Введение
Разграничение компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам образования, проведенное в комментируемом Законе, производно от норм Конституции РФ , закрепившей в статьях 71 - 73 основы распределения полномочий между федерацией и ее субъектами. Пунктом "е" статьи 72 Конституции РФ общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В статье 28 Закона об образовании законодатель уточнил, какие вопросы, относящиеся к образованию, находятся в ведении Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием. В статье содержится закрытый (исчерпывающий) список, включающий более 20 направлений деятельности государства, составляющие компетенцию Российской Федерации в сфере образования.
Реализация отдельных полномочий федеральных органов государственной власти в сфере управления образованием характеризуются наличием определенных проблем, анализ которых является целью настоящей работы.
Задачей данной работы является изучение проблем, связанных с реализацией таких полномочий федеральных органов государственной власти в сфере управления образованием как:
1) Установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
2) Установление порядка государственной аккредитации образовательных учреждений.
3) Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений.
1,000 руб.
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Проблемы реализации полномочий федеральных органов государственной власти в сфере проведения единого государственного экзамена 4
1.1. Понятие единого государственного экзамена 4
1.2. Правовое регулирование единого государственного экзамена 6
1.3. Судебная практика 8
2.4. Международное и зарубежное правовое регулирование 10
Раздел 2. Проблемы реализации полномочий федеральных органов государственной власти в сфере аккредитации образовательных учреждений 12
2.1. Понятие государственной аккредитации образовательных учреждений 12
2.2. Правовое регулирование аккредитации образовательных учреждений 13
2.3. Судебная практика 16
2.4. Международное и зарубежное правовое регулирование 18
Раздел 3. Проблемы реализации полномочий федеральных органов государственной власти в сфере финансирования федеральных государственных образовательных учреждений 21
3.1. Понятие финансирования государственных образовательных учреждений 21
3.2. Правовое регулирование финансирования государственных образовательных учреждений 21
3.3. Судебная практика 26
3.4. Международное и зарубежное правовое регулирование 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
1,000 руб.
Заключение
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать выводы по каждой из рассмотренных проблем:
1. Федеральным органам государственной власти все же следует отказаться от ЕГЭ. Вместо этого надо вкладывать средства в образование, создавать системы автоматизированного мониторинга учебной деятельности учащихся и студентов, с компьютерной и педагогической поддержкой каждого учащегося в процессе преодоления возникающих затруднений в учебном процессе. По внедрению образовательных технологий в учебный процесс РФ сильно отстает от многих стран. По официальной статистике у нас на 11 учащихся приходится только один компьютер, в то время как во многих странах – по одному на каждого. Незаконный эксперимент по введению ЕГЭ, введенный с целью тотальной коммерциализации сферы образования, отбросил страну еще дальше от развитых стран мира.
Полезным может оказаться Национальное (не государственное, а общественно-профессиональное) качественное тестирование, на добровольной основе, которое применяется во всех странах, имеющих развитую высшую школу и системы профессионального отбора кадров. Нынешний ЕГЭ своими некачественными тестоподобными КИМами в очередной раз дискредитирует тестовые методы. Такой ЕГЭ России не нужен.
2. Федеральным органам государственной власти необходимо обратить внимание на необходимость совершенствования механизмов аккредитации образовательных учреждений в целью общего повышения качества, а главное – единообразия образовательных процессов и государственных стандартов по все территории Российской Федерации. При этом следует обратить внимание на положительный опыт отдельных зарубежных стран в части создания негосударственной (частной, в том числе общественной) системы оценивания образовательных учреждений.
3. Сложившаяся схема финансирования образовательных учреждений позволяет рассматривать их как некую государственную структуру, которая финансируется не полностью, частично, по отношению к реальным потребностям. Одновременно образовательные учреждения, решая важные публичные (государственные) задачи, находясь в ограниченных законодательством рамках, вынуждены осуществлять самофинансирование, восполняя недостаток бюджетных средств. Очевидно, для совершенствования сформированной схемы финансирования необходима разработка дополнительных правовых гарантий для бюджетных учреждений, обеспечивающих комплексное решение проблем их функционирования и финансирования. Такого рода учреждения должны финансироваться на основе реальных потребностей и быть надежно защищены от таких традиционных для рыночной экономики явлений, как инфляция, рост цен и тарифов на различного рода товары и услуги.
Самостоятельная проблема в сфере финансирования государственных учебных заведений - это как государство стимулирует вложения в этот сектор экономики и, в частности, пользование платными услугами учебных заведений.
1,000 руб.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.1993г.) // Российская газета от 25.12.1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 30.12.2008г.) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (в ред. от 30.12.2008г.) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» (в ред. от 01.12.2007г.) // СЗ РФ, 12.02.2007, N 7, ст. 838.
5. Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 25.12.2008г.) // СЗ РФ, 26.08.1996, N 35, ст. 4135.
6. Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 25.12.2008г.) // СЗ РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 150.
7. Определение ВАС РФ от 21 мая 2008 г. N 6525/08 // Документ опубликован не был.
8. Агранович М. Цена оценки // Российская газета от 1 июля 2008 г.
9. Волчанская Л.М. Государственная аккредитация как гарантия качества образовательных услуг // Право и образование. № 9, 2007.
10. Гатаулина Л.А. Некоторые правовые аспекты реализации конституционного права на образование // Актуальные проблемы частноправового регулирования. – Самара: Изд-во "Универс-групп", 2005.
11. ЕГЭ: теперь и в Конституционном суде // ИА "Финмаркет", 16.07.2008.
12. Зипунникова Н.Н., Лапшина Л.П. Доступ к образованию и право на образование в России // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 2, 2008.
13. Круглинский И.К., Ротмистров А.В. Организационные аспекты проведения единого государственного экзамена в свете Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 17-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональ // Ежегодник российского образовательного законодательства. Т. 2. – М.: ФГУ "ФЦОЗ", 2007.
14. Куров С.В., Самощенко Л.С. Правовые основы аттестации и аккредитации образовательных учреждений // Право и образование. № 6, 2004.
15. Никитин М.В. Нормативное подушевое финансирование образовательных программ: модели и механизмы // Право и образование. № 7, 2008.
16. Образование: философия, история, право, экономика / Под ред.: Лебедева О.П., Никольский В.С., Овчинников Г.К., Рябчун Н.П., Уваров А.И.. – М.: МГИУ, 2005.
17. Побежимова Н.И. Право на образование в России и Болонский процесс // Юридическое образование и наука. № 2, 2004.
18. Ряписов Н. «Экзамены в контексте бюджетных процессов» // «ЭКО» №4, 2007.
19. Тяпкина И.В. Право на образование: сравнительная характеристика норм конституции Российской федерации и закона об образовании // Научная сессия ГУАП: Гуманитарные науки. Сборник докладов: В 3-х частях. Ч. 3. – СПб.: Изд-во ГУАП, 2007.
20. Щербакова М.А. Лицензирование, аттестация и аккредитация вузов // Закон. № 4, 2006.
1,000 руб.