ГлавнаяГотовые работы Бюджетирование как современная система управления финансами предприятия Бюджетиро

Готовая дипломная работа

на тему:

«Бюджетирование как современная система управления финансами предприятия Бюджетиро»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11037

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Методика формирования бюджетов организации



Система бюджетного управления позволяет повысить финансово-экономическую эффективность предприятия, обеспечить его финансовую устойчивость и, как следствие, позволяет предприятию сохранить и усилить свою позицию на рынке.

Рассмотрим укрупненно процесс управления компанией. Прежде всего, любая компания должна сформулировать свою миссию или философию, отвечающую на вопросы: с какой целью компания была создана, какое место на рынке она должна занимать, какие у нее конкурентные преимущества перед другими игроками на рынке. Следующий необходимый шаг – разработка стратегии компании, которая определяется на каждый период ее жизненного цикла. В начале развития бизнеса у компании одна стратегия (например, захват определенного сектора рынка), позже, когда компания становиться зрелой и завоевывает определенную позицию на рынке, может возникнуть необходимость в разработке другой стратегии (например, повышение стоимости компании).

В рамках стратегии на каждый период времени формулируются стратегические цели и сценарии развития компании. В соответствии со стратегическими целями компании, разрабатывается система ключевых показателей эффективности (KPI), значения которых являются измеримыми индикаторами в достижении этих целей. Заметим здесь, что система показателей и их целевые значения формируются, в первую очередь, на стратегическом (как правило, на период 3-5 лет) горизонте планирования и в дальнейшем детализируется на тактическом (обычно год) и оперативном (квартал, месяц) горизонтах.

На основе целевых (контрольных) значений ключевых показателей осуществляется формирование, согласование и утверждение системы взаимосвязанных планов и бюджетов компании. Таким образом, первой фазой бюджетного управления является определение ключевых показателей эффективности компании и осуществление процессов планирования и бюджетирования во взаимосвязи с этими показателями.

Следующая фаза жизненного цикла бюджетного управления - это учет результатов фактической деятельности компании и оперативный контроль исполнения планов и бюджетов. И, наконец, по завершении отчетного или бюджетного периода проводится план/факт анализ, то есть сравнение достигнутых результатов с запланированными и расчет отклонений. Если полученные отклонения существенны, то руководители предприятия или подразделения должны предпринять корректирующие управленческие воздействия. Это может быть корректировка соответствующих планов и бюджетов на последующий период времени, или даже стратегических целей компании (а, следовательно, и ключевых показателей), если произошли существенные изменения во внешней среде [3, c.78].

Следующий необходимый шаг - анализ полученных отклонений, который предназначен, во-первых, для выявления причин расхождения между плановыми и фактическими показателями и, во-вторых, для отделения тех отклонений, появление которых вызвано неконтролируемыми руководителем подразделения факторами. Безусловно, те факторы, которые оказывают влияние на отклонения фактических показателей от плановых и за которые руководители подразделений несут ответственность, должны быть учтены в системе мотивации компании.

Таким образом, если компания последовательно реализует все эти процессы цикла бюджетного управления, она получает действенный механизм управления финансово-экономической эффективностью предприятия.

В соответствии с выделенными фазами цикла бюджетного управления, в рамках проекта по совершенствованию системы бюджетного управления компании могут решаться следующие задачи:

• разработка системы ключевых показателей эффективности на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях управления;

• совершенствование и постановка процесса бюджетирования (формирование, согласование и утверждение планов и бюджетов кампании, контроль исполнения планов и бюджетов, формирование оперативной управленческой отчетности, план/факт анализ);

• оптимизация системы управления затратами (механизмы распределения затрат, расчет себестоимости);

• оптимизация процессов формирования консолидированной управленческой отчетности (по российским и международным стандартам).

Перечисленные задачи могут решаться с использованием различных методов. Для разработки иерархической (по организационной или финансовой структуре и по функциональным областям) системы ключевых показателей деятельности компании могут использоваться следующие современные методы: Balanced Scorecard, Economic Value-Added/Value-Based Management. Безусловно, возможно и их сочетание [6, c.90].

Постановка процесса бюджетирования также может основываться на различных методологиях. Прежде всего - это традиционная система бюджетирования по центрам финансовой ответственности. С этой целью разрабатывается финансовая структура предприятия, которая представляет собой совокупность центров финансовой ответственности (ЦФО). Для каждого ЦФО формируются контрольные показатели и закрепляется ответственность по формированию различных планов и бюджетов. Таким образом, в рамках этой системы решаются задачи распределения ответственности между подразделениями компании и мотивации их руководителей на достижение стратегических целей.

Следующий метод, который в последнее время активно используется при совершенствовании системы бюджетирования, - это Activity-Based Budgeting, являющийся составной частью методологии Activity-Based Management (управление по процессам или функциональным направлениям).

Кроме того, необходимой составляющей системы бюджетирования являются различные методы прогнозирования и моделирования, которые зачастую используются при формировании планов и бюджетов компании, например, для прогнозирования продаж, для проведения сценарного анализа («что будет, если») и построения сложных моделей развития бизнеса.

Оптимизация системы управления затратами - это, на наш взгляд, одна из наиболее сложных и значимых для многих компаний и предприятий задач. В рамках системы управления затратами могут быть использованы различные подходы, в зависимости от направлений деятельности предприятия: метод расчета нормативной себестоимости (standard costing), расчет полной себестоимости (absorption costing), direct costing, когда себестоимость считается по прямым затратам, либо variable costing – метод расчета себестоимости по переменным затратам.

Как правило, на более поздних этапах развития компании доля накладных расходов существенно увеличивается и может составлять до четверти и более всех затрат компании. В этом случае метод учета затрат по процессам Activity-Based Costing (в рамках Activity-Based Management) дает наилучшие (или, лучше сказать, наиболее адекватные) результаты по расчету себестоимости продукции.

Процесс бюджетирования может быть разделен на две стадии: подготовка операционного бюджета и подготовка финансового бюджета.

Операционный бюджет состоит из: бюджета продаж, бюджета производства, бюджета производственных запасов, бюджета прямых затрат на материалы, бюджета производственных накладных расходов, бюджета прямых затрат на оплату труда, бюджета коммерческих расходов, бюджета управленческих расходов, отчета о прибылях и убытках.

Финансовый бюджет состоит из: инвестиционного бюджета, кассового бюджета, балансового отчета.

Блок-схема формирования основного бюджета представлена на рисунке 4.



Рис.4. Блок-схема формирования основного бюджета



При контроле исполнения бюджета необходимо проводить анализ причин план-факт отклонений. Это крайне необходимо для выяснения причин отклонения и принятия правильных управленческих решений [5, c.79].
3,000 руб.

Похожие работы:

Бюджетирование в системе планирования предприятия на примере ОАО 

2.2 Анализ финансовой деятельности на предприятии



Финансовый анализ представляет собой метод оценки ...

Бюджетирование в системе управления предприятием 

Введение

Сегодня бюджетирование применяется на наших предприятиях в лучшем случае для того, чтобы контролировать ...

Поиск по базе выполненных нами работ: