в случае, когда он убедился, что достижения ребенка оказались го-раздо выше ожидаемых, благодаря моральной поддержке или помощи новых, не пробованных доныне методов, создания новой психологической ситуации.



2.2 Общая радость.



Общая радость заключается в том, что ребенок получает реакцию кол-лектива, именно в желаемой мере и форме. Реакция может быть заранее под-готовленной педагогом или внезапной, заметной или незаметной.

Под общей радостью понимают впечатление окружающих, которые как раз и помогают ребенку ощутить себя удовлетворенным, а также прибавляют ему сил таким образом. Сама по себе общая радость представляется как эмо-циональный отклик коллектива на достижения .

Ребенок испытывает двойную радость тогда когда эта радость характе-ризуется остротой новизны, то есть когда для ребенка это еще не стало одно-образным, когда каждый раз он как бы «растёт».

Давайте разберем приемы, за счет которых организуется ситуация успе-ха, влекущую общую радость.

- прием “Следуй за нами”.
1,200 руб.

Похожие работы:

Исследовательская деятельность, как путь развития личности младших школьников. 

Актуальность исследования. Современная система образования столкнулась с беспрецедентной в своей истории задачей. ...

Влияние дымковской игрушки как средство развития чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста 

1.3. Влияние ритмичности узоров дымсковской игрушки на процесс чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста.
Принцип ...

«Сказкотерапия как средство развития творческой активности младших школьников». 

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к ...

Эстетическое воспитание как средство духовного развития личности 

Введение
Новые ориентиры в социальной и культурной жизни российского общества, знаменующие переход человечества ...

Поиск по базе выполненных нами работ: