ГлавнаяГотовые работы Репутация Газпрома на Европейском рынке

Готовая дипломная работа

на тему:

«Репутация Газпрома на Европейском рынке»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11019

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3.2. Фактор репутации с немецкой точки зрения

Идея "Газпрома" повысить свою репутацию на территории Германии розничным покупателям пока терпит крах. Стало известно, что "Газпром" принял решение повременить с инвестициями в энергетический рынок этой страны из-за слишком большого влияния государства в этом секторе.

Известно, что Германия является одним из крупнейших импортеров российского газа, и ее сотрудничество с "Газпромом" имеет давние корни. Репутацию российского монополиста в свое время активно повышал экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер. Покинув высший государственный пост, он решил углубиться в частный бизнес, согласившись на должность председателя комитета акционеров компании, занимающейся строительством Североевропейского газопровода.[30,32]

Между тем, "Газпром" стремиться получить прямой выход на розничных потребителей в Германии уже давно. Еще весной "Газпром" заявил об амбициях по "покорению Европы". В случае отказа он пригрозил Евросоюзу возможной переориентацией на другие рынки сбыта газа, в частности, Китай и США, что безусловно портит репутацию «Газпрома». Европейцы отреагировали на это весьма резко, в своем духе обвинив Россию в "энергетическом шантаже". Незадолго до этого Великобритания блокировала планы "Газпрома" приобрести английскую газораспределительную компанию Centrica PLC. Парламентарии даже начали вносить изменения в законодательство, регулирующее сделки по слиянию, чтобы иметь возможность блокировать данное поглощение. Таким образом, образ российского предпринимателя в Германии напоминает образ эксплуататора и захватчика.

Осенью тема "русские хотят захватить рынки Европы" была продолжена. В немецкой прессе начался настоящий "информационный вал" после того, как "Газпром" подписал с футбольным клубом Schalke 04 спонсорское соглашение на 125 млн долл., что по мнению руководства Газпрома должно было укрепить репутацию компании. Но это-то был чистый пиар, что уж говорить, когда речь зашла о серьезных активах. Недопустимо, чтобы интересы россиян простирались в стратегические отрасли, заговорили представители немецких властей, после того как Внешторгбанк купил 5 проц в аэрокосмической группе EADS. Владимир Путин в ответ охарактеризовал такие заявления как "истерию". Президент Центробанка Германии Алекс Вебер вынужден был лично смягчить ситуацию, заверив, что нисколько не обеспокоен российскими инвестициями в немецкую экономику.

А в начале ноября этого года появлялись сообщения о том, что компания ведет переговоры о покупке немецкой коммунальной компании "RWE". Немецкие СМИ также писали о том, что "Газпром" может быть заинтересован в покупке акций немецких энергетических компаний "RAG", "EWE" и "Stadtwerke Leipzig". Вел эти переговоры именно Gazprom Germania, так как в его обязанности входит продажа российского газа в Западной Европе и Германии. Также это подразделение "Газпрома" отвечает за покупку, продажу и управление пакетами акций в газовых компаниях в Европе. После того, как концерн поделился планами вложить немалые деньги в экономику Германии, местные предприятия ЖКХ просто "завалили" его предложениями о сотрудничестве. Однако до тех пор, пока не будет понятно, чего именно хочет немецкая политическая элита, "Газпром" снимает эту тему с повестки дня.

Интерес России к западным компаниям понятен. Это и выгодное вложение капиталов, и прямой доступ к рынкам и технологиям, а также фактор повышения своей репутации за рубежом. Российские инвесторы устремили свои взоры в сторону западных компаний, покупка акций которых для них - и выгодное вложение свободных средств, и доступ к рынкам и технологиям. И Германия - один из немногих возможных партнеров. Ведь отношения на постсоветском пространстве сейчас переживают кризис, а диалог с США практически на нуле. В Германии же много предприятий и недвижимости, которые после долгих лет стагнации относительно дешевы. Скажем, "Газпром" уже владеет почти половиной акций газовой компании Wingas, которая является совместным российско-немецким предприятием, детищем BASF и Wintershal. "Газпром" еще весной 2007 года повысил свое участие в Wingas до 50 проц минус одна акция. Все это связано с тем, что в Германии грядет либерализация газового рынка. И нашему монополисту выгодно приобрести здесь как можно больше перспективных активов. По ряду данных, он даже задумывается о покупке доли в E.ON.

С одной стороны, Европе нужны русские деньги. ЕЦБ считает открытые рынки и инвестиционные расходы чрезвычайно важными для улучшения долгосрочных показателей еврозоны. С другой - пускать "непредсказуемых русских с непонятной рептуацией" слишком далеко боятся. Все помнят энергетическую блокаду, которой "Газпром" подверг Украину в начале 2007 года. Тогда европейские потребители заволновались: ведь еще немного, и они рискуют оказаться без отопления, а на дворе - холодная зима. После этого "Газпром" довольно жестоко поступил с западными претендентами на разработку Штокмановского месторождения, заявив, что освоит его в одиночку. И, наконец, история с экологической экспертизой "Сахалина-2", результаты которой могут отозвать из-за того, что режим СРП, в котором это месторождение осваивается, "вдруг" стало невыгодно Кремлю. Ответственные партнеры так не поступают, заявили на Западе. Для них, работающих по принципу "уговор дороже денег" все это означает, что первоначальные договоренности в любой момент могут пересмотреть, а, значит, велик риск потерять вложенные деньги. И никакие заявления российских официальных властей о том, что "такого больше не повторится" и "это единичный случай", погоды не делают.

Поэтому Европа начинает встречную атаку - ах, вы не пускаете нас в Штокман? Тогда не обижайтесь, что мы не даем вам "влезть" в наши сети и вообще отхватить кусочек хоть какого-нибудь стратегического бизнеса. Стоит вспомнить хотя бы пример с Arcelor, которую в последний момент перехватила у "Северстали" европейская Mittal steel. Пример, надо сказать, вполне показательный - ведь объективно с точки зрения экономики "Северсталь" была бы более выгодным партнером для Arcelor. Германия действует все по тем же политическим мотивам. Ведь Россия до сих пор не подписала Энергетическую хартию, открывающую западным компаниям путь к своим сырьевым запасам и трубам. Значит, не получит возможность диктовать цены на немецком рынке. Один из аналитиков рынка, пожелавший сохранить инкогнито, предположил, что "Газпром" в данной ситуации наступает на собственные грабли. Ведь он сам, являясь монополистом, регулирует европейские цены на газ. И, обвиняя немцев в экспроприации собственности, сам занимается примерно тем же на родине. Стоит вспомнить хотя бы историю с присоединение "СИБУРа", "Пургаза" и иже с ними. Так что обижаться, в общем-то, не на что. Что посеяли, то и пожнем.



3.3. Фактор репутации с российской точки зрения

В компании «Газпром» уяснили, что репутация - штука полезная, она увеличивает капитализацию. В конце ХХ века стоимость нематериальных активов ОАО «Газпром» составляла до 90% их рыночной стоимости. Как тогда же выяснилось после шумных скандалов, высокие места в рейтингах репутаций не являются гарантией для акционеров, а «желтый дьявол» - хороший искуситель. В общем, Карл Маркс был прав, полагая, что «нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради 400 процентов прибыли». Вероятно, именно с ним в первую очередь были согласны участники залоговых аукционов и дележа социалистической собственности. Но время пришло. Усиление конкуренции и глобализация российского бизнеса вывели репутационные составляющие на одно из первых мест при решении стратегических задач развития и эффективного функционирования бизнеса.[31,98]

Репутация уязвима в следующих случаях:

• некачественные продукты, особенно если они продаются под корпоративной маркой;

• выход на новые рынки;

• ошибки/некомпетентность управленческих решений;

• намеренное искажение информации;

• ошибки кадровой политики;

• ошибки при построении коммуникативной стратегии c целевыми группами;

• серьезные проблемы с государственными и контролирующими органами;

• «плохая» репутация топ-менеджмента;

• кризисы (техногенные, человеческий фактор, ошибки управления, провокации).

В России значимость репутации сначала осознали в политическом PR, где она стала определяющим фактором ведения предвыборных кампаний. Вспомните, если во времена первых и вторых выборов в Государственную думу, а также в период избрания губернаторов кандидаты не стеснялись говорить друг другу в лицо все, что они о соперниках думают (а думали они в основном нелицеприятное), то в последнее время политтехнологи внушают своим подопечным: «Вы говорите только разумное, доброе, светлое, а остальное за вас другие скажут». Это и является причиной, порождающей «дублирующих» кандидатов, подметные письма и прочее, прочее...

В бизнесе таких «черных» технологий не меньше - неспроста в промежутках между выборами политтехнологи консультируют крупнейшие компании. Однако радует, что в последние годы российские предприниматели действительно серьезно зарабатывают себе репутацию. Безусловно, стимулирующими факторами стали экономическая необходимость и интеграция в международный бизнес. Впрочем, не все ли равно, что послужило толчком, главное - процесс пошел.

В провинции о репутации думали меньше. Зато деловые связи здесь короче, и выбор их ограничен. Поэтому с компанией и ее руководителями могли иметь дело даже если памятными оставались один-два «нелицеприятных» эпизода в предпринимательской деятельности. Да и хорошее отношение с региональной властью было сильнейшим рычагом влияния.
3,000 руб.

Похожие работы:

Эффективное использование трудовых ресурсов на региональном рынке Чувашской республики 

7. Регулирование трудовой миграции: внутренней – использование федерального банка вакансий в целях содействия ...

Исследование резервов повышения конкурентоспособности на рынке телекоммуникационных услуг(На примереОАО «Сибирьтелеком». ) 

Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей ...

Акционерные общества на рынке ценных бумаг 

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, ...

Бизнес-планирование на Томском рынке. 

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу ...

Организация системы дистрибьюции предприятием на рынке товаров. Товарооборот, цены и тарифы на рынке потребительских товаров. 

Организация системы дистрибьюции предприятием на рынке
товаров

Система дистрибьюции от англ. «distribution» ...

Поиск по базе выполненных нами работ: