Готовая курсовая работа
на тему:«Проблематика смысла жизни в отечественной и зарубежной психологии»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V11190
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Понятие смысла (и связанных с ним морально-этических проблем существования человека) пришло в психологию из философии, в первую очередь, из экзистенционализма, из работ Камю и Сартра, а также из наук о языке. Заняв главенствующее положение в экзистенциальной психологии и лингвистике, понятие смысла обогатило и многие другие теоретические и методологические подходы в психологии.
Философию Дильтея по праву называют “философией жизни”. Под “философией жизни”, Дильтей понимает “определенные переходные ступени между философией и религиозностью, литературой и поэзией”, более свободные формы философии, близкие к жизненным потребностям человека.
“Главный импульс моей философской мысли - желание понять жизнь из нее самой”. [7, с. 51] Решение вопроса о том, что должно исходной отправной точкой мышления, источником живого, целостного опыта, диктует и сам принцип философствования: отказ от всех внешних по отношению к жизни - “трансцендентных” положений, опору только на то, что “дано” самой жизнью.
Дильтея и с его направленностью на понимание жизни отличает от всех так называемых “жизненных философий” выделяемых им (от Аврелия до Толстого) мыслителей, равно как и от иррациональных течений философии жизни, в которых первое место в постижении жизни отводилось интуиции, инстинкту.
Специфической особенностью дильтеевской философии является исторически ориентированная философия жизни: “Что есть человек, может сказать ему только его история”. Понятия “жизнь” и “историческая действительность” часто используются Дильтеем как равнозначные, поскольку историческая реальность сама понимается как “живая”, наделенная живительной исторической силой: “Жизнь по своему материалу составляет одно с историей. История – всего лишь жизнь, рассматриваемая с точки зрения целостного человечества ...”. [7, с. 67] Дильтей употребляет в одном и том же смысле такие понятия как “категории жизни” и “категории истории”.
С постановкой проблемы понимания жизни Дильтей необходимым образом столкнулся с вопросом о том, как вообще возможно “научное познание единичных личностей” и каковы средства его достижения.
Дильтей решает проблемы научного познания духовно-исторического мира через анализ понимания, которое может иметь различную последовательность при переходе от зависимости к интересу, испытываемого человеком к рассматриваемому им предмету. В высших своих формах понимание доводится до специализированного искусства, которое в его применении к фиксированным жизненным высказываниям Дильтей называет истолкованием или интерпретацией. История зарождения и развития этой особой дисциплины, связанной с правилами и закономерностями истолкования текстов или других, в принципе с текстами сравнимых документов человеческого духа ведет свое начало о первых попыток толкования Библии. К середине 19 века наука об истолковании - или “герменевтика” - приобрела благодаря работам Шлейермахера более или менее законченную форму. Одной из центральных ее проблем является так называемый “герменевтический круг”: с одной стороны, смысл произведения как целого должен быть понят из отдельных его частей - слов, предложений, и т.п.; с другой стороны, понимание отдельных частей уже предполагает некоторое общее понимание целого, без чего вырванные из контекста слова зачастую кажутся бессмысленными.
Традиционная герменевтика интересует Дильтея как “интерпретация сохранившихся в тексте остатков человеческой жизни”. [7, с. 78] Однако осознание самой жизни, очевидно, не может быть подобным осознанию любой предметной области - человеческая жизнь не позволяет установить себя как “предмет” или “текст”. В соответствии с замыслом Дильтея первичным является “целостный человек”, “полнота жизни”, поэтому проживаемая и переживаемая человеком жизнь, разворачивающая себя в определенных жизненных отношениях, образует ту первичную реальность, вырваться за пределы которой оказывается невозможным ни мысленно, ни физически. Точкой отсчета, отталкиваясь от которой можно было бы построить систему достоверного знания, не может стать и никакая другая понятая единичная жизнь.
Похожие работы:
что нам нужно для обретения полинного существенного смысла жизни ? ➨
Семен Людвигович Франк родился 16 ( 29) января 1877 года в Москве в обрусевшей еврейской семье. Его отец, Людвиг Семенович, ...
Современные концепции личности в отечественной и зарубежной психологии ➨
Введение
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди на протяжении истории, одной из самых загадочных является ...
Введение
Тема нашего дипломного исследования – «Проблема формирования властвующих элит постперестроечной ...