Готовый реферат
на тему:«Педагог как человнек и профессионал»
Цена: 750 руб.
Номер: V11009
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Педагогическая деятельность — профессиональная деятельность, направ¬ленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Рассмотрим отличительные основные характерные черты профессиональной педагогической деятельности.
Особенности педагогической деятельности:
• цель определяется обществом;
• мета-деятельность, т. е. деятельность, направленная на организацию и управ¬ление другой деятельностью;
• объект деятельности выступает и как ее субъект, деятельность носит как субъект-объектный, так и субъект-субъектный характер;
• результаты педагогического взаимодействия в развитии и становлении лич¬ности проявляются только в будущем.
Компетентная педагогическая деятельность предполагает владение умениями ставить и решать педагогическую задачу:
• общаться, организовывать педагогический процесс как сотрудничество и вза¬имодействие;
• организовывать учебный материал как систему познавательных задач, осу¬ществлять межпредметные связи, формировать общеучебные и специальные умения и навыки;
• ориентироваться на личность и ее индивидуальные особенности;
• прогнозировать и проектировать педагогическое взаимодействие и его ре¬зультаты;
• владеть методическими и самообразовательными умениями и навыками.
Ключевой фигурой в образовании является педагог, поэтому темп и характер модернизации образования зависит в первую очередь от педагогических кадров. В условиях социально-экономических перемен радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются и требования к его профессиональным качествам. Именно поэтому одним из са¬мых острых вопросов в современных педагогических дискуссиях ста¬новится вопрос о нравственно-психологическом образе педагога.
Взгляды практических работников и исследователей на эту про¬блему зачастую диаметрально противоположны. Одни считают, что успех педагогической деятельности всецело определяется личност¬ными качествами педагога, причем используемая им методика не имеет особого значения. Другие же, апеллируя к достижениям научно-технической революции, утверждают обратное. По их мне¬нию, педагог — лишь проводник тех или иных идей, и поэтому решающее значение в его работе имеют лишь качество использу¬емых им методик и точность их выполнения. Сторонники этой точки зрения считают, что личностные качества педагога не име¬ют определяющего значения, так как остаются за порогом обуче¬ния, особенно если речь идет о компьютерах или других средствах электронной связи.
Авторы учебного пособия по психологии и педагогике Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. не согласны с этими диаметрально противоположны¬ми взглядами. Это объясняется, во-первых, тем, что некоторые личностные качества педагога являются в той или иной мере пред¬посылками для выбора и успешного использования наработанных методик, во-вторых, тем, что по мере овладения методикой мо¬гут в значительной мере меняться и некоторые личностные и про¬фессиональные особенности педагога.
Наглядным примером тому может служить система обучения, созданная В.Ф.Шаталовым. Педагогика гуманизма, реализуемая им и его многочисленными последователями с помощью методики опорных сигналов, — это подлинное творческое сотрудниче¬ство с учащимися, основанное на понимании их психологии, го¬рячем желании помочь им в нелегком труде. Педагог пробуждает у учеников лучшие человеческие качества, избегая столь привыч¬ных в школьной практике унылых нотаций и давления на лич¬ность. Однако гуманизм его системы распространяется не только на учеников, но проявляется и в отношении к учителям, которые в силу сложившихся обстоятельств иногда были вынуждены завы¬шать оценки нерадивым учащимся. "С помощью нащей методики, — пишет автор, — присущей ей гласности оценок можно освобо¬дить учителей от тяжкого груза профессиональной нечестности, процентомании, вернуть учителю его достоинство". С таким мне¬нием трудно не согласиться.
Похожие работы:
Педагогические технологии воспитательного воздействия на осужденных. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Теоретическое обоснование значимости воспитательной работы и реализация этого средства воздействия ...
Обучение кадров. Значение и особенности. Уровни профессиональной подготовки. ➨
Введение
На сегодняшний день доказывать и раскрывать актуальность этой темы нет необходимости. В полнее ...
2. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Адаптация Т.И. Балашовой
Опросник ...
Преодоление стресса как ресурс развития профессионала ➨
Современная наука также предлагает ряд методов повышения профессиональной стрессоустойчивости: социально-психологический ...
Понятие профессиональной этики и влияние профессиональных этических кодексов на процесс общения ➨
1. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. – М.: Экономика, 1991
2. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось – ...