ГлавнаяГотовые работы Историческое развитие системы образования

Готовая дипломная работа

на тему:

«Историческое развитие системы образования»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V10993

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Развитие системы дошкольного и общего среднего образования Украины

Важное место в системе непрерывного образования принадлежит в Украине дошкольному и общему среднему образованию. В стране исторически сложилась стройная система дошкольного образования, которая включает в себя разнообразные по типам и видам дошкольные учебные заведения, научные и методические учреждения, органы управления образованием.

Вопросы функционирования дошкольных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса урегулированы Законом Украины «О дошкольном образовании». Как свидетельствует статистика, в последнее время в стране растет популярность общественного дошкольного воспитания, интерес общественности к качеству образовательного процесса в дошкольном учебном заведении. Невзирая на неблагоприятную демографическую ситуацию и сокращение в связи с этим количества заведений дошкольного образования, количество детей в них постепенно увеличивается .

В 2004 году в Украине функционировало 15 тыс. дошкольных учебных заведений разных форм собственности (в городах – 6,7 тыс., в селах – 8,3 тыс.). Эти заведения посещали 977 тыс. детей (в городах – 807 тыс., в селах – 170 тыс.), что составляет 48% от общего количества детей дошкольного возраста (в городах – 64%, в селах – 21%).

Контингент воспитанников в дошкольных заведениях за последние три года увеличился на 9 тыс., соответственно показатель охвата детей общественным дошкольным воспитанием вырос на 7% (с 41 до 48%).

В связи с увеличением занятости женщин в трудовом секторе, изменением демографической ситуации в последние годы особенное внимание в Украине уделяется формированию сети заведений для работы с детьми раннего возраста (до 3-х лет). Из общего количества детей, посещающих дошкольные заведения, почти 16% составляют дети раннего возраста и наблюдается позитивная динамика роста такого контингента детей.

Дошкольные учебные заведения посещают свыше 14% детей в возрасте до двух лет; 70% – трех-четырехлетних, 54,5% – пятилетних, 20,3% – шестилетних.

В Украине развиваются дошкольные учебные заведения разных типов. На сегодня реальностью является их вариативность в зависимости от форм собственности, контингента детей, режима их пребывания, применения тех или иных педагогических подходов к содержанию и методам воспитания. Например, группы кратковременного пребывания посещают свыше 10 тыс. дошкольников.

Расширяется сеть дошкольных учебных заведений (групп) компенсирующего типа, в которых бесплатно воспитываются и проходят лечение больные дети и дети с недостатками психофизического развития. Так, более чем 2 тыс. дошкольных учебных заведениях свыше 98 тыс. детей – это дети больные и те, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития. Одновременно с получением дошкольного образования они проходят комплекс лечебно-реабилитационных мероприятий. То есть, 10 процентов малышей находятся в особенных условиях государственной заботы и поддержки.

Наблюдается тенденция к увеличению количества учебно-воспитательных комплексов «дошкольное учебное заведение – общеобразовательное учебное заведение», которых в Украине функционирует свыше 1,6 тыс., где обучается 211 тыс. учеников и работает около 11 тыс. учителей. Деятельность таких заведений дает возможность успешно решать проблемы обеспечения непрерывного дошкольного и общего среднего образования, безболезненной адаптации дошкольников к обучению в школе .

Особенное внимание уделяется в Украине образованию тех старших дошкольников, которые не посещают детские садики.

В тех населенных пунктах сельской местности, где нет детских садиков, эта функция реализуется через создание при общеобразовательных учебных заведениях дошкольных групп, количество которых постоянно увеличивается; в стране свыше 72 тыс. детей посещают более чем 6 тыс. таких групп.

В системе общего среднего образования начали 2004/2005 учебный год в 21 722 общеобразовательных учебных заведениях 573 1365 учеников и 54 6525 педагогов.

Согласно национальному законодательству, в Украине дети могут поступать в школу с 6 лет. С каждым годом количество детей шестилетнего возраста, охваченных обучением, растет: в 2001/2002 учебном году охват обучением детей этого возраста составлял 66% от общего количества детей 6-летнего возраста, а в 2004/2005 – 74,6%. Родительская общественность осознала целесообразность и эффективность раннего системного обучения детей, которым обеспечивается всестороннее развитие, ранняя социализация ребенка. 23% украинских первоклассников учится на базе дошкольных учебных заведений (почти 94 тыс. учеников), где создаются надлежащие условия для обучения учащихся, организации питания и отдыха детей 6-летнего возраста.

В таких заведениях создаются оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса, оздоровительно-профилактической работы учеников начальных классов.

В случае отсутствия возможности посещать учебное заведение (болезнь, коррекционная и упреждающая работа, демографическая ситуация и тому подобное) для детей на общих основаниях в общеобразовательных учебных заведениях организуется индивидуальное обучение.

Количество учеников, находящихся на индивидуальном обучении, с каждым годом растет: в 2001/2002 учебном году индивидуальной формой обучения было охвачено 6,6 тыс. учеников начальных классов, а в 2004/2005 учебном году на индивидуальном обучении находятся свыше 8,4 тыс. учеников.

На индивидуальном обучении находятся также дети:

– имеющие высокий учебный потенциал и имеющие способности ускоренно окончить курс обучения;

– ученики, проживающие в сельской местности (если в населенном пункте менее 5 детей соответствующего возраста);

– дети, нуждающиеся в коррекции физического или (также) умственного развития, при условии, что родители отказались направлять ребенка в соответствующую специальную общеобразовательную школу.

Также в стране увеличивается количество учеников, посещающих группы продленного дня. По сравнению с 2001/2002 учебным годом их число увеличилось до 32 тыс. Всего в группах продленного дня учится и воспитывается свыше 394 тыс. учеников 1–4 классов. На начало 2004/2005 учебного года насчитывается 4,4 тыс. заведений, где работают 11 тыс. групп продленного дня за счет государственных средств и 545 групп продленного дня – за счет средств родителей.

Действующее законодательство в сфере общего среднего образования приоритетными направлениями государственной политики определяет личностную ориентацию образования, формирование национальных и общечеловеческих ценностей, обеспечение равных возможностей в получении образования, постоянное улучшение качества образования путем обновления его содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса, сохранение и укрепление здоровья участников учебного процесса, обеспечение экономических и социальных гарантий педагогических работников, повышение их социального статуса, особенное внимание сельской школе.

Реализация этих приоритетных направлений, а также приведение национального законодательства в сфере образования в соответствие с общественными потребностями и нормами международного права концептуально создало почву для обеспечения равного доступа граждан к качественному образованию, утверждению высоких его стандартов.

На сегодня этапы трансформации среднего образования в Украине законодательно достаточно четко определены. В целях реализации Закона Украины «Об общем среднем образовании» Кабинет Министров Украины 16 ноября 2000 г. принял постановление «О переходе общеобразовательных учебных заведений Украины на новое содержание, структуру и 12-летний срок обучения», которым определены этапы и технология изменений. В частности, была принята новая структура среднего образования: четырехлетняя начальная школа, пятилетняя основная школа и трехлетняя, как правило, профильная, старшая школа .

Постепенный переход к 12-летнему обучению начался в 2001 году. До этого была проведена организационная и научно-методическая работа по подготовке управленческих структур, методических служб, общественного мнения к переходу общего среднего образования на новое содержание и формы обучения.

Основными целями внедрения нового содержания образования являются:

– повышение уровня образованности и культуры учеников для обеспечения экономического и социального развития нашего государства;

– приведение учебной нагрузки учеников к нормам, которые отвечают физиологическим, психологическим особенностям школьников;
3,000 руб.

Похожие работы:

Денежные системы и их развитие в процессе формирования электронной финансовой системы РК. 

Введение

Экономические реформы и открытость внутренних рынков поставили казахстанских про¬изводителей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: